Научные статьи (2014)

Перечень научных статей, опубликованных в 2014 году

  • Галеева Е.В. Педагогическая технология  развития эмотивной лексики и овладение эмоциональными  представлениями  в дошкольном возрасте /Е.В. Галеева  // Карельский  научный журнал. - Петрозаводск, №1 (6) , 2014. – С. 51-53.
  • Галеева Е.В. Психологические и психолингвистические аспекты  вербализации эмоций  у дошкольников/Е.В. Галеева    // Карельский  научный журнал. - Петрозаводск, №1 (6) , 2014. – С. 53-55.
  • Зайцева О.Ю., Карих  В.В. Формирование   субъектной  позиции  ребёнка-дошкольника   в контексте социокультурного   компонента  образования /О.Ю. Зайцева, В.В. Карих //Вестник Тольяттинского государственного университета. – № 3 ( 18),  2014.
  • Смолева Т.О., Кананчук Л.А. Особенности рефлексии студентов-представителей разных этнических групп /Т.О. Смолева, Л.А. Кананчук //Вектор науки Тольяттинского  государственного университета. Серия: Педагогика и психология. №1(16), 2014.с.91-95.
  • Багадаева ОЮ. Стрессогенные факторы в профессии педагога дома ребёнка /О.Ю. Багадаева  // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. №2(28), 2014  - С.149-154.
  • Кананчук Л.А. Особенности проявления   этнических стереотипов в период  адаптации личности в поликультурной среде /Л.А. Кананчук // Вектор науки Тольяттинского  государственного университета. Серия: Педагогика и психология. №3 ( 18 ), 2014.
  • Михайлова И.В. Феномен поликультурности в образовании /И.В. Михайлова  // Вектор науки Тольяттинского  государственного университета. Серия: Педагогика и психология. №3 (18), 2014
  • Удова О.В. Проявление  защитных механизмов  у детей дошкольного возраста  в ситуации  непринятия родителями /О.В. Удова // Вектор науки Тольяттинского  государственного университета. Серия: Педагогика и психология. №3 ( 18 ), 2014.
  • Зайцева О.Ю.  Опыт использования  веб-ориентированной среды  MOODLE  в формировании  профессиональной компетентности  бакалавров  /О.Ю. Зайцева // Вектор науки Тольяттинского  государственного университета. Серия: Педагогика и психология. №3 (18), 2014
  • Галеева Е.В., Галкина И.А. Психолингвистические  аспекты  вербализации  эмоций  посредством    эмотивной  лексики  у детей дошкольного возраста /Е.В. Галеева, И.А. Галкина //Балтийский гуманитарный журнал.- Калининград, №2 (7), 2014. –С. 43-44.
  • Галеева Е.В., Галкина И.А Педагогические технологии формирования вербализации  эмоциональных  представлений  у детей дошкольного   возраста/Е.В. Галеева, И.А. Галкина // Азимут научных исследований. – Тольятти,  №1 (6), 2014. –С. 18-19.
  • Галеева Е.В., Галкина И.А  Психолингвистические  аспекты  вербализации эмоций посредством эмотивной лексики  у детей дошкольного  возраста  /Е.В. Галеева, И.А. Галкина //Балтийский гуманитарный журнал. № 2(7) 2024. – С.43-45.
  • Галеева Е.В., Галкина И.А  Педагогическая технология   формирования  вербализации эмоциональных представлений  у детей дошкольного  возраста /Е.В. Галеева, И.А. Галкина // Азимут  научных исследований: Педагогика и психология. – Тольятти, № 1(6), 2014  -С. 11-15.
  • Гаращенко Л.В. Организация подготовки учительских кадров в Иркутской губернии во второй половине XIX – начале XX веков / Л.В. Гаращенко // Вестник Восточно-Сибирской государственной академии образования. – 2014. – Вып. 20. – С. 63–67.
  • Зайцева О.Ю., Карих В.В. Социокультурный  компонент образования как  ресурс формирования  субъектной позиции дошкольника /О.Ю. Зайцева, В.В.Карих //Magister  Dixit :  ФГБОУ ВПО  Иркутский ГЛУ,  2014 (декабрь)
  • Удова О.В., Крамник  Л.М. Особенности поликультурного воспитания  детей в дошкольном образовательном  учреждении /О.В.Удова, Л.М. Крамник //Вестник Шадринского педагогического  института. – Шадринск ШГПИ, 2014. №4 (23).
  • Шинкарёва  Н.А.,   Иванова Л.С. Актуальность развития  ловкости детей шестого года жизни /Н.А. Шинкарёва, Л.С. Иванова // Молодой учёный, 2014, №7 –С.506-508.
  • Шинкарёва Н.А., Григорьева О.А.  Нетрадиционная  техника рисования  как  средство развития творческого воображения детей 6 год жизни /Н.А. Шинкарёва, О.А. Григорьева // Молодой учёный, 2014, №7 –С.572-573.
  • Шинкарёва Н.А., Першина В.В. Актуальность формирования  полоролевых качеств  мужественности  и женственности  у детей дошкольного  возраста /Н.А. Шинкарёва, В.В. Першина // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014 – С. 151-152.
