Публикации преподавателей / студентов

Учебники, учебные пособия и монографии преподавателей кафедры

2022-2023 гг

  • Жданова Е.А.Конструирование учебных заданий в начальной школе: [Электронный ресурс] учебно-методическое пособие. Электрон. текст. дан. (4 Мб). Иркутск: Аспринт, 2022. 136 с.
  • Жданова Е.А. Методические основы начального литературного образования в современной школе: [Электронный ресурс] учебно-методическое пособие. Электрон. текст. дан. (2,5 Мб). Иркутск: Аспринт, 2022. 124 с. 
  • Жданова Е.А. Методические основы начального языкового образования в современной школе: [Электронный ресурс] учебно-методическое пособие. Электрон. текст.дан. (11,8 Мб). Иркутск: Аспринт, 2022. 122 с.
  • Калинина Л.В. Педагогика и психология начального образования: учебное пособие для вузов. Санкт-Петербург: Лань, 2023. 376 с.
  • Калинина Л.В. Педагогика и психология начального образования: учебное пособие для СПО. Санкт-Петербург: Лань, 2023. 376 с.
  • Пересада О.В. Коммуникативно-речевая культура педагога: Ознакомительная практика бакалавра / О.В. Пересада. Иркутск: Изд-во ООО «Типография «ИРКУТ», 2023. 166 с.
  • Пересада О.В. Программы дополнительного образования филологической направленности для младших школьников: Учебно-методическое пособие / О.В. Пересада. Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2022. 110 с.
  • Скоморохова М.И. Формирование основ здорового образа жизни и безопасного поведения в начальном образовании: Учебно-методическое пособие для студентов вузов \ М.И. Скоморохова. – Иркутск: Аспринт, 2022. – 92 с.
  • Учебная ознакомительная практика бакалавров: введение в основы деятельности учителя начальных классов [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / С. А. Коногорская, М. А. Петрова, Е. В. Ламанова. – Электрон. текст дан (9,6Мб). – Иркутск: Аспринт, 2023. – 144 с. 
  • Францева А.С. Методика преподавания математики в начальной школе. Изучение чисел и величин [Электронный ресурс]: учебное пособие.  Электрон. текст. дан. (8 Мб). Иркутск: Аспринт, 2022.
  • Францева А.С. Методика преподавания математики в начальной школе. Арифметические действия и текстовые задачи [Электронный ресурс]: учебное наглядное пособие.  Электрон. текст. дан. (5 Мб). Иркутск: Аспринт, 2023.

2020-2021 гг

  • Гусевская О.В. Инновационные технологии в организации воспитательного процесса начальной школы: практикум: учебно-методическое пособие / О.В. Гусевская. Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2020. 135 с.

  • Калинина Л.В. Психолого-педагогические технологии начального образования: Учебно-методическое пособие. Иркутск: Издательство ООО «Типография «Иркут», 2020. 151 c.
  • Калинина Л.В. Методологические основы организации образовательного процесса в современной начальной школе: учебно-методическое пособие. Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2021. 140 c.

  • Пересада О.В. Детская литература с основами литературоведения: Учебно-методическое пособие / О.В. Пересада. Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2021. 164 с.

  • Петрова М.А., Скоморохова М.И.  Программы дополнительного образования для младших школьников краеведческой направленности: учебно-методическое пособие для студентов вузов.  Иркутск, ООО "Типография "Иркут"", 2021. 124 с.         
  • Петрова М.А.   Учебная практика бакалавров по научно-исследовательской работе: учебно-методическое пособие. [Электронный ресурс].   Иркутск, Аспринт, 2021. 104 с.
  • Петрова М.А. Научно-исследовательская работа магистрантов: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс]. Иркутск, Аспринт, 2021. 116 с.
  • Элементы математической логики : курс видеолекций / А.С. Францева. Иркутск : Издательство ИГУ, 2021. 1 электронный оптический диск (DVD-ROM).

2018-2019 гг

  • Гусевская О.В., Гилишева О.Ю. Формирование историко-культурной компетентности у младших школьников в условиях социокультурного пространства региона: монография /О.В. Гусевская, О.Ю. Гилишева.- Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2019. – 97 с.
  • Гусевская О.В. Методика и технологии дополнительного образования: Учебно-методическое пособие для студентов вузов Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2018.  106 с.
  • Гусевская О.В. Кротова О.В. Социокультурное воспитание младших школьников в условиях дополнительного образования: монография / О.В. Гусевская, О.В. Кротова.  Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2019.  180 с.
  • Жданова Е.А. Организация процесса литературного образования младших школьников: Учебно-методическое пособие. Иркутск: Издательство ООО «Типография «Иркут», 2018. 122 с.
  • Жданова Е.А. Технологии обучения грамоте: Учебно-методическое пособие. Иркутск: Издательство ООО «Типография «Иркут», 2018. 122 с.
  • Калинина Л.В. Теория и методика нравственного воспитания младших школьников: учебно-методическое пособие.  Иркутск: Издательство ООО «Типография «Иркут», 2018.  208 c.
  • Калинина Л.В., Ломакина О.В. Краеведческая деятельность как средство формирования ценностного отношения к природе младших школьников: монография.  Иркутск: Издательство ООО «Типография «Иркут», 2018.  130 c.
  • Калинина Л.В. Психолого-педагогические основы технологий начального образования: Учебно-методическое пособие. Иркутск: Издательство ООО «Типография «Иркут», 2019. 165 c.
  • Калинина Л.В., Елецкая К.А. Условия формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников: монография. Иркутск: Издательство ООО «Типография «Иркут», 2019. 104 c
  • Лапина О.А. Ильясова И.С. Экологическое просвещение студентов в образовательных организациях среднего профессионального образования (учебное пособие) Иркутск: Изд-во ООО Типография «Иркут», 2018.  100 с.
  • Лапина О.А. Беринская И.В. Подготовка к психолого-педагогической деятельности: традиции и современность (учебное пособие для студентов педагогических вузов) Иркутск: Изд-во Иркут, 2018. с.180.
  • Пересада О.В. Русский язык с практикумом по орфографии: Учебно-методическое пособие. Иркутск: Издательство ООО «Типография «Иркут», 2018. 102 с.
  • Пересада О.В. Русский язык с практикумом по пунктуации: Учебно-методическое пособие. Иркутск: Издательство ООО «Типография «Иркут», 2019. 230 с.
  • Попова И.М. Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников (учебно-методическое пособие).  Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2018. 132 с.

