Шрифт:

Панельная дискуссия «Субъектность личности: проблемы развития и самореализации»

1 ноября 2025

29 октября 2025 года в рамках V Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы науки и образования: теория и практика» (28-29 октября 2025 г., г. Таганрог) преподаватели кафедры психологии образования и развития личности провели панельную дискуссию по теме «Субъектность личности: проблемы развития и самореализации». Участниками дискуссии были студенты-психологи 3 и 4 курсов.

Благодарим:

  • Зав. кафедрой, доцента, кандидата психологических наук Скорову Ларису Владимировну за организацию и модерацию дискуссии, а также за представление ключевых аспектов темы «Факторы становления и развития субъектности личности в условиях неопределённости и экзистенциальных вызовов»: понятие субъектности, степень разработанности данного феномена в современной психологии и др.
  • Доцента, кандидата психологических наук Качимскую Анну Юрьевну за освещение волнующих вопросов по теме «Феномен субъектности педагога»: связь субъектности педагога и субъектности школьника, соотношение субъектности и профессионализма педагога и др.
  • Доцента, кандидата психологических наук Смык Юлию Викторовну за рассмотрение актуальных для современного общества вопросов по теме «Факторы уязвимости субъектности ребёнка в семьях участников СВО»: условия проявления и формирования субъектности ребенка, социальные факторы дефицитарности субъектности ребенка и др.
  • Преподавателя Карапетову Алину Владимировну за обозначение основных аспектов по теме «Роль представлений о счастье в развитии субъектности»: связь субъектности и счастья, влияние субъектной позиции на реализацию представлений о счастье и др.

Завершилась дискуссия нахождением с помощью метафорических ассоциативных карт каждым участником своих ресурсов субъектности. По итогу работы был составлен чек-лист ресурсов субъектности.

Благодарим участников за интерес к новому формату проведения научных мероприятий!

Всех приглашаем на будущие дискуссии!

© 1999-2025, Педагогический институт ИГУ