  • Зайцева О.Ю., Мельникова С.В.  Детская игровая субкультура как  социализирующий фактор образования дошкольников /О.Ю. Зайцева, С.В. Мельникова //Международная  научно-практическая  конференция «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития» – Чебоксары: Интерактив плюс, 2014. - С.138-140.
  • Зайцева О.Ю. Игровые технологии обучения как ресурс  формирования субъектной  позиции в  дошкольном  возраста /О.Ю. Зайцева // Международная научно-практическая  конференция «Научные исследования: от теории к практике». – Чебоксары :«Интерактив  плюс», 2014. – С. 81-86.
  • Галеева  Е.В., Чернова О.А.  Особенности развития эмоциональных представлений  детей старшего дошкольного возраста /Е.В. Галеева, О.А. Чернова  // Х международная  научная   конференция  «Новината за напреднали наука -2014». – София «БялГРАДЫ –ООП», Том 14. -2014. –С.33-34.
  • Галеева   Е.В., Елисеева О.В.   Современные подходы  к организации  работы в период  адаптации детей раннего  возраст  к условиям  дошкольного учреждения /Е.В. Галеева, О.В. Елисеева // Х международная  научная   конференция  «Новината за напреднали наука -2014». – София: «БялГРАДЫ –ООП», Том 14. -2014. –С.34 -37.
  • Галеева Е.В., Галкина И.А.  - Conditionos of verbalization of emotional representations at children of preschool age……/Е.В. Галеева, И.А. Галкина // Международная конференция «The  First  international conference on Eurasian  scientific  development».- Вена, (11апреля  2014) . с.- 111-115
  • Багадаева  О.Ю.  Педагогические  условия  формирования  стрессоустойчивости педагога ДОУ /О.Ю. Багадаева  //1V  заочная  нучно-практическая конференция  «Педагогическое  образование: традиции, инновации, поиски, перспективы». – Шадринск :ШГПИ, 2014. –С.28-34ъ
  • Галеева Е.В., Титова О.В.   Особенности  социально-психологической  адаптации первоклассников /Е.В. Галеева, О.В.Титова  //Международная научно-практическая конференция  « Ключови въпроси в съвременната  наука- 2014: Психология и социология  –  София :«БалГРАД-БГ» ООД -  том 23 (17-25 апреля 2014) -С 72-74.
  • Галеева Е.В. , Днепровская Е.В. - Условия  формирования  межличностных отношений  в педагогическом коллективе дошкольного образовательного  учреждения /Е.В. Галеева, Е.В. Днепровская //Международная заочная  научно-практическая  конференция  (7 апреля 2014)  «Перспективные формы,  методы  и приёмы  организации  учебно-воспитательного процесса: из опыта работы» – Чебоксары – С.115-118.
  • Галкина И.А.,  Клубенко Ю.С.  Повышение  уровня  стрессоустойчивости   у детей дошкольного возраста /И.А. Галкина, Ю.С. Клубенко // Международная  научно-практическая конференция  «Педагогическое мастерство и технологии . - Чебоксары, 2014. –С. 370-372.
  • Галкина ИА., Першина В.А.  Формирование гендерных  особенностей у детей дошкольного возраста  в условиях  семьи и детского сада /И.А. Галкина, В.А. Першина // Международная  научно-практическая  конференция « Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития». – Чебоксары (29 апреля 2014).- С.69-71.
  • Галеева Е.В., Рукосуева И.К.  К вопросу о развитии социальных эмоций  у детей  старшего дошкольного возраста  /Е.В. Галеева, и.К. Рукосуева //Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  конференция  «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2014»  - Сургут : РИО  СурГПУ , 2014. – С.44-45.
  • Галкина И.А., Клубенко Ю.С.    Особенности коррекции  стрессовых состояний  дошкольника на основе тренинговых технологий /И.А. Галкина, Ю.С. Клубенко  // Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  конференция  «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2014»  - Сургут : РИО  СурГПУ , 2014. – С.31-32.
  • Галкина И.А. Теоретико - методологические основы организация процесса поликультурного воспитания дошкольников /И.А. Галкина // Ш Всероссийская  заочная научно-практическая   (с международным участием) конференция  «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования  в поликультурном  пространстве» - Иркутск: ФГОУ ВПО «ИГУ», 2014. – С.145-154.
  • Зайцева О. Ю., Бикбаева  Н.А.  Познавательно-исследовательская  деятельность как  средство  развития экологических представлений /О.Ю. Зайцева, Н.А. Бикбаева // Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  конференция  «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2014»  - Сургут : РИО  СурГПУ , 2014. – С.115-117.ъ
  • Зайцева О.Ю, Волощук Е.Я. - Этическая беседа  как  средство  развития универсальных  предпосылок  к учебной деятельности /О.Ю. Зайцева, Е.Я. Волощук  //Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  Зайцева О.Ю.,  Зеленина Т.А. Развитие художественно-творческих  способностей  детей  старшего дошкольного  возраста  средствами аппликации /О.Ю. Зайцева, Т.А. Зеленина  //Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  конференция  «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2014»  - Сургут : РИО  СурГПУ , 2014.- С. 133-135.
  • Зайцева О.Ю., Алексеева В.В. Условия развития креативного потенциала  студентов на начальных этапах обучения  в  вузе /О.Ю. Зайцева, В.В. Алексеева // Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  конференция  «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2014»  - Сургут : РИО  СурГПУ , 2014.- С.8-9.
