Шрифт:

Вдохновение для новых открытий: итоги конференции начинающих исследователей

4 декабря 2025

На кафедре педагогики Педагогического института Иркутского государственного университета состоялась ежегодная научно-практическая конференция «Молодёжь: шаги в науку». Данное мероприятие является совместным проектом Министерства образования Иркутской области, регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Персей» и Иркутского государственного университета. Конференция традиционно стала площадкой для обмена научными идеями и практическими наработками в области педагогики, психологии и воспитания.

Основными задачами данного мероприятия являются:

– выявление и последующее психолого-педагогическое сопровождение талантливых, одаренных обучающихся в области научного, технического и художественного творчества;

– обмен опытом работы в этой сфере;

– популяризация интеллектуально-творческой деятельности обучающихся;

– привлечение общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала общества;

– отбор перспективных научных, технических, социальных и иных проектов для подготовки предложений по их дальнейшему использованию.

В рамках конференции было организовано три секции

  1. Секция, посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и вопросам патриотического воспитания. Участники обсудили важность сохранения исторической памяти, роль патриотических ценностей в воспитании молодёжи и современные подходы к формированию гражданской ответственности у школьников.
  2. Секция для студентов вузов в онлайн формате. Это направление было организовано впервые и позволило участникам из разных регионов присоединиться к обсуждению актуальных педагогических вопросов. Такой формат открыл новые возможности для взаимодействия, обмена мнениями и представления научных исследований.
  3. Секция, посвящённая психолого-педагогическим аспектам саморазвития школьника и становления его личности. Выступления участников были сосредоточены на изучении механизмов личностного роста, мотивации к обучению и формированию эмоционального интеллекта у школьников, что является актуальной темой современной педагогики.

По результатам работы секций экспертами отмечено, что доклады участников были подготовлены на высоком теоретическом уровне, а результаты научных исследований имеют серьезное прикладное значение. Все участники конференции награждены дипломами за участие, а научные руководители, подготовившие обучающихся, благодарственными письмами.

Лучшими докладами признаны следующие работы:

  • «Забытые имена» – Фетцов Артур Этгарович, МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №19, руководитель – Ращупкина Екатерина Ивановна.
  • «Личностный рост и этапы развития личного потенциала, как программируемая задача из информатики» – Чагина София Антоновна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шелеховского района «Шелеховский лицей» средняя общеобразовательная школа с. Баклаши им. А. П. Белобородова, руководитель – Воронина Александра Валерьевна.
  • «Формирование системы нормативно-правового обеспечения организации воспитательной работы: история и современность» – Прокопченко София Александровна, ФГБОУ ВО МГУ имени М.В. Ломоносова, руководитель – Хабибулин Алик Галимзянович, г. Москва.
  • «Значение физической культуры и спорта в укреплении здоровья и развитии личностных качеств подростков» – Жарникова Елена Александровна, РУС «ГЦОЛИФК», г. Москва.
  • «Система развития эмоционального интеллекта студентов в системе «бизнес-образование»» – Насонова Арина Александровна, НИУ ВШЭ НН «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике», г. Нижний Новгород.

Как отмечает организатор мероприятия, доцент кафедры педагогики Никитина Елена Александровна: «Конференция позволила участникам глубже погрузиться в исследуемую тематику, обменяться опытом и получить вдохновение для дальнейших научных поисков».

Кафедра педагогики выражает благодарность всем участникам и приглашает к сотрудничеству в следующих научных мероприятиях. 

С нетерпением ждём новых встреч и ярких исследований!

© 1999-2025, Педагогический институт ИГУ