Научные статьи:

2018 год

  • Гусевская О.В. Проблема профессиональной подготовки учителей начальных классов к реализации программ дополнительного образования // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). Красноярск, 2018. Том 9 № 5. С.62-76. (ВАК)
  • Гусевская О.В. Моделирование процесса духовно-нравственного воспитания в начальной школе // Начальная школа. Москва, 2018. № 4. С. 16-23. (ВАК)
  • Гусевская О.В. Педагогические возможности экспозиционно-выставочной деятельности для художественного воспитания младших школьников. Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен: Материалы IV Международной научной конференции. Самара, 15 июня 2018 года. В рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства». / Отв. Ред.: Т.А. Чичканова.  Самара: МБУК г.о. Самара «МДКГ»; ООО «Научно-технический центр», 2018. С.476-482.
  • Гусевская О.В. Развитие художественного восприятия младших школьников: методический аспект. Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Иркутск, 28 сентября 2018 г.).  Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2018. С. 47-55.
  • Жданова Е.А. Условия формирования у младших школьников универсального учебного действия планирования в процессе обучения языковым разборам // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2018. № 3 (март). ART 2594. URL: http://www.emissia.org/offline/2018/2594.htm
  • Жданова Е.А., Савченко Е.В., Колесникова Л.И., Сафронова А.А. Опыт работы педагогов начальной школы города Иркутска по научно-методической теме «Формирование читательской грамотности младших школьников» // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Иркутск, 28 сентября 2018 г.). Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2018.  С. 32-39.
  • Калинина Л.В. Актуальные вопросы использования краеведческой деятельности для формирования ценностного отношения к природе младших школьников // Азимут научных исследований: педагогика и психология.  2018.  № 1 (22).  С. 94-98.
  • Калинина Л.В. Формирование умения проводить наблюдения на уроках окружающего мира // Начальная школа.  2018.  № 6.  С. 54-59.
  • Калинина Л.В. Целеполагание урока в аспекте нравственного воспитания младших школьников // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы Всероссийской научно-методической конференции.  Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2018.  С.39-47.
  • Кирилова И.А. Из опыта организации биологической научно-исследовательской работы школьника / Е.Н. Максимова, Е.Ю. Борисенко, И.А. Кирилова // Вестник Московского государственного областного университета. - 2018. - № 3. - С. 129 - 139. 

  • Кирилова И.А. Нормативы оценки морфометрических характеристик физического развития дошкольников города Иркутска / И.А. Кирилова  // Социально-экологические проблемы Байкальского региона и сопредельных территорий : тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и мол. ученых, посвящ. 100-летию Иркут. гос. ун-та. 23 апр. 2018 г.  – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2018. – С.170- 172.

  • Коногорская С.А., Новосад Н.И. Путь к развитию творческого мышления // Психологическое благополучие современного человека: материалы Международной заочной научно-практической конференции (11.04.2018) / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2018. Т.2, С. 383–396.
  • Коногорская С.А. Направления деятельности педагога-психолога, осуществляемые в целях обеспечения безопасности образовательной среды школы           // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы Всероссийской научно-метод. конф. (28.09.2018). Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2018. С. 103–115.
  • Коногорская С.А. Поведенческий подход в школьной психокоррекционной практике // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2018. № 3 (51). С. 53–61. (ВАК)
  • Лапина О.А., Гусева Н.Г. Миссия учителя как научное понятие // Современная наука: актуальные вопросы, достижения/Международная конференция, 5 марта, г. Пенза, 2018.
  • Лапина О.А., Мурашкина Н.А. Специфика информационной культуры Восточной Сибири в начале ХХ века // Проблемы социально-экономического развития Сибири. Сибирский федеральный округ №3(33), 2018.  С. 105-115. (ВАК)
  • Lapina O.A, Ilyasowa I.S. Yedorova, A.Y. Kravtsov and Y.R. Gerasimova. Lecture Notes in Management Science. V.91. 2018. (Web of science )
  • Peresada O. Semantics of Dialect Verbs with Negative Manifestation of Interpersonal Relationships: Cognitive Aspect //SHS Web Conf. Vol. 50, Article No. 01129, 2018 [The International Scientific and Practical Conference “Current Issues of Linguistics and Didactics: The Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences” (CILDIAH-2018)] (Web of Science)
  • Пересада О.В. Организация глаголов речи в русских говорах Прибайкалья // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 6 (195). С. 9-15. (№ 581 из перечня ВАК по состоянию на 30.11.2018).
  • Пересада О.В. Формирование информационной компетентности студентов педагогического вуза // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения : материалы Всероссийской научно-метод. конф. (28.09.2018). Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2018. С. 87-94.  0,5 п.л.(РИНЦ)
  • Пересада О.В., Корепина Н.А. Особенности семантики возвратных отсубстантивных глаголов в аспекте теории пропозиции// Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). – 2019. –  Вып. 9. – С. 101-110 (№ 584 в перечне изданий ВАК)
  • Петрова М.А.  Проектирование учебно-профессиональных задач в подготовке учителя начальных классов на основе профессионального стандарта педагога. Азимут научных исследований: педагогика и психология. Том 7. №1 (22). 2018. С. 162-167. (№ 43 из перечня ВАК по состоянию на 22.02.2018г.)
  • Петрова М.А. Проблемы подготовки учителя начальных классов в современных условиях// Всероссийская научно-методическая конференция "Проблемы начального общего образования: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения" (г. Иркутск, 28 сентября 2018г.) Иркутск: Издательство "Иркут". 2018. С.11-19.
  • Петрова М.А. Учебное эссе как средство формирования академических навыков будущих учителей начальных классов// Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения: материалы Третей всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 16 – 18 октября 2018 г. Иркутск. С.385-390
  • Попова И.М. Методы стимулирования творческого становления будущего учителя начальных классов в условиях профессионального обучения // Психология обучения. 2018. № 10. С. 21-29.
  • Попова И.М. Формирование у будущих учителей начальных классов готовности к психолого-педагогическому сопровождению первоклассников // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы Всероссийской научно-методической конференции (г. Иркутск, 28 сентября 2018 г.).  Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2018.  С. 94-102.
  • Францева А.С., Винокуров С.Ф. Алгоритм минимизации функций алгебры логики в классе обратимых схем Тоффоли // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Математика. 2018. Т. 25. С. 144-158. https://doi.org/10.26516/1997-7670.2018.25.144 (ВАК)
  • Францева А.С. Сложность булевых функций в классах полиномиальных нормальных форм // Международная конференция «Мальцевские чтения», 19-22 ноября 2018: тезисы докладов. Новосибирск, 2018. C. 30.
2019 год
  • Гусевская О.В. Влияние интернет-сленга на грамотность речи современных подростков: опыт изучения. //Современные исследования социальных (электронный научный журнал). Красноярск, 2019. - Том 11 № 4-2 С.41-53. 
  • Гусевская О.В., Петрова М.А., Калинина Л.В., Попова И.М. Педагогическая подготовка будущего учителя как основа формирования гражданской идентичности. // European Proceedings of Social and Behavioral Sciences EpSBS: материалы конференции SCTCMG 2019 - Социальные и культурные преобразования в контексте современного глобализма (Грозный, 14-15 июня 2019 г.). – Лондон: Изд-во «Future Academy» – 2019. – Т. LXXVI. – С.1220–1233.
  • Гусевская О.В. Содержательно-методические особенности педагогического процесса в художественном образовании. Наука и образование в современном мире: вызовы ХХI века: материалы IV Международной научно-практической конференции. Нур-Султан (Астана), Казахстан, 31 октября 2019. С. 343–347.
  • Жданова Е.А.  Формирование у младших школьников универсальных учебных действий через использование многоцелевых учебных заданий / Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 110-летию Иркутского Педагогического института (г. Иркутск, 17 мая 2019 г.). - Часть 2. – Иркутск: Изд-во «Иркут», 2019. – 489 с.