  • Зайцева О.Ю.,  Сушкова А. А.  Родительская ответственность как  компонент родительского отношения /О.Ю. Зайцева, А.А. Сушкова //Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  конференция  «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2014»  - Сургут : РИО  СурГПУ , 2014.-С.9-21.
  • Зайцева О.Ю.,  Банаева А.П.  Психолого-педагогические основы  воспитательного процесса в семье /О.Ю. Зайцева, А.П. Банаева //Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  конференция  «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2014»  - Сургут : РИО  СурГПУ , 2014.-С.21-22.
  • Зайцева О.Ю., Бухарова Л.В.  Гиперактивность как  психолого-педагогическая проблема  современного детства /О.Ю. Зайцева, Л.В. Бухарова //Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  конференция  «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2014»  - Сургут : РИО  СурГПУ , 2014.-С.25-27.
  • Зайцева О.Ю., Менщикова Е.В. -  К проблеме развития  художественного  восприятия  детей в образовательной  среде ДОУ  /О.Ю. Зайцева, Е.В. Менщикова //Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  конференция  «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2014»  - Сургут : РИО  СурГПУ , 2014.-С.35-36.
  • Зайцева О.Ю.  Феноменология  возрастного  кризиса, понятие, психологическая природа  кризиса трёх лет /О.Ю. Зайцева  //Международная научно-практическая  конференция « Научные исследования: от теории  к практике» -  Чебоксары, .2014. – С.
  • Зайцева О.Ю.  Эффективное  педагогическое  взаимодействие  как основа реализации  федерального  государственного  образовательного  стандарта дошкольного образования  /О.Ю. Зайцева //Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы дошкольного образования». – Иркутск: МЦПТИ «Микс», 2014.–С.10-14.
  • Серёдкина Н.Д., Парфёнова Т.Л. К проблеме развития самооценки  детей старшего дошкольного  возраста /Н.Д. Серёдкина, Т.Л. Парфёнова //Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  конференция  «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2014»  - Сургут : РИО  СурГПУ , 2014.-С.39-41.
  • Смолева Т.О.,  Яркина Д.О. О  восприятии ребёнком пейзажных  картин  /Т.О. Смолева, Д.О. Яркина // Ш Байкальские  Всероссийские  с международным участием родительские  чтения  «Культура  семьи – путь к  обновлению мира» / Под ред. Удовой О.В. – Иркутск: ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2014. – С.162-165.
  • Смольникова Н.Г.  Кузнецова Е.С. Педагогические условия ознакомления с живописью иркутских художников детей  старшего  дошкольного возраста  /Н.Г. Смольникова, Е.С. Кузнецова //Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  конференция  «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2014»  - Сургут : РИО  СурГПУ , 2014.-С.8-9.
  • Удова  О.В. Повышение  педагогической  культуры родителей – становление культуры общества /О.В. Удова  //Ш Байкальские  Всероссийские  с международным участием родительские  чтения  «Культура  семьи – путь к  обновлению мира» / Под ред. Удовой О.В. – Иркутск: ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2014. – С.13-17.
  • Удова О.В., Дмитриева О.А. Взаимодействие  педагога  с родителями  детей раннего  возраста /О.В. Удова, О.А. Дмитриева  //Международная  научно-практическая  конференция «Теория и практика  педагогической науки в современном  мире: традиции, проблемы, инновации».  В 2ч. Ч1. – Новокузнецк, 2014 – с.36-38.
  • Удова О.В. Научно - методическая работа «Проект ознакомления  дошкольников   с культурой  Китая «Путешествие с пандой» /О.В. Удова //Ш Международный  Фестиваль педагогических идей «Стандарты нового  поколения: методика и практика  обучения» - 36 с.
  • Удова О.В., Сарнецкая А. К  вопросу о мотивации   профессиональной  деятельности   педагога-психолога  /О.В. Удова, А.К. Сарнецкая  //Всероссийская научно-методическая конференция  «Дошкольное образование в России: история и современность»  – г. Томск, 2014. –с.44-45.
  • Удова  О.В., Гаманец  А.А. Основы  взаимодействия  педагогов-психологов с родителями воспитанников /О.В.У Удова,А.А. Гаманец  //Международная  научно-практическая   конференция  «Мир семьи и детства  в азиатско-тихоокеанском  регионе  в условиях  глобализации». –Улан-Удэ: Изд. БГУ, 2014.- С.124-128.
  • Шинкарёва Н.А., Янькова А.П.  Педагогические условия формирования  полоролевого  самосознания мальчиков и девочек пятого года жизни /Н.А. Шинкарёва, А.П. Янькова // Всероссийская научно-методическая конференция  «Дошкольное образование в России: история и современность»  – г. Томск, 2014. –С.98-100.
  • Шинкарёва Н.А.,  Меринова И.А.  К проблеме  формирования качеств мужественности  мальчиков старшего дошкольного возраста /Н.А. Шинкарёва, И.А. Меринова // Всероссийская научно-методическая конференция  «Дошкольное образование в России: история и современность»  – г. Томск, 2014. –С.25-27.
  • Шинкарёва Н.А.,  Садовникова Н.В. Сюжетно-ролевая игра как  средство   развития  полоролевой идентичности /Н.А. Шинкарёва, Н.В. Садовникова  //Х Международная  научная   конференция  «Новината за напреднали наука»  - София : «БялГРАДЫ – ООП», 2014 –С.85-88.
