Шрифт:

Качимская Анна Юрьевна

КАЧИМСКАЯ АННА ЮРЬЕВНА

Должность, ученая степень: Доцент кафедры психологии образования и развития личности,

ученая степень – кандидат психологических наук,

ученое звание – доцент

 

Карьера:

1992 - 1997 – обучалась в Иркутском государственном университете по специальности «Психофизиология».

2002 - 2004 – обучалась в аспирантуре по специальности 19.00.07 при Иркутском государственном педагогическом институте.

В 2004 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Психологическое сопровождение преемственности развития детей в системе «детский сад – школа» (научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Асеев В.Г.).

С 1997 г. – по настоящее время работает на кафедре психологии образования и развития личности.

 

Награды:

Награждена грамотой Министерства образования Иркутской области (2009 г.).

Награждена грамотой департамента образования г. Иркутска (2022 г.).

 

Преподаваемые дисциплины:

  • Психология
  • Основы психолого-педагогической коррекции
  • Психологическая безопасность личности
  • Психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности
  • Психосоматика

 

Сфера научных интересов:

Психология безопасности личности, психологическое сопровождение в образовании.

 

Основные публикации:

  • Качимская А. Ю., Смык Ю. В. Субъективное восприятие школьниками психологической защищенности в пространстве межличностных отношений с педагогом// Science for Education Today. – 2020. – № 1. – С. 97–111. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2001.06
  • Качимская А.Ю. Субъективное переживание психологической защищенности педагогами и учащимися образовательных организаций // Мир науки. Педагогика и психология, 2020 №2, https://mir-nauki.com/PDF/22PSMN220.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
  • Скорова Л.В., Качимская А.Ю., Якушева Ю.А. Представления о психологической безопасности образовательного пространства у будущих педагогов дошкольного образования// Мир науки. Педагогика и психология, 2020 №3, https://mir-nauki.com/PDF/46PSMN320.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/46PSMN320
  • Скорова Л.В., Качимская А.Ю. Представления психологов образования о цифровизации профессиональной деятельности // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании: материалы международной конференции – Санкт-Петербург: СПбГПУ – 2021 – № 4 – С. 593-598 DOI: 10.33910/herzenpsyconf-2021-4-75
  • Качимская А.Ю., Скорова Л.В. Потенциал образовательных событий как ресурс психологического благополучия педагога //Ученые записки Забайкальского государственного университета – 2021. Т. 16. № 4 – С. 31-39 DOI: 10.21209/2658-7114-2021-16-4-31-39
  • Качимская А.Ю., Гордиенко В.Н. Сравнительный анализ оценок учащихся некоторых профессионально-важных качеств учителей с различным уровнем удовлетворенности профессиональной деятельностью // Мир науки. Педагогика и психология, 2021. Т.9. № 2 URL:  https://elibrary.ru/item.asp?id=46322895
  • Качимская А.Ю., Смык Ю.В. Содержание потенциала психологической безопасности педагогов в условиях дистанционного обучения // Мир науки. Педагогика и психология, 2021. Т.9. № 1. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45789548
  • Смык Ю.В., Качимская А.Ю. Потенциал психологической безопасности педагога как условие психологической безопасности школьника // Science for Education Today. 2021. Т. 11. № 1. С. 42-58. DOI: 10.15293/2658-6762.2101.03
  • Скорова Л.В., Качимская А.Ю., Якушева Ю.А. Диагностический ресурс кейс-метода в оценке готовности будущих педагогов к обеспечению психологической безопасности // Вестник Кемеровского государственного университета. 2021. Т. 23. № 2 (86). С. 456-465. DOI: 10.21603/2078-8975-2021-23-2-456-465
  • Качимская А.Ю. Психосоматические реакции учащихся на психологическое насилие в школе / Развитие и образование личности в современном коммуникативном пространстве. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения В.Г. Асеева. Под редакцией И.М. Кыштымовой, Л.В. Скоровой. Иркутск, 2021. С. 103-112. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47361274
  • Скорова Л.В., Качимская А.Ю. Ценностно-смысловая организация воспитательной позиции педагога //Герценовские чтения: психологические исследования в образовании: материалы международной конференции – Санкт-Петербург: СПбГПУ – 2022 – № 5. – С. 386-392 DOI: 10.33910/herzenpsyconf-2022-5-49
  • Смык Ю.В., Качимская А.Ю., Гордиенко В.Н. Потенциал психологической безопасности педагога в оценках учащихся //Интеграция образования. 2022. Т. 26. № 3 (108). С. 503-517. DOI: 10.15507/1991-9468.108.026.202203.503-517
  • Скорова, Л. В. Кейс как инструмент развития способности к профессиональному самоисследованию у будущих психологов / Л. В. Скорова, А. Ю. Качимская // Психология способностей и одаренности: Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции, Ярославль, 24–25 ноября 2022 года. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2022. – С. 280-282. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50302669
  • Качимская, А. Ю. Формирование психологической готовности к сотрудничеству при осуществлении воспитательной деятельности у будущих педагогов / А. Ю. Качимская, Л. В. Скорова // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. – 2023. – № 6. – С. 175-184. – DOI 10.33910/herzenpsyconf-2023-6-22. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=56746316
  • Качимская, А. Ю. Психологическая безопасность школьников с разным стилем семейного воспитания / А. Ю. Качимская // Ученые записки Забайкальского государственного университета. – 2023. – Т. 18, № 3. – С. 81-91. – DOI 10.21209/2658-7114-2023-18-3-81-91. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54625607
  • Качимская, А. Ю. Оценивание школьниками психологического насилия в коммуникативном пространстве взаимодействия с педагогом / А. Ю. Качимская // Мир науки. Педагогика и психология. – 2023. – Т. 11, № 3. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54409738
  • Качимская, А. Ю. Роль потенциала психологической безопасности педагога в поликультурном образовательном пространстве многополярного мира / А. Ю. Качимская // Этнопсихологические и кросс-культурные проблемы и ресурсы становления многополярного мира (восточный и Западный подходы): материалы Международной научно-практической конференции, Иркутск, 29 июня – 01 2023 года / Иркутский государственный университет, Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова. – Иркутск: Иркутский государственный университет, 2023. – С. 294-300. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54323033
  • Скорова Л.В., Качимская А.Ю. Ресурсная терапия в гармонизации и коррекции отношений в семейных групповых практиках /Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2024. № 7. С. 455-463. URL:        https://elibrary.ru/item.asp?id=77107166
  • Качимская А.Ю. Потенциал психологической безопасности педагогов с разной степенью профессионального выгорания// Мир науки. Педагогика и психология. 2024. Т. 12. № 4.     URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=74031317
  • Качимская А.Ю., Смык Ю.В. Педагогические отношения как основа психологической безопасности образовательной среды // Педагогика и психология образования. 2024. № 1. С. 188-204. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=65612476
  • Качимская А.Ю. Потенциал психологической безопасности в структуре профессиональных способностей педагогов /Деятельность. Способности. внутренний мир. Сборник материалов всероссийской научной психологической конференции, посвященной 85-летию академика РАО Владимира Дмитриевича Шадрикова. В 2-х частях. Ярославль, 2024. С. 71-75. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=75184340
  • Качимская А.Ю. Представления педагогов о психологической безопасности / Актуальные вопросы науки и образования: теория и практика. Материалы Международной научно-практической конференции. Иркутск, 2024. С. 448-457.          URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=75205425
  • Качимская А.Ю. Представления старшеклассников о психологической безопасности// Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2025. Т. 20. № 1. С. 70-79.    URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80397020
  •  
© 1999-2025, Педагогический институт ИГУ