  • Жданова Е.А.  Особенности разработки многоцелевых учебных заданий в процессе формирования универсальных учебных действий у младших школьников / Герценовские чтения. Начальное образование Т.10, 2019, №1.

  • Жданова Е.А. Возможности использования многоцелевых учебных заданий для формирования универсальных учебных действий у младших школьников/ Е.А. Жданова// Человек и образование. -2019. -№ 3. - С. 39-43.

  • Жданова Е.А. Изучение готовности педагогов начальной школы Иркутской области к разработке многоцелевых учебных заданий/ Е.А. Жданова// Научно-педагогическое обозрение.- 2019. -№ 6.- С. 51-62.

  • Калинина Л.В. Проблема формирования готовности младших школьников к ценностно-ориентированной деятельности в природе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – № 2 (27). – С. 106–111.

  • Калинина Л.В. Готовность педагога к формированию толерантного отношения младших школьников к людям с ограниченными возможностями здоровья // Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 110-летию Иркутского Педагогического института (г. Иркутск, 17 мая 2019 г.). – Часть 1. – Иркутск: Изд-во «Иркут», 2019. – С. 415–423.
  • Пересада О., Корепина Н., Жданова Е. Обучение риторике спора в начальной школе / О. Пересада, Н. Корепина, Е. Жданова // International Conference "Topical Problems of Philology and Didactics: Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences" (TPHD 2018) DOI: https://doi.org/10.2991/tphd-18.2019.66 (Publication Date April 2019) 
  • Пересада О.В. Особенности электронного делового письма в академическом дискурсе // Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 110-летию Иркутского Педагогического института (г. Иркутск, 17 мая 2019 г.). – Ч.1. – Иркутск: Изд-во «Иркут», 2019. - С. 466-472.

  • Petrova M.A., Kalinina L.V., Gusevskaya O.V., Popova I.M. Pedagogical Preparation Of Future Teacher As Basis For Formation Of Civic Identity // The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS / Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism. – Groznyi, 14–15 июня 2019 года. Изд-во: Future Academy, 2019. С. 1220–1233.
  • Пересада О.В., Корепина Н.А. Особенности семантики возвратных отсубстантивных глаголов в аспекте теории пропозиции// Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). – 2019. –  Вып. 9. – С. 101-110 (№ 584 в перечне изданий ВАК)
  • Петрова М.А., Попова И.М. Динамика профессиональных представлений будущего учителя в процессе обучения в вузе. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: психологические науки. 2019. № 4. С. 120-130. (№ 389 перечень ВАК от 21.11.2019 г.) DOI: 10.18384/2310-7235-2019-4-120-130
  • Петрова М.А. Профессиональные представления о школе как основа саморазвития будущего учителя начальных классов // Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития. Материалы всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 110-летию иркутского педагогического института. Иркутский государственный университет. Издательство: Издательство "Иркут", 2019. С. 466–473.
  • Петрова М.А. Современные тенденции и практики начального образования // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения. Материалы II Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, посвященной 110-летию Иркутского педагогического института 30 октября 2019г. Издательство: Издательство «Типография «Иркут», 2019. С.28–35.
  • Попова И.М. Возможности современных образовательных технологий в формировании творческой готовности к профессиональной деятельности у будущего педагога // Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития:  материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 110-летию Иркутского Педагогического института (г. Иркутск, 17 мая 2019 г.). – Часть 1. – Иркутск: Изд-во «Иркут», 2019. – С. 119-126.