  • Шинкарёв Н.А., Янькова А.П. Психолого-педагогические условия  формирования полоролевого самосознания  мальчиков и девочек  /Н.А. Шинкарёва, А.П. Янькова //Х Международная  научная   конференция  «Новината за напреднали наука»  - София «БялГРАДЫ – ООП», 2014 –С.92-96.
  • Шинкарёва Н.А. Корелова Е.В. Сюжетно-ролевая игра как средство  проявления  качества  мужественности  у мальчиков 4-5 лет /Н.А. Шинкарёва, Е.В. Корелова  //У Международная научно-практическая  конференция «Педагогика и психология: тренды, проблемы, актуальные задачи». – Краснодар, 2014. –С.159-164.
  • Шинкарёва Н.А. Корелова Е.В. Сюжетно-ролевая игра как средство  проявления  качества  мужественности  у мальчиков 4-5 лет /Н.А. Шинкарёва, Е.В. Корелова  //1У международная  научная конференция «Педагогическое мастерство». – Москва  февраль 2014 . - С.80-83.
  • Шинкарёва Н.А., Евдокимова О.А. . Развитие познавательного интереса  у детей старшего дошкольного возраста  в процессе дидактической игры  /Н.А. Шинкарёва, О.А. Евдокимова  // V Международная  научная конференция «Проблемы и  перспективы  развития образования» -     г.Пермь, март 2014. –С. 102-104.
  • Шинкарёва Н.А., Базитова Е.Ю. Нетрадиционная техника рисования   как средство  развития  творческих способностей  у детей дошкольного возраста  /Н.А. Шинкарёва, Е.Ю. Базитова //1У Международная заочная научно-практическая  конференция «Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы».   – Шадринск , 2014 -.С .322-330.
  • Шинкарёва Н.А., Самойленко  С.С. Условия развития  интеллектуальной  готовности  у дошкольников /Н.А. Шинкарёва, С.С. Самойленко // Х международная  научная   конференция  «Новината за напреднали наука»  - София  «БялГРАДЫ – ООП», 2014 –С.75-76.
  • Смольникова Н.Г. Регионализация образования  как форма  развития поликультурного образования / Н.Г. Смольникова // Ш Всероссийская  заочная научно-практическая   (с международным участием) конференция  «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования  в поликультурном  пространстве» - Иркутск: ФГОУ ВПО «ИГУ», 2014. – С.167-171.
  • Кананчук Л.А.  Преобразующая роль  саногенной  рефлексии  в проявлении  этнических  стереотипов  личности /Л.А. Кананчук // Ш Всероссийская  заочная научно-практическая   (с международным участием) конференция  «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования  в поликультурном  пространстве» - Иркутск: ФГОУ ВПО «ИГУ», 2014. – С.66-70
  • Удова О.В., Бичан Н.А. Особенности  готовности педагогов ДОО  к реализации  поликультурного образования. /О.В. Удова, Н.А. Бичан //Всероссийская  заочная научно-практическая   (с международным участием) конференция  «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования  в поликультурном  пространстве» - Иркутск: ФГОУ ВПО «ИГУ», 2014. – С.86-91.
  • Смолева Т.О., Кананчук Л.А. Особенности проявления показателей  этнокультурной  компетентности  студентов-первокурсников /Т.О. Смолева, Л.А. Кананчук //Всероссийская  заочная научно-практическая   (с международным участием) конференция  «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования  в поликультурном  пространстве» - Иркутск: ФГОУ ВПО «ИГУ», 2014. – С.70-78.
  • Багадаева  О.Ю. Педагогические  условия  формирования  поликультурной  компетентности  педагога ДОО /О.Ю. Багадаева //Всероссийская  заочная научно-практическая   (с международным участием) конференция  «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования  в поликультурном  пространстве» - Иркутск: ФГОУ ВПО «ИГУ», 2014. – С.268-183.
  • Зарубина Л.А., Смолева  Т.О. Рефлексия  как механизм преодоления  ситуации  неопределённости  в поликультурной  среде /Л.А. Зарубина, Т.О. Смолева //Всероссийская  заочная научно-практическая   (с международным участием) конференция  «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования  в поликультурном  пространстве» - Иркутск: ФГОУ ВПО «ИГУ», 2014. – С.140-145.
  • Михайлова  И.В. Компетентностные  контексты  структуры  поликультурной  компетентности  педагога  /И.В. Михайлова  // Всероссийская  заочная научно-практическая   (с международным участием) конференция  «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования  в поликультурном  пространстве» - Иркутск: ФГОУ ВПО «ИГУ», 2014. – С.324-333.
  • Удова О.В. Разработка программы  формирования  эффективного родительства  в рамках реализации  эксперимента   по  поликультурному  образованию  /О.В. Удова // Всероссийская  заочная научно-практическая   (с международным участием) конференция  «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования  в поликультурном  пространстве» - Иркутск: ФГОУ ВПО «ИГУ», 2014. – С.217-221.

 Статьи, опубликованные в российских журналах из перечня ВАК в 2014 году

  • Галеева Е.В. Педагогическая технология  развития эмотивной лексики и овладение эмоциональными  представлениями  в дошкольном возрасте /Е.В. Галеева  // Карельский  научный журнал. - Петрозаводск, №1 (6) , 2014. – С. 51-53.
