Должность, ученая степень:
Доцент кафедры психологии образования и развития личности,
ученая степень – кандидат психологических наук,
ученое звание - доцент
Карьера:
1997 год - окончила с отличием Иркутский государственный университет по специальности «Физиология» (квалификация: «Физиолог. Практический психолог»).
2004 год - защитила кандидатскую диссертацию по теме «Жестокость родительского воздействия как фактор агрессивного поведения подростков» (научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент В.И. Нодельман).
С 2004 года - работала на кафедре психологии филиала Иркутского государственного университета в г. Ангарске.
2009 – 2012 г.г. – зав. кафедрой рекламы филиала Иркутского государственного университета в г. Ангарске.
2013 г. – по настоящее время - доцент кафедры психологии образования и развития личности Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет».
Преподаваемые дисциплины:
- Психология личности. Теории личности
- Основы практической психологии личности
- Теоретические основы психолого-педагогической деятельности
- Психолого-педагогическое консультирование
- Позитивная прикладная психология
Разработчик курса «Основы инклюзивного взаимодействия в профессиональной деятельности».
Сфера научных интересов:
Вопросы психологической безопасности личности, изучение потенциала психологической безопасности педагогов и учащихся; психология семьи и детско-родительских отношений.
Основные публикации:
- Смык Ю.В. Семейные факторы подростковой агрессивности: исследование феномена жестокого обращения с детьми в семье (монография). Иркутск: Изд-во ИГУ, 2009. 191 с.
- Смык Ю.В. Психология личности. Теории личности. Часть 1. Зарубежные теории личности: Учебно-методическое пособие. Электрон. Текст. дан (2,55 Мб). Иркутск: Издательство «Аспринт», 2020. 160 с.
- Смык Ю.В. Психология личности. Отечественные теории личности: Учебно-методическое пособие. Электрон. текст. дан (8 Мб). Иркутск: Издательство «Аспринт», 2023. 192 с.
- Качимская А.Ю., Смык Ю.В. Психология развития: практика в кейсах: Учебно-методической пособие. Электрон. текст. дан (6,4 Мб). Иркутск: Издательство «Аспринт», 2025. 121 с.
- Качимская А.Ю., Смык Ю.В. Субъективное восприятие школьниками психологической защищенности в пространстве межличностных отношений с педагогом // Science For Education Today. №1. 2020. С. 97-111. DOI:15293/2658-6762.2001.06 URL: http://sciforedu.ru/system/files/articles/pdf/12smyk1-20z.pdf
- Смык Ю.В., Качимская А.Ю. Потенциал психологической безопасности педагога как условие психологической безопасности школьника // Science for Education Today. Т. 11. № 1. С. 42–58. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2101.03 URL: http://sciforedu.ru/system/files/articles/pdf/09_smyk-z.pdf9
- Качимская А.Ю., Смык Ю.В. Содержание потенциала психологической безопасности педагогов в условиях дистанционного обучения // Интернет-журнал «Мир науки. Педагогика и психология». 2021. №1. Т.9. С. 1-9. URL: https://mir-nauki.com/PDF/36PSMN121.pdf
- Смык Ю.В., Качимская А.Ю., Гордиенко В.Н. Потенциал психологической безопасности педагога в оценках учащихся // INTEGRATION OF EDUCATION. 26. No. 3. 2022. Р. 503-517. DOI: https://doi. org/10.15507/1991-9468.108.026.202203.503-517 URL: https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57208550332
- Смык Ю.В. Метафорические ассоциативные карты как инструмент профессионального развития и обучения личности // Современный учитель - взгляд в будущее: Сборник научных статей Междунар. науч.-образ. форума. Екатеринбург, 2022. С. 176-179. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50124667
Смык Ю.В., Качимская А.Ю. Педагогические отношения как основа психологической безопасности образовательной среды // Педагогика и психология образования. 2024. №1. С. 188-204. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=65612476
- Смык Ю.В. Конструктивный потенциал страха младших школьников // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2025. № 1 (73). С. 311-317. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80554961
Контакты: e-mail: jul.smyk@bk.ru