  • Францева А.С. Сложность представлений булевых функций в классах расширенных двупорожденных операторных форм // Сибирские Электронные Математические Известия : электронное периодическое издание. – 2019. – T. 16. – C. 523–541. https://doi.org/10.33048/semi.2019.16.034.
  • Францева А.С. Приближенный алгоритм нахождения сложности обратимых реализаций расширенных кронекеровых форм булевых функций / А.С. Францева, С.Ф. Винокуров // Синтаксис и семантика логических систем [Электронный ресурс]: материалы 6-й Междунар. школы-семинара. – Монголия, Ханх, 2019. –  С. 32-36.
2020 год
  • Гусевская О.В., Петрова М.А., Калинина Л.В., Попова И.М. Взгляд на границы этической свободы будущих учителей начальной школы. // European Proceedings of Social and Behavioral Sciences EpSBS. Ираклион, European Publisher, 2020. – Том 92. № 246. С.1863–1871.
  • Гусевская О.В. Участие студентов в организации интеллектуальных соревнований школьников «Школа и общество» как компонент учебно-профессиональной подготовки будущих учителей. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. Москва, 2020. № 2. С.16–23. (№ 304 из перечня ВАК по состоянию на 28.12.18).
  • Гусевская О.В., Петрова М.А. Компетентностный профиль технологической подготовки бакалавров. // Начальная школа. Москва, 2020. № 1. С. 58–65 (№ 1452 из перечня ВАК по состоянию на 09.08.18)
  • Гусевская О.В. Структурно-функциональная модель духовно-нравственного развития младших школьников во внеурочной деятельности. Академическая наука - проблемы и достижения. Материалы XXII международной научно-практической конференции. (North Charleston, 17–18 февраля 2020 г). 2020. – North Charleston: Изд-во LuluPress,Inc., С. 19–24.
  • Жданова Е.А. Учебное задание в начальной школе: дидактический потенциал/ Е.А. Жданова// Человек и образование. -2020. -№ 4. - С. 93-98.

  • Жданова Е.А.  Многоцелевое учебное задание как средство формирования у младших школьников универсальных учебных действий / Е.А. Жданова // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы III Всероссийской научно-методической конференции с международным участием  (г. Иркутск, 23 октября 2020 г.). – Иркутск: Изд-во Иркутский государственный университет, 2021. – С. 74-77.  

  • Калинина Л.В., Елецкая К.А. Использование дневника здоровья в начальной школе // Начальная школа. 2020. № 1. С. 35–42.
  • Калинина Л.В., Марадуда Е.С. Использование игры как средства формирования нравственных ценностей у младших школьников // Вестник Иркутского университета / ФГБОУ ВО «ИГУ». Иркутск: Изд-во ИГУ, 2020. Вып. 23. С. 187–189.
  • Petrova M.A., Kalinina L.V., Gusevskaya O.V., Popova I.M. Insights into the boundaries of ethical freedom of future primary school teachers // The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS / International Scientific Conference dedicated to the 80th anniversary of Turkayev Hassan Vakhitovich. Kh. I. Ibragimov Complex Research Institute. 2020. С. 1863–1871.
  • Коногорская С.А. Особенности развития компонентов пространственного мышления школьников на разных ступенях общего образования // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2019. №4 (153). С. 91–99. (№ 2247 из перечня ВАК по состоянию на 24.03.2020). 
  • Коногорская С.А. Некоторые теоретико-методологические аспекты проблемы развития пространственного мышления обучающихся // Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: сб. науч. тр. / XII Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2020 г.) В 2 ч. Ч. 2. М.: МАНПО, 5 за знания, 2020. С. 346–349.
  • Коногорская С. А. Социально-психологические характеристики подростков с высоким и низким социометрическим статусом // Мир образования – образование в мире. 2020. № 1 (77). С. 175–186 (№ 1368 из перечня ВАК по состоянию на 24.03.2020).
  • Peresada O., Korepina N., Kirichenko N., Gurin V., Zhdanova E. Formation of patriotic attitude to small homeland in primary school // European Proceedings of Social and Behavioral Sciences: International Scientific Conference «Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism» dedicated to the 80th anniversary of Turkayev Hassan Vakhitovich (Russia, Grozny, 27-29 February, 2020). – 2020. – PP. 1855 – 1862 DOI: 10.15405/epsbs. 2020.10.05.245
  • Пересада О., Корепина Н., Жданова Е. Обучение риторике спора в начальной школе / О. Пересада, Н. Корепина, Е. Жданова // International Conference "Topical Problems of Philology and Didactics: Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences" (TPHD 2018) DOI: https://doi.org/10.2991/tphd-18.2019.66 (Publication Date April 2019) (CPCI, CNKI и Google Scholar)
  • Пересада О.В. Электронное портфолио будущего педагога: задачи и проблемы формирования в условиях реализации ФГОС ВО / О.В. Пересада // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения: материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Иркутск, 1-2 октября 2020 г.). – Иркутск : Изд-во ИрГУПС, 2020. – С. 439–443.
  • Пересада О.В., Махнева П.О. Формирование нравственных ценностных ориентаций младших школьников в процессе работы над сказкой / О.В. Пересада, П.О. Махнева // Вестник Иркутского университета / ФГБОУ ВО «ИГУ». Иркутск : Изд-во ИГУ, 2020. Вып. 23. С. 197–198.
  • Петрова М.А., Гусевская О.В. Компетентностный профиль технологической подготовки бакалавров Начальная школа. 2020. № 1. С. 55–60. (№ 1534 Перечень ВАК от 26.12.2019 г.)
  • Петрова М.А. Возможности ситуационных задач как средства формирования учебно-профессиональной мотивации будущих учителей начальных классов // Психологическое пространство личности: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Издательство: Томский государственный педагогический университет, 2020. С.10–15

2021 год

  • Жданова Е.А. Дидактический потенциал многоцелевых учебных заданий на знаково-символическое моделирование в начальной школе / Е.А. Жданова // Начальная школа. - 2021. № 12. С. 17-21.