  • Галеева Е.В. Психологические и психолингвистические аспекты  вербализации эмоций  у дошкольников/Е.В. Галеева    // Карельский  научный журнал. - Петрозаводск, №1 (6) , 2014. – С. 53-55.
  • Зайцева О.Ю., Карих  В.В. Формирование   субъектной  позиции  ребёнка-дошкольника   в контексте социокультурного   компонента  образования /О.Ю. Зайцева, В.В. Карих //Вестник Тольяттинского государственного университета. – № 3 (18 ),  2014.
  • Смолева Т.О.. Кананчук Л.А. Особенности рефлексии студентов-представителей разных этнических групп /Т.О. Смолева, Л.А. Кананчук //Вектор науки Тольяттинского  государственного университета. Серия: Педагогика и психология. №1(16), 2014.
  • с.91-95.
  • Багадаева ОЮ. Стрессогенные факторы в профессии педагога дома ребёнка /О.Ю. Багадаева  // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. №2(28), 2014  - С.149-154.
  • Кананчук Л.А. Особенности проявления   этнических стереотипов в период  адаптации личности в поликультурной среде /Л.А. Кананчук // Вектор науки Тольяттинского  государственного университета. Серия: Педагогика и психология. №3 (18 ), 2014.
  • Михайлова И.В. Феномен поликультурности в образовании /И.В. Михайлова  // Вектор науки Тольяттинского  государственного университета. Серия: Педагогика и психология. №3 ( 18 ), 2014
  • Удова О.В. Проявление  защитных механизмов  у детей дошкольного возраста  в ситуации  непринятия родителями /О.В. Удова // Вектор науки Тольяттинского  государственного университета. Серия: Педагогика и психология. №3 (18 ), 2014.
  • Зайцева О.Ю.  Опыт использования  веб-ориентированной среды  MOODLE  в формировании  профессиональной компетентности  бакалавров  /О.Ю. Зайцева // Вектор науки Тольяттинского  государственного университета. Серия: Педагогика и психология. №3 (18 ), 2014

 Статьи, опубликованные в журналах, индексируемых РИНЦ в 2014 году

  • Галеева Е.В., Галкина И.А. Психолингвистические  аспекты  вербализации  эмоций  посредством    эмотивной  лексики  у детей дошкольного возраста /Е.В. Галеева, И.А. Галкина //Балтийский гуманитарный журнал.- Калининград, №2 (7), 2014. –С. 43-44.
  • Галеева Е.В., Галкина И.А Педагогические технологии формирования вербализации  эмоциональных  представлений  у детей дошкольного   возраста/Е.В. Галеева, И.А. Галкина // Азимут научных исследований. – Тольятти,  №1 (6), 2014. –С. 18-19.
  • Галеева Е.В., Галкина И.А  Психолингвистические  аспекты  вербализации эмоций посредством эмотивной лексики  у детей дошкольного  возраста  /Е.В. Галеева, И.А. Галкина //Балтийский гуманитарный журнал. № 2(7) 2024. – С.43-45.
  • Галеева Е.В., Галкина И.А  Педагогическая технология   формирования  вербализации эмоциональных представлений  у детей дошкольного  возраста /Е.В. Галеева, И.А. Галкина // Азимут  научных исследований: Педагогика и психология. – Тольятти, № 1(6), 2014  -С. 11-15.
  • Гаращенко Л.В. Организация подготовки учительских кадров в Иркутской губернии во второй половине XIX – начале XX веков / Л.В. Гаращенко // Вестник Восточно-Сибирской государственной академии образования. – 2014. – Вып. 20. – С. 63–67.
  • Зайцева О.Ю., Карих В.В. Социокультурный  компонент образования как  ресурс формирования  субъектной позиции дошкольника /О.Ю. Зайцева, В.В.Карих //Magister  Dixit :  ФГБОУ ВПО  Иркутский ГЛУ,  2014 (декабрь)
  • Удова О.В., Крамник  Л.М. Особенности поликультурного воспитания  детей в дошкольном образовательном  учреждении /О.В.Удова, Л.М. Крамник //Вестник Шадринского педагогического  института. – Шадринск ШГПИ, 2014. №4 (23).
  • Шинкарёва  Н.А.,   Иванова Л.С. Актуальность развития  ловкости детей шестого года жизни /Н.А. Шинкарёва, Л.С. Иванова // Молодой учёный, 2014, №7 –С.506-508.
  • Шинкарёва Н.А., Григорьева О.А.  Нетрадиционная  техника рисования  как  средство развития творческого воображения детей 6 год жизни /Н.А. Шинкарёва, О.А. Григорьева // Молодой учёный, 2014, №7 –С.572-573.
  • Шинкарёва Н.А., Першина В.В. Актуальность формирования  полоролевых качеств  мужественности  и женственности  у детей дошкольного  возраста /Н.А. Шинкарёва, В.В. Першина // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014 – С. 151-152.
  • Зайцева О.Ю., Мельникова С.В.  Детская игровая субкультура как  социализирующий фактор образования дошкольников /О.Ю. Зайцева, С.В. Мельникова //Международная  научно-практическая  конференция «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития» – Чебоксары: Интерактив плюс, 2014. - С.138-140.
