6 ноября 2025
1 ноября 2025 года в рамках Дня открытых дверей Педагогического института ИГУ преподаватель кафедры психологии образования и развития личности совместно со студентами-психологами 4 курса провели профориентационный интерактивный мастер-класс «Я – ПСИХОЛОГ?».
У абитуриентов, посетивших мастер-класс, была уникальная возможность познакомиться с практической деятельностью педагога-психолога. В ходе мастер-класса участники прикоснулись и опробовали на себе такие психологические технологии, как арт-техники, техники работы с метафорическими ассоциативными картами, коммуникативные и игровые техники.
Благодарим:
- Доцента, кандидата психологических наук Бринько Игоря Ивановича за организацию и проведение профориентационого мероприятия для абитуриентов.
- Студентов 4 курса, обучающихся по профилю «Психология личности», за проведение профориентационого мероприятия для абитуриентов: Богачук Александру, Вотинцеву Дарью, Грошева Антона, Дамдинову Саяну, Комарову Елизавету, Константинову Дарью, Ольхову Александру, Федосееву Ирину, Хомутову Ксению.
Благодарим абитуриентов за интерес к профессии педагога-психолога! В радостью ждем вашего появления в рядах студентов-психологов!
Всех приглашаем на будущие профориентационные мероприятия кафедры!
Отзывы абитуриентов:
«Очень приятная атмосфера! После интерактивов и общения со студентами я уверена, что хочу связать жизнь с психологией» (Алена, 10 класс)
«Я очень рада, что провела время с такой пользой. Очень приятная атмосфера толерантности и понимания. Всё супер!» (Ученица, 10 класс)
«Хочу поблагодарить весь коллектив за то, что помогли мне определиться с выбором будущей профессии, создали такую замечательную атмосферу и показали столько классных психологических практик. Было круто!» (Ксюша, 11 класс)
«Я хочу сказать спасибо за такую приятную беседу и мастер-класс. Благодаря Вам я определилась, что пойду учиться на психолога. Было супер круто, комфортно, дружелюбно. Спасибо!» (Лена, 11 класс)
Отзывы студентов 4 курса:
Константинова Дарья:
«Для нас, студентов выпускного курса, это был ценный опыт слаженной работы и тест на профессиональную гибкость. Мы не растерялись, быстро и слажено скооперировались и сделали занятие в изменившихся условиях. Проявили настоящую профессиональную гибкость и толерантность к неопределенности.
Мы выстроили свою программу как последовательное погружение: начали с техники «Бунт на бумаге», чтобы помочь участникам снять напряжение, выпустить пар. Было здорово наблюдать, как участники постепенно расслабляются, выпуская негатив на лист бумаги. Следующим стало представление техники активного слушания, где мы (психологи) работали в парах с каждым из участников. Сначала мы показывали применение этой техники, обсуждая о том, что они говорят. Затем поменялись ролями, и ребята уже применили эту технику по отношению к нам, как к клиентам.
Затем, через метафорические карты (МАК), мы перешли к более глубокой работе. Через образ дерева, мы обсуждали качества, необходимые педагогу-психологу в работе с детьми. Было очень информативно то, что говорят абитуриенты, которые загорелись данной профессией.
Кульминацией стала игра «Хирурги» – которая была очень увлекательна в обсуждении.
В самом начале каждый из участников смущался, стеснялся, но со временем нам удалось создать прочный контакт, безопасную атмосферу для их открытого выражения. В конце занятия прошла очень эффективная рефлексия, было очень приятно услышать от участников много хороших слов.
Я в восторге, что занятие так хорошо прошло. Я хочу сказать – отлично! Мы – молодцы. Я очень сильно горжусь нашей командой-психологов!»
Ольхова Александра:
«Некоторые ребята специально приехали в Иркутск сегодня из более маленьких городов, им было трудно сориентироваться, и видно, что боялись, волновались. И когда из актового зала я проводила абитуриентов на наш мастер-класс - люди расслабились на глазах!
Мы сумели здорово наладить контакт, уделили отдельное время знакомству и разогреву, получили максимально позитивную обратную связь! Люди вовлеклись и в профессию, и во взаимодействие с ведущими. Получилось здорово, шикарно!
Все были искренние, заинтересованные, и теперь уже - замотивированные поступать к нам! Был парень - студент ОГЭО, который пришел специально ради нашей кафедры, чтоб рассмотреть возможность поступить в магистратуру - даже так!»