  • Жданова Е.А. Дидактический потенциал учебных заданий, способствующих формированию универсальных учебных действий у младших школьников / Е.А. Жданова // Современные тенденции развития начального общего образования: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (4 февраля 2021 г., Шадринск). – Шадринск: Изд-во ШГПУ, 2021. – с. 77-80.

  • Жданова Е.А. Дидактический ресурс многоцелевого учебного задания в начальной школе / Е.А. Жданова // Детство, открытое миру: сборник материалов XI Всероссийской научно-практической конференции c межународным участием (23 марта 2021 г., Омск). – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2021. – С.84-87.

  • Жданова Е.А., Савченко Е.В.  Опыт работы педагогов начальной школы г. Иркутска по научно-методической теме “Конструирование многоцелевых учебных заданий как средство формирования у младших школьников универсальных учебных действий” / Е.А. Жданова, Е.В. Савченко // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы III Всероссийской научно-методической конференции с международным участием  (г. Иркутск, 23 октября 2020 г.). – Иркутск: Изд-во Иркутский государственный университет, 2021. – С. 77-81.  

  • Калинина Л.В. Проектирование учебных ситуаций на уроках в начальной школе // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы III Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. г. Иркутск, 23 октября 2020 г., ФГБОУ ВО «ИГУ». Иркутск: Изд-во ИГУ, 2021. С. 65–73.
  • Калинина Л.В., Попова И.М. К вопросу об использовании виртуальной экскурсии в начальной школе // Начальная школа. 2021. № 3. С. 2025.
  • Калинина Л.В., Попова И.М., Рябцева Ю.А. Виртуальная экскурсия «Блокадный Ленинград» – средство патриотического воспитания младших школьников // Начальная школа. 2021. № 3. С. 1623.
  • Коногорская С.А. Технология формирования нормативного учебного поведения обучающихся начальной школы с ОВЗ // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: матер. III Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2021. С. 20–24.
  • Калинина Л.В., Хомич А.В. Проектирование работы по формированию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников // Вестник Иркутского университета / ФГБОУ ВО «ИГУ». Иркутск: Изд-во ИГУ, 2021. Вып. 24. С. 190–192.
  • Калинина Л.В. Компетентностно ориентированные задания в обучении студентов методике преподавания предмета “Окружающий мир” // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: [Электронный ресурс] материалы IV Всерос. научн.-метод. конф. с междунар. участием (г. Иркутск, 12 ноября 2021 г.). Иркутск: Аспринт, 2021. С. 51–61.
  • Калинина Л.В., Байдикова М.П., Северова А.А. Использование современных средств при проектировании этапа урока «Определение темы урока» // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: [Электронный ресурс] материалы IV Всерос. научн.-метод. конф. с междунар. участием (г. Иркутск, 12 ноября 2021 г.). Иркутск: Аспринт, 2021. С. 77–86.
  • Petrova M.A., Kalinina L.V., Gusevskaya O.V., Popova I.M. Teacher for ecological education of younger students based on the  concept of sustainable development // Journal of research articles, Otgontenger University. Special edition : Higher education and sustainable development: theory, methodology and development trends: international conference proceeding (Ulaanbaatar, Mongolia, 10–11.11.2021 г.). Ulaanbaatar, 2021. С. 68–76.
  • Пересада О.В., Махнева П.О. Формирование нравственных ценностных ориентаций младших школьников в процессе работы над литературными произведениями разных жанров / О.В. Пересада, П.О. Махнева // Воспитание и социальные выборы: новые контексты – новые решения: материалы III Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции с международным участием 16-17 апреля 2021 года, 2 ч. / Бюдж. учреждение высш. образования ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет»; под общ.ред. В.В. Толмачевой. – Сургут: СурГПУ, 2021. – С. 57-64.
  • Пересада О.В., Корепина Н.А. Формирование читательского интереса младших школьников средствами инновационных технологий буктрейлера и виртуальной книжной выставки / О.В. Пересада, Н.А. Корепина // Педагогика. Вопросы теории и практики  (Pedagogy.Theory&Practice). – Тамбов: Грамота, 2021. – № 6. – С. 981-989 (№ 1759 в перечне изданий ВАК по состоянию на 21.12.2021)
  • Петрова М.А. Изучение психолого-педагогических особенностей современного младшего школьника будущими учителями в процессе обучения в вузе // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы III Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. Иркутск, 23 октября 2020 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ».  Иркутск, 2021.  С. 6–12.
  • Скоморохова М.И. Формирование культуры здорового образа жизни средствами игровой технологии в начальном образовании // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы III Всероссийской научно-методической конференции с международным участием  (г. Иркутск, 23 октября 2020 г.). Иркутск: Изд-во Иркутский государственный университет, 2021. С. 144–151.  

  • Францева А.С. Модели и таблицы при формировании умений решать текстовые задачи в начальном курсе математики /А.С. Францева // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения : [Электронный ресурс] материалы IV Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (г. Иркутск, 12 ноября 2021 г.). – Электрон. текст. дан. (5,5 Мб). – Иркутск: Аспринт, 2021. – С. 62-66.

  • Францева А.С. Балльно-рейтинговая система оценки при изучении математики / А.С. Францева // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 60-65.