  • Зайцева О.Ю. Игровые технологии обучения как ресурс  формирования субъектной  позиции в  дошкольном  возраста /О.Ю. Зайцева // Международная научно-практическая  конференция «Научные исследования: от теории к практике». – Чебоксары :«Интерактив  плюс», 2014. – С. 81-86.

Статьи, опубликованные в прочих зарубежных журналах в 2014 году

  • Шинкарёва Н.А.,  Садовникова Н.В. Сюжетно-ролевая игра как  средство   развития  полоролевой идентичности /Н.А. Шинкарёва, Н.В. Садовникова  //Х Международная  научная   конференция  «Новината за напреднали наука»  - София : «БялГРАДЫ – ООП», 2014 –С.85-88.
  • Галеева  Е.В., Чернова О.А.  Особенности развития эмоциональных представлений  детей старшего дошкольного возраста /Е.В. Галеева, О.А. Чернова  // Х международная  научная   конференция  «Новината за напреднали наука -2014». – София «БялГРАДЫ –ООП», Том 14. -2014. –С.33-34.
  • Галеева   Е.В., Елисеева О.В.   Современные подходы  к организации  работы в период  адаптации детей раннего  возраст  к условиям  дошкольного учреждения /Е.В. Галеева, О.В. Елисеева // Х международная  научная   конференция  «Новината за напреднали наука -2014». – София: «БялГРАДЫ –ООП», Том 14. -2014. –С.34 -37.
  • Галеева Е.В., Галкина И.А.  - Conditionos of verbalization of emotional representations at children of preschool age……/Е.В. Галеева, И.А. Галкина // Международная конференция «The  First  international conference on Eurasian  scientific  development».- Вена, (11апреля  2014) . с.- 111-115
  • Галеева Е.В., Титова О.В.   Особенности  социально-психологической  адаптации первоклассников /Е.В. Галеева, О.В.Титова  //Международная научно-практическая конференция  « Ключови въпроси в съвременната  наука- 2014: Психология и социология  –  София :«БалГРАД-БГ» ООД -  том 23 (17-25 апреля 2014) -С 72-74.
  • Шинкарёв Н.А., Янькова А.П. Психолого-педагогические условия  формирования полоролевого самосознания  мальчиков и девочек  /Н.А. Шинкарёва, А.П. Янькова //Х Международная  научная   конференция  «Новината за напреднали наука»  - София «БялГРАДЫ – ООП», 2014 –С.92-96.
  • Шинкарёва Н.А., Самойленко  С.С. Условия развития  интеллектуальной  готовности  у дошкольников /Н.А. Шинкарёва, С.С. Самойленко // Х международная  научная   конференция  «Новината за напреднали наука»  - София  «БялГРАДЫ – ООП», 2014 –С.75-76.

 Статьи в сборниках научных трудов (российских и зарубежных) в 2014 году

  • Багадаева  О.Ю.  Педагогические  условия  формирования  стрессоустойчивости педагога ДОУ /О.Ю. Багадаева  //1V  заочная  нучно-практическая конференция  «Педагогическое  образование: традиции, инновации, поиски, перспективы». – Шадринск :ШГПИ, 2014. –С.28-34ъ
  • Галеева Е.В. , Днепровская Е.В. - Условия  формирования  межличностных отношений  в педагогическом коллективе дошкольного образовательного  учреждения /Е.В. Галеева, Е.В. Днепровская //Международная заочная  научно-практическая  конференция  (7 апреля 2014)  «Перспективные формы,  методы  и приёмы  организации  учебно-воспитательного процесса: из опыта работы» – Чебоксары – С.115-118.
  • Галкина И.А.,  Клубенко Ю.С.  Повышение  уровня  стрессоустойчивости   у детей дошкольного возраста /И.А. Галкина, Ю.С. Клубенко // Международная  научно-практическая конференция  «Педагогическое мастерство и технологии. - Чебоксары, 2014. –С. 370-372.
  • Галкина ИА., Першина В.А.  Формирование гендерных  особенностей у детей дошкольного возраста  в условиях  семьи и детского сада /И.А. Галкина, В.А. Першина // Международная  научно-практическая  конференция « Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития». – Чебоксары (29 апреля 2014).- С.69-71.
  • Галеева Е.В., Рукосуева И.К.  К вопросу о развитии социальных эмоций  у детей  старшего дошкольного возраста  /Е.В. Галеева, и.К. Рукосуева //Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  конференция  «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2014»  - Сургут : РИО  СурГПУ , 2014. – С.44-45.
  • Галкина И.А., Клубенко Ю.С.    Особенности коррекции  стрессовых состояний  дошкольника на основе тренинговых технологий /И.А. Галкина, Ю.С. Клубенко  // Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  конференция  «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2014»  - Сургут : РИО  СурГПУ , 2014. – С.31-32.
  • Галкина И.А. Теоретико - методологические основы организация процесса поликультурного воспитания дошкольников /И.А. Галкина // Ш Всероссийская  заочная научно-практическая   (с международным участием) конференция  «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования  в поликультурном  пространстве» - Иркутск: ФГОУ ВПО «ИГУ», 2014. – С.145-154.
