Шрифт:

Скорова Лариса Владимировна

Скорова Лариса Владимировна – кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии образования и развития личности

В 1992 году окончила Иркутский государственный педагогический институт по специальности «История». В 1997 году – окончила аспирантуру по специальности 19.00.07 – Педагогическая психология при Иркутском государственном педагогическом институте. В 1998 году учпешно защитила кандидатскую диссертацию по теме «Волевая организация личности и её влияние на процесс адаптации детей к обучению в школе» (научный руководитель кандидат психологических наук, доцент Щербакова Н.М.). В 2001 году присвоено учёное звание доцента по кафедре общей и педагогической психологии.

С 1992 года работает на кафедре психологии, затем на кафедре общей и педагогической психологии. С 1993 г. по 1996 г. – заместитель декана факультета психологии. С 1998 г. по 2002 г. – декан факультета психологии. С 2002 – заведующая кафедрой общей и педагогической психологии. С 2014 г. – заведующая кафедрой психологии образования и развития личности.

Преподаваемые дисциплины:

  • Методика преподавания психологии
  • Психология кризисных состояний
  • Экспрессивные искусства в работе психолога
  • Цифровые технологии в работе психолога
  • Психология возрастных кризисов

Повышение квалификации:

  • Психологический театр в практике специалистов помогающих профессий, ИПП «Иматон», Санкт-Петербург, 2025
  • «Сердечный тонинг», Теория и практика телесно-ориентированной голосовой терапии, ИПП «Иматон», СанктПетербург, 2025
  • Теория и практика системной семейной арт-терапии, ИПП «Иматон», Санкт-Петербург, 2024
  • Возрастной кризис – проблема или «перезагрузка», ИПП «Иматон», Санкт-Петербург, 2023
  • Практика работы с травмой инструментами выразительного искусства, ИПП «Иматон», Санкт-Петербург, 2023
  • Игра – это серьёзно! Психологические трансформационные игры, ИПП «Иматон», Санкт-Петербург, 2023
  • Невротический симптом у ребёнка как проявление семейной дисфункции. Практика групповой психологической работы с детьми. ИПП «Иматон», Санкт-Петербург, 2022

 

Сфера научных интересов:

Психология языковой личности, семантический анализ представлений, психология развития личности в семье, а также вопросы практической психологии личности – современные техники оказания психологической помощи взрослым и детям в условиях неопределённости и экзистенциальных вызовов.

Основные публикации:

Научные статьи:

  • Скорова Л.В., Новгородцева Я.В. Субъективная оценка характера взаимодействия отцов с детьми-подростками // СибСкрипт. 2024. Т. 26, № 2(102). С. 314-322.
  • Скорова Л.В., Качимская А.Ю. Ресурсная терапия в гармонизации и коррекции отношений в семейных групповых практиках. Герценовские чтения: психологические исследования в образовании: Материалы VI Международной научно-практической конференции Санкт-Петербург, 30-31 октября 2024 г. Выпуск 7. Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2024. С. 455-463
  • Скорова Л.В. Формирование готовности магистрантов психологов к использованию экспрессивных искусств при решении профессиональных задач // Проблемы и пути развития профессионального образования: сборник статей Всероссийской научно-методической конференции, 10-12 апреля 2024 года. Иркутск: ИрГУПС, 2024. С. 407-411
  • Скорова Л. В., Суворова Д.В.  Семантическая структура образа киногероя,предпочитаемого подростками // СибСкрипт. 2023.  Т. 25, № 2(96). С. 183-192. DOI 10.21603/sibscript-2023-25-2-183-192.
  • Skorova L., Suvorova D. (Скорова Л.В., Суворова Д.К.) Peculiarities of Teenagers' Perception of the Characters of a Film Narrative in a Situation of Moral Choice // International Journal of Media and Information Literacy. 2021. No 6(2). P. 416-425
  • Скорова Л.В., Мягченко А.С. Telegram-канал как средство развития познавательной активности у подростков // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Чита, 2022. Т. 17. № 4. С. 36-43. 
  • Скорова Л.В.  Практикум по психологическому сопровождению развития личности в семье [электронный ресурс]: учебно-методическое пособие. Иркутск: Издательство «Аспринт», 2022. 172 с.
  • Скорова Л.В., Качимская А.Ю., Якушева Ю.А. Диагностический ресурс кейс-метода в оценке готовности будущих педагогов к обеспечению психологической безопасности.  Вестник Кемеровского государственного университета. 2021. Т. 23. № 2 (86). С. 456-465. 
  • Скорова Л.В., Донской Л.В. Роль художественной литературы в развитии ценностно-смыслового компонента психологической культуры старшеклассников. Ученые записки ЗабГУ. Том 16. № 5.С.126-134.
  • Скорова Л.В., Качимская А.Ю., Якушева Ю.А. Представления о психологической безопасности образовательного пространства у будущих педагогов дошкольного образования. Мир науки. Педагогика и психология. 2020. №3. Т.8. С. 74. (№ 2658-6282 в списке ВАК) DOI: 10.15862/46PSMN320 
  • Скорова Л.В., Качимская А.Ю. Готовность педагогов к обеспечению психологической безопасности в условиях дистанционного обучения. Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2020. Т. 15. № 4. С. 145-152. DOI: 10.21209/2658-7114-2020-15-4-145-152
  • Скорова Л.В.  Методика преподавания психологии: рабочая тетрадь. Иркутск, Изд-во «Иркут», 2021. 112 с.
  • Скорова Л.В. Методика преподавания психологии в школе: [Электронный ресурс]: учебное пособие. Часть 1 – Электрон. текст. дан. (2,5 Мб). – Иркутск: Издательство «Аспринт», 2020. – 160 с
  • Скорова Л.В. Проблема выбора педагогом образовательных медиаресурсов в сети Интернет: психологический аспект // Учёные записки ЗабГУ. Педагогические науки – Чита, 2019. – Т. 14 (№ 5) – С.153-159
  • Скорова Л.В., Качимская А.Ю. Формирование готовности к проектной деятельности у младших школьников на уроке // Учёные записки ЗабГУ. Педагогические науки –  Чита, 2019 – Т. 14 (№ 4) – С. 48-58.
  • Скорова Л.В., Черникова Е.В. Методика исследования компонентов психологической медиакомпетентности родителей младших школьников// Вестник Кемеровского государственного университета – Кемерово, 2019 – 21(1) – С.141-151. 
  • Skorova L.V., Smyk Y.V. Development of Parental Psychological Media Competence: Milestones, Principles and Methods// Media Education (Mediaobrazovanie) – 2019 – 59(3) – S. 444-453  DOI: 10.13187/me.2019.3.444.
  • Kyshtymova I.M., Skorova L.V., Medvedeva T.A. Development of Psychological Media Competence // Media Education (Mediaobrazovanie), 2018, 58(4): 95-108.
  • Скорова Л. В., Басов Д. А. Роль производственной практики в развитии педагогической направленности учителя психологии / Л. В. Скорова, Д. А. Басов [Текст] // Ученые записки ЗабГУ. Педагогические науки. – Чита, 2018. – Т. 13 (№ 6). – С. 52-60.
  • Скорова Л. В., Медведева Т. А.. Психологическая медиакомпетентность старших подростков /Л. В. Скорова, Т. А. Медведева [Электронный ресурс] Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – СПб., 2018. – № 10 (октябрь).
  • Кыштымова И.М., Скорова Л.В. Психологическая медиакомпетентность: метауровневая модель / Л. В. Скорова [Текст] // Известия ИГУ. Серия Психология. – Иркутск, 2018. – Т.23. – С.77-87.
  • К проблеме психологической культуры обучающихся как условия формирования универсальных учебных действий // Известия Иркутского государственного университета. Серия «Психология». Том 10 - 2014 – с. 58-67
  • О формировании межкультурной компетентности в структуре психологического образования //Этнопсихология и практическая психология формирования межкультурной компетентности.  Материалы международной научно-практической конференции – Иркутск, 2013, с. 152-158.
  • Технологии работы психолога по развитию психологической культуры с учетом национально-психологических особенностей // Сибирский психологический журнал – Томск, 2012. - № 46
  • Развитие психологической культуры взрослых // Психопедагогика в правоохранительных органах – Омск, 2012. - № 4 (51)
  • Психология межкультурной компетентности: сущность, региональная специфика, технологии формирования / Карнышев А.Д., Терехова Т.А., Трофимова Е.Л., Скорова Л.В., Иванова Е.А., Карнышева О.А. – Иркутск, 2012
  • Психолого-педагогическое сопровождение формирования межкультурной компетентности / Карнышев А.Д., Терехова Т.А., Трофимова Е.Л., Скорова Л.В., Иванова Е.А., Карнышева О.А. – Иркутск, 2012

Учебные пособия:

  • Скорова Л.В. Экспрессивные искусства в работе психолога. Иркутск: Издательство «Аспринт», 2024. 208 с.
  • Скорова Л.В. Методика преподавания психологии в школе. Иркутск: Изд-во «Иркут», 2021. 112 с.
  • Качимская А.Ю., Скорова Л.В. Организация исследовательской деятельности в школе: Учебное пособие. Иркутск: Изд-во «Иркут», 2018. 70 с.
  • Скорова Л. В., Басов Д. А. Конструирование общего психологического образования: организация и содержание педагогической практики: Учебное пособие. Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2017. 96 с.
  • Скорова Л. В., Басов Д. А. Проектирование психологического образования в школе: Учебное пособие. Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2017. 208 с.
  • Скорова Л. В. Проектирование профессионального и специального психологического образования: Учебное пособие. Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2017. 128 с.
  • Психологическое сопровождение проектирования в образовательном учреждении – Иркутск, 2009

Контакты: E-mail: l.skorova@pi.isu.ru

 

© 1999-2025, Педагогический институт ИГУ