2022 год

  • Жданова Е.А. Условия формирования у младших школьников знаково-символических универсальных учебных действий в процессе конструирования и выполнения многоцелевых учебных заданий // Научно-педагогическое обозрение. 2022. № 6. С.39-48.
  • Калинина Л.В., Гришкина А.В. Трекер здоровых привычек как средство организации здоровьесберегающей деятельности младших школьников // Мир, открытый детству: материалы III Всерос. науч.-практич. конф. (г. Екатеринбург, 30 марта 2022 г.). / Уральский гос. пед. ун-т; науч. ред. Е.В. Коротаева; отв. ред. Л.В. Воронина. Электрон. дан. Екатеринбург: ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2022. С. 149–153.
  • Калинина Л.В., Кузьмич А.А. Ролевая игра как средство формирования умения сотрудничать у младших школьников // Вестник Иркутского университета ФГБОУ ВО «ИГУ». Иркутск: Изд-во ИГУ, 2022. Вып. 25. С. 149–151.
  • Калинина Л.В., Попова И.М. Формирование ценностей Отечество, природа в начальной школе // Начальная школа. 2022. № 7. С. 28–36.
  • Калинина Л.В. Диалог культур как средство воспитания этнической толерантности младших школьников // Современный учитель – взгляд в будущее: материалы международного научно-образовательного форума. Часть 1. Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, 17–18 ноября 2022 г. Екатеринбург: Издательство УГПУ, 2022. С. 165–168.
  • Коногорская С.А., Григорьева И.О. Развитие креативного мышления младших школьников посредством ТРИЗ-технологий // Психолого-педагогические аспекты развития обучающихся в современном мире: проблемы и решения : сборник научных статей / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Э.А. Баранова, А.Р. Мустафина. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2022. – С. 131–138.
  • Коногорская С.А., Перетолчина Л.В. Ранняя профориентация как средство развития мотивационной сферы младших школьников // Психолого-педагогические аспекты развития обучающихся в современном мире: проблемы и решения : сборник научных статей / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Э.А. Баранова, А.Р. Мустафина. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2022. – С. 146–152.
  • Францева А.С. Графический дизайн в начальной школе / А.С. Францева // Начальная школа. - 2022. - № 7. - С. 42-47. 
2023 год
  • Жданова Е.А. Возможности многоцелевых учебных заданий на обобщение учебного материала для формирования у младших школьников универсальных учебных действий / Е.А. Жданова // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: [Электронный ресурс] материалы V Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (г. Иркутск, 23 января 2023 г.). – Электрон. текст.дан. (5,5 Мб). – Иркутск: Аспринт, 2023. С. 112-116.
  • Калинина Л.В., Симонян А.Г. Мультсериал «Смешарики» как средство реализации направлений воспитания младших школьников // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: [Электронный ресурс] материалы V Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. Иркутский государственный университет, г. Иркутск, 23 января 2023 г. Иркутск: Аспринт, 2023. С. 225–234.
  • Коногорская С. А., Смоличева, А. М. Развитие учебной мотивации младших школьников через критериальное оценивание // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения : Материалы V Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, Иркутск, 23 января 2023 года. – Иркутск: Аспринт, 2023. – С. 116–123.
  • Коногорская С. А., ИвановаА. Л. Формирование личностной готовности обучающихся к переходу в основную школу в процессе ранней профессиональной ориентации // Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, перспективы: сборник материалов всероссийской научной конференции с международным участием, посвященной 80-летию Южно-Уральского государственного университета / под ред. А.С. Мальцевой, Е.А. Рыльской, С.В. Морозовой, А.В. Астаевой, Д.Н. Погорелова – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2023. – Ч. 2. – С. 201–209.
  • Пересада О.В. Формирование гражданской идентичности младших школьников через реализацию программы внеурочной деятельности литературной направленности/ О.В. Пересада // Педагогика. Вопросы теории и практики  (Pedagogy.Theory&Practice). – Тамбов: Грамота, 2023. – № 8. – Вып. 9. – С. 952-959 (№ 1969 в перечне изданий ВАК (К2) по состоянию на 17.07.2023)
  • Пересада О.В. Формирование информационной компетентности студентов педагогического вуза  посредством ведения читательского дневника // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: [Электронный ресурс] материалы V Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (г. Иркутск, 23 января 2023 г.). – Электрон. текст. дан. (5,5 Мб). – Иркутск: Аспринт, 2023. – С. 53-58.
  • Францева А.С. Средства разработки продуктов инфографики  // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения : [Электронный ресурс] материалы V Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (г. Иркутск, 23 января 2023 г.). – Электрон. текст. дан. (5,5 Мб). – Иркутск: Аспринт, 2023. – С. 158-162.
  • Францева А.С. Внеурочное занятие по типографике / А.С. Францева, И.О. Григорьева // Начальная школа. - 2023. - № 4. - С. 55-61.
  • Францева А.С. Графы в инфографике начальной школы //  Начальная школа. 2023. № 10. С. 50-55. 

Статьи студентов

Научный руководитель Попова И.М.

Быкова А. А. Моделирование как средство формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы Всероссийской научно-методической конференции (г. Иркутск, 28 сентября 2018 г.).  Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2018.  С. 177-183.

Патина С. В. Формирование творческой активности младших школьников в учебной и внеурочной деятельности // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы Всероссийской научно-методической конференции (г. Иркутск, 28 сентября 2018 г.).  Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2018.  С. 326-333. (РИНЦ)

Буваза Ш. Р. Формирование интеллектуальной рефлексии у младших школьников в учебной деятельности // Научный поиск: Первые шаги: материалы 72-го Смотра студенческих научно-исследовательских работ отделения ПСиСпО / ФГБОУ ВО «ИГУ», Пед. ин-т; [под ред. Л.А. Гладун]. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2018.  С. 12-15.

Конотопцева В. Н.  Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в учебной деятельности // Научный поиск: Первые шаги: материалы 72-го Смотра студенческих научно-исследовательских работ отделения ПСиСпО / ФГБОУ ВО «ИГУ», Пед. ин-т; [под ред. Л.А. Гладун]. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2018.  С. 40-44.

Патина С. В. Средства формирования творческой активности младших школьников в процессе обучения // Научный поиск: Первые шаги : материалы 72-го Смотра студенческих научно-исследовательских работ отделения ПСиСпО / ФГБОУ ВО «ИГУ», Пед. ин-т; [под ред. Л.А. Гладун]. Иркутск : Изд-во ИГУ, 2018.  С. 120-124.

Цырендашиева Н. Ц. Развитие эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста // Научный поиск: Первые шаги : материалы 72-го Смотра студенческих научно-исследовательских работ отделения ПСиСпО / ФГБОУ ВО «ИГУ», Пед. ин-т; [под ред. Л.А. Гладун]. Иркутск : Изд-во ИГУ, 2018. С. 160-163.