  • Зайцева О. Ю., Бикбаева  Н.А.  Познавательно-исследовательская  деятельность как  средство  развития экологических представлений /О.Ю. Зайцева, Н.А. Бикбаева // Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  конференция  «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2014»  - Сургут : РИО  СурГПУ , 2014. – С.115-117.
  • Зайцева О.Ю, Волощук Е.Я. - Этическая беседа  как  средство  развития универсальных  предпосылок  к учебной деятельности /О.Ю. Зайцева, Е.Я. Волощук  //Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  конференция  «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2014»  - Сургут : РИО  СурГПУ , 2014.- С.121-122.
  • Зайцева О.Ю.,  Зеленина Т.А. Развитие художественно-творческих  способностей  детей  старшего дошкольного  возраста  средствами аппликации /О.Ю. Зайцева, Т.А. Зеленина  //Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  конференция  «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2014»  - Сургут : РИО  СурГПУ , 2014.- С. 133-135.
  • Зайцева О.Ю., Алексеева В.В. Условия развития креативного потенциала  студентов на начальных этапах обучения  в  вузе /О.Ю. Зайцева, В.В. Алексеева // Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  конференция  «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2014»  - Сургут : РИО  СурГПУ , 2014.- С.8-9.
  • Зайцева О.Ю.,  Сушкова А. А.  Родительская ответственность как  компонент родительского отношения /О.Ю. Зайцева, А.А. Сушкова //Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  конференция  «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2014»  - Сургут : РИО  СурГПУ , 2014.-С.9-21.
  • Зайцева О.Ю.,  Банаева А.П.  Психолого-педагогические основы  воспитательного процесса в семье /О.Ю. Зайцева, А.П. Банаева //Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  конференция  «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2014»  - Сургут : РИО  СурГПУ , 2014.-С.21-22.
  • Зайцева О.Ю., Бухарова Л.В.  Гиперактивность как  психолого-педагогическая проблема  современного детства /О.Ю. Зайцева, Л.В. Бухарова //Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  конференция  «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2014»  - Сургут : РИО  СурГПУ , 2014.-С.25-27.
  • Зайцева О.Ю., Менщикова Е.В. -  К проблеме развития  художественного  восприятия  детей в образовательной  среде ДОУ  /О.Ю. Зайцева, Е.В. Менщикова //Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  конференция  «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2014»  - Сургут : РИО  СурГПУ , 2014.-С.35-36.
  • Зайцева О.Ю.  Феноменология  возрастного  кризиса, понятие, психологическая природа  кризиса трёх лет /О.Ю. Зайцева  //Международная научно-практическая  конференция « Научные исследования: от теории  к практике» -  Чебоксары, .2014. – С.
  • Зайцева О.Ю.  Эффективное  педагогическое  взаимодействие  как основа реализации  федерального  государственного  образовательного  стандарта дошкольного образования  /О.Ю. Зайцева //Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы дошкольного образования». – Иркутск: МЦПТИ «Микс», 2014.–С.10-14.
  • Серёдкина Н.Д., Парфёнова Т.Л. К проблеме развития самооценки  детей старшего дошкольного  возраста /Н.Д. Серёдкина, Т.Л. Парфёнова //Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  конференция  «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2014»  - Сургут : РИО  СурГПУ , 2014.-С.39-41.
  • Смолева Т.О.,  Яркина Д.О. О  восприятии ребёнком пейзажных  картин  /Т.О. Смолева, Д.О. Яркина // Ш Байкальские  Всероссийские  с международным участием родительские  чтения  «Культура  семьи – путь к  обновлению мира» / Под ред. Удовой О.В. – Иркутск: ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2014. – С.162-165.
  • Смольникова Н.Г.  Кузнецова Е.С. Педагогические условия ознакомления с живописью иркутских художников детей  старшего  дошкольного возраста  /Н.Г. Смольникова, Е.С. Кузнецова //Всероссийская  очно-заочная  научно-практическая  конференция  «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2014»  - Сургут : РИО  СурГПУ , 2014.-С.8-9.
  • Удова  О.В. Повышение  педагогической  культуры родителей – становление культуры общества /О.В. Удова  //Ш Байкальские  Всероссийские  с международным участием родительские  чтения  «Культура  семьи – путь к  обновлению мира» / Под ред. Удовой О.В. – Иркутск: ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2014. – С.13-17.
  • Удова О.В., Дмитриева О.А. Взаимодействие  педагога  с родителями  детей раннего  возраста /О.В. Удова, О.А. Дмитриева  //Международная  научно-практическая  конференция «Теория и практика  педагогической науки в современном  мире: традиции, проблемы, инновации».  В 2ч. Ч1. – Новокузнецк, 2014 – с.36-38.
  • Удова О.В. Научно - методическая работа «Проект ознакомления  дошкольников   с культурой  Китая «Путешествие с пандой» /О.В. Удова //Ш Международный  Фестиваль педагогических идей «Стандарты нового  поколения: методика и практика  обучения» - 36 с.
  • Удова О.В., Сарнецкая А. К  вопросу о мотивации   профессиональной  деятельности   педагога-психолога  /О.В. Удова, А.К. Сарнецкая  //Всероссийская научно-методическая конференция  «Дошкольное образование в России: история и современность»  – г. Томск, 2014. –с.44-45.