Научный руководитель Коногорская С.А. 

Новосад Н. И. Развитие творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности // Научный поиск: первые шаги : материалы 72 смотра студ. науч.-исслед. работ / под ред. Л. А. Гладун.  Иркутск : Изд-во ИГУ, 2018. С. 85–90.

Коногорская С.А., Новосад Н.И. Путь к развитию творческого мышления // Психологическое благополучие современного человека: материалы Международной заочной научно-практической конференции (11.04.2018) / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2018. Т.2, С. 383–396.

Захаренко, Н. А. Модель социализации младших школьников в коллективе сверстников посредством театрализованной деятельности / Н. А. Захаренко // Научный поиск: Первые шаги : Материалы 75-го Смотра студенческих научно-исследовательских работ отделения педагогического, социального и специального образования, Иркутск, 01 марта – 30  2021 года / Под редакцией Л.А. Гладун. – Иркутск: Иркутский государственный университет, 2021. – С. 69–74.

Литвинцева, А. В. Учебный проект как средство формирования умений самоорганизации младших школьников / А. В. Литвинцева // Научный поиск: Первые шаги : Материалы 75-го Смотра студенческих научно-исследовательских работ отделения педагогического, социального и специального образования, Иркутск, 01 марта – 30  2021 года / Под редакцией Л.А. Гладун. – Иркутск: Иркутский государственный университет, 2021. – С. 110–116.
Проскура, Д. С. Формирование сплоченности коллектива младших школьников посредством организации взаимодействия с семьёй / Д. С. Проскура // Научный поиск: Первые шаги : Материалы 75-го Смотра студенческих научно-исследовательских работ отделения педагогического, социального и специального образования, Иркутск, 01 марта – 30  2021 года / Под редакцией Л.А. Гладун. – Иркутск: Иркутский государственный университет, 2021. – С. 141–147.

Научный руководитель Пересада О.В.

Новосад Н.И. Совершенствование лексической компетентности младших школьников в процессе работы над сказкой на уроках литературного чтения // Научный поиск: первые шаги : материалы 72 смотра студ. нач.-исслед. работ. Иркутск : Изд-во ИГУ, 2018. С. 79-84.

Носова А.И. Формирование риторических умений младших школьников посредством драматизации на уроках литературного чтения // Научный поиск: первые шаги : материалы 72 смотра студ. нач.-исслед. работ. Иркутск : Изд-во ИГУ, 2018. С. 100-105.

Портяная С.А. Совершенствование лексико-семантической компетентности младших школьников через обучение написанию сочинений // Научный поиск: первые шаги : материалы 72 смотра студ. нач.-исслед. работ. Иркутск : Изд-во ИГУ, 2018. С. 129-135.

Шадрина О.М. Совершенствование речевой культуры младших школьников через обучение написанию сочинения // Научный поиск: первые шаги : материалы 72 смотра студ. нач.-исслед. работ. Иркутск : Изд-во ИГУ, 2018. С. 164-169.

Ким Е.А. Формирование у младших школьников познавательного УУД «построение речевого высказывания» на этапе подготовки к написанию сочинения // Международная научно-практическая конференция «Педагогические и социологические аспекты образования», Чебоксары: Изд-во: ООО «Издательский дом «Среда», 2018. С.70-72.

Усова А.Н. Формирование языковой компетентности через речевые игры на уроках русского языка в начальной школе // Начальное общее образование: вопросы развития методического и кадрового обеспечения: материалы Всероссийской научно-методической конференции. Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2018. С. 215–222.

Антипина В. С. Методические основы организации работы над речевыми ошибками младших школьников в процессе написания сочинений (изложений) краеведческой направленности // Перспективы науки: Материалы Х международной научно-практической конференции «Наука. Общество. Бизнес». – 2019. - № 5 (116). – С. 269-272 (ВАК)

Иванова В. С. Педагогические ситуации как средство развития логического мышления у младших школьников // Научный поиск: первые шаги : материалы 73 смотра студ. нач.-исслед. работ. Иркутск : Изд-во ИГУ, 2019.

Саликова А. Н. Сказка как средство формирования нравственных ценностных ориентаций детей младшего школьного возраста // Научный поиск: первые шаги : материалы 73 смотра студ. нач.-исслед. работ. Иркутск : Изд-во ИГУ, 2019.

Манюк С.С. Формирование коммуникативной компетентности младших школьников с использованием технологии ТРИЗ на уроках русского языка// Научный поиск: первые шаги : материалы 73 смотра студ. нач.-исслед. работ. Иркутск : Изд-во ИГУ, 2019.

Научный руководитель Калинина Л.В.

Беспрозванных А.А. Практическое применение ситуаций нравственного выбора как средства воспитания нравственных чувств младшего школьника / Педагогические и социологические аспекты образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 апр. 2018 г.) / Под ред. Л. А. Абрамовой, И. Е. Поверинова. – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. – 428 с. С.22-25.

Федулова Н.П. Сотрудничество как условие формирования готовности младших школьников к нравственно-ориентированной деятельности в природе / Психология, педагогика, образование: Актуальные и приоритетные направления исследований: сборник статей Международной научно - практической конференции (11 апреля 2018 г, г. Оренбург). - Уфа: Омега Сайнс, 2018. – 265 с. С. 213-217.

Мальцева Я.Н. Организация сотрудничества на уроках окружающего мира / Научный поиск: Первые шаги : материалы 72-го Смотра студенческих научно-исследовательских работ отделения ПСиСпО / ФГБОУ ВО «ИГУ», Пед. ин-т; [под ред. Л.А. Гладун]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2017. – С. 81-91.

Панфилова Е.Н. Формирование гражданской идентичности младших школьников в процессе изучения литературных произведений / Научный поиск: Первые шаги : материалы 72-го Смотра студенческих научно-исследовательских работ отделения ПСиСпО / ФГБОУ ВО «ИГУ», Пед. ин-т; [под ред. Л.А. Гладун]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2017. – С. 145-153.