  • Удова  О.В., Гаманец  А.А. Основы  взаимодействия  педагогов-психологов с родителями воспитанников /О.В.У Удова,А.А. Гаманец  //Международная  научно-практическая   конференция  «Мир семьи и детства  в азиатско-тихоокеанском  регионе  в условиях  глобализации». –Улан-Удэ: Изд. БГУ, 2014.- С.124-128.
  • Шинкарёва Н.А., Янькова А.П.  Педагогические условия формирования  полоролевого  самосознания мальчиков и девочек пятого года жизни /Н.А. Шинкарёва, А.П. Янькова // Всероссийская научно-методическая конференция  «Дошкольное образование в России: история и современность»  – г. Томск, 2014. –С.98-100.
  • Шинкарёва Н.А.,  Меринова И.А.  К проблеме  формирования качеств мужественности  мальчиков старшего дошкольного возраста /Н.А. Шинкарёва, И.А. Меринова // Всероссийская научно-методическая конференция  «Дошкольное образование в России: история и современность»  – г. Томск, 2014. –С.25-27.
  • Шинкарёва Н.А. Корелова Е.В. Сюжетно-ролевая игра как средство  проявления  качества  мужественности  у мальчиков 4-5 лет /Н.А. Шинкарёва, Е.В. Корелова  //У Международная научно-практическая  конференция «Педагогика и психология: тренды, проблемы, актуальные задачи». – Краснодар, 2014. –С.159-164.
  • Шинкарёва Н.А. Корелова Е.В. Сюжетно-ролевая игра как средство  проявления  качества  мужественности  у мальчиков 4-5 лет /Н.А. Шинкарёва, Е.В. Корелова  //1У международная  научная конференция «Педагогическое мастерство». – Москва  февраль 2014 . - С.80-83.
  • Шинкарёва Н.А., Евдокимова О.А. . Развитие познавательного интереса  у детей старшего дошкольного возраста  в процессе дидактической игры  /Н.А. Шинкарёва, О.А. Евдокимова  // V Международная  научная конференция «Проблемы и  перспективы  развития образования» -     г.Пермь, март 2014. –С. 102-104.
  • Шинкарёва Н.А., Базитова Е.Ю. Нетрадиционная техника рисования   как средство  развития  творческих способностей  у детей дошкольного возраста  /Н.А. Шинкарёва, Е.Ю. Базитова //1У Международная заочная научно-практическая  конференция «Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы».   – Шадринск , 2014 -.С .322-330.
  • Смольникова Н.Г. Регионализация образования  как форма  развития поликультурного образования / Н.Г. Смольникова // Ш Всероссийская  заочная научно-практическая   (с международным участием) конференция  «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования  в поликультурном  пространстве» - Иркутск: ФГОУ ВПО «ИГУ», 2014. – С.167-171.
  • Кананчук Л.А.  Преобразующая роль  саногенной  рефлексии  в проявлении  этнических  стереотипов  личности /Л.А. Кананчук // Ш Всероссийская  заочная научно-практическая   (с международным участием) конференция  «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования  в поликультурном  пространстве» - Иркутск: ФГОУ ВПО «ИГУ», 2014. – С.66-70
  • Удова О.В., Бичан Н.А. Особенности  готовности педагогов ДОО  к реализации  поликультурного образования. /О.В. Удова, Н.А. Бичан //Всероссийская  заочная научно-практическая   (с международным участием) конференция  «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования  в поликультурном  пространстве» - Иркутск: ФГОУ ВПО «ИГУ», 2014. – С.86-91.
  • Смолева Т.О., Кананчук Л.А. Особенности проявления показателей  этнокультурной  компетентности  студентов-первокурсников /Т.О. Смолева, Л.А. Кананчук //Всероссийская  заочная научно-практическая   (с международным участием) конференция  «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования  в поликультурном  пространстве» - Иркутск: ФГОУ ВПО «ИГУ», 2014. – С.70-78.
  • Багадаева  О.Ю. Педагогические  условия  формирования  поликультурной  компетентности  педагога ДОО /О.Ю. Багадаева //Всероссийская  заочная научно-практическая   (с международным участием) конференция  «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования  в поликультурном  пространстве» - Иркутск: ФГОУ ВПО «ИГУ», 2014. – С.268-183.
  • Зарубина Л.А., Смолева  Т.О. Рефлексия  как механизм преодоления  ситуации  неопределённости  в поликультурной  среде /Л.А. Зарубина, Т.О. Смолева //Всероссийская  заочная научно-практическая   (с международным участием) конференция  «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования  в поликультурном  пространстве» - Иркутск: ФГОУ ВПО «ИГУ», 2014. – С.140-145.
  • Михайлова  И.В. Компетентностные  контексты  структуры  поликультурной  компетентности  педагога  /И.В. Михайлова  // Всероссийская  заочная научно-практическая   (с международным участием) конференция  «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования  в поликультурном  пространстве» - Иркутск: ФГБОУ ВПО «ИГУ», 2014. – С.324-333.
  • Удова О.В. Разработка программы  формирования  эффективного родительства  в рамках реализации  эксперимента   по  поликультурному  образованию  /О.В. Удова // Всероссийская  заочная научно-практическая   (с международным участием) конференция  «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования  в поликультурном  пространстве» - Иркутск: ФГОУ ВПО «ИГУ», 2014. – С.217-221.