Сухова А.Ю. Проектная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников / Научный поиск: Первые шаги : материалы 72-го Смотра студенческих научно-исследовательских работ отделения ПСиСпО / ФГБОУ ВО «ИГУ», Пед. ин-т; [под ред. Л.А. Гладун]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2017. – 180-188.

Сысоева О.С. Формирование смыслообразования здорового образа жизни младших школьников во внеурочной деятельности / Научный поиск: Первые шаги : материалы 72-го Смотра студенческих научно-исследовательских работ отделения ПСиСпО / ФГБОУ ВО «ИГУ», Пед. ин-т; [под ред. Л.А. Гладун]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2017. – С. 188-195.

Татаринова А.Е. Особенности использования ситуаций нравственного выбора в процессе формирования ценностного отношения к природе / Научный поиск: Первые шаги : материалы 72-го Смотра студенческих научно-исследовательских работ отделения ПСиСпО / ФГБОУ ВО «ИГУ», Пед. ин-т; [под ред. Л.А. Гладун]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2017. – С. 195-202.

Хомич А.В. Технология продуктивного чтения на уроках окружающего мира как средство формирования познавательных УУД / Научный поиск: Первые шаги : материалы 72-го Смотра студенческих научно-исследовательских работ отделения ПСиСпО / ФГБОУ ВО «ИГУ», Пед. ин-т; [под ред. Л.А. Гладун]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2017. – С. 202-207.

Мальцева Я.Н. Организация сотрудничества на уроках окружающего мира / Всероссийские интеллектуальные соревнования школьников и студентов с международным участием «Школа и общество»: сборник исследовательских работ /отв. ред. О.В. Гусевская. Иркутск: Изд-во ООО «Типография Иркут», 2018. С. 150-159.

Сухова А.Ю. Проектная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников / Всероссийские интеллектуальные соревнования школьников и студентов с международным участием «Школа и общество»: сборник исследовательских работ /отв. ред. О.В. Гусевская. Иркутск: Изд-во ООО «Типография Иркут», 2018. С. 198-206.

Сысоева О.С. Формирование смыслообразования зжорового образа жизни младших школьников во внеурочной деятельности / Всероссийские интеллектуальные соревнования школьников и студентов с международным участием «Школа и общество»: сборник исследовательских работ /отв. ред. О.В. Гусевская. Иркутск: Изд-во ООО «Типография Иркут», 2018. С. 207-214.

Панфилова Е.Н. Формирование гражданской идентичности младших школьников в процессе изучения литературных произведений / Всероссийские интеллектуальные соревнования школьников и студентов с международным участием «Школа и общество»: сборник исследовательских работ /отв. ред. О.В. Гусевская. Иркутск: Изд-во ООО «Типография Иркут», 2018. С. 226-234.

Татаринова А.Е. Особенности использования ситуаций нравственного выбора в процессе формирования ценностного отношения к природе / Всероссийские интеллектуальные соревнования школьников и студентов с международным участием «Школа и общество»: сборник исследовательских работ /отв. ред. О.В. Гусевская. Иркутск: Изд-во ООО «Типография Иркут», 2018. С. 234-240.

Сафронова Н.А. Возможности дидактической сказки в процессе духовно-нравственного воспитания младшего школьника / Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы Всероссийской научно-методической конференции (г. Иркутск, 28 сентября 2018 г.). Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2018. С. 188-195.

Кайнова В.В. Формирование ценностно-смысловой ориентации на здоровый образ жизни в образовательном процессе начальной школы / Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы Всероссийской научно-методической конференции (г. Иркутск, 28 сентября 2018 г.). Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2018. С. 116-122.

Жигачева О.Э Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у младших школьников / Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы Всероссийской научно-методической конференции (г. Иркутск, 28 сентября 2018 г.). Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2018. С. 295-300.

Беспрозванных А.А. Возможности ситуаций нравственного выбора в качестве средства воспитания нравственных чувств младшего школьника / Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы Всероссийской научно-методической конференции (г. Иркутск, 28 сентября 2018 г.). Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2018. С. 289-295.

Федулова Н.П. Личностно ориентированные ситуации как условие формирования готовности младших школьников к нравственно-ориентированной деятельности в природе / Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы Всероссийской научно-методической конференции (г. Иркутск, 28 сентября 2018 г.). Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2018. С. 195-199.

Кайнова В.В. Особенности формирования ценностно-смысловых ориентаций на здоровый образ жизни у младших школьников // Научный поиск: Первые шаги : материалы 73-го Смотра студенческих научно-исследовательских работ отделения ПСиСпО / ФГБОУ ВО «ИГУ», Пед. ин-т; [под ред. Л.А. Гладун]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2019.

Савченко С.Н. Учебный диалог как средство формирования гражданской идентичности младших школьников // Научный поиск: Первые шаги : материалы 73-го Смотра студенческих научно-исследовательских работ отделения ПСиСпО / ФГБОУ ВО «ИГУ», Пед. ин-т; [под ред. Л.А. Гладун]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2019.

Цырендашиева Н.Ц. Формирование ценностного отношения к российским народным традициям у младших школьников // Научный поиск: Первые шаги : материалы 73-го Смотра студенческих научно-исследовательских работ отделения ПСиСпО / ФГБОУ ВО «ИГУ», Пед. ин-т; [под ред. Л.А. Гладун]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2019.

Шафронская Е.С. Организация сотрудничества на уроках окружающего мира в процессе развития коммуникативной культуры младших школьников // Научный поиск: Первые шаги : материалы 73-го Смотра студенческих научно-исследовательских работ отделения ПСиСпО / ФГБОУ ВО «ИГУ», Пед. ин-т; [под ред. Л.А. Гладун]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2019.

Цырендашиева Н.Ц. Формирование ценностного отношения к традициям народов России в начальной школе / Вестник Иркутского университета / ФГБОУ ВО «ИГУ». – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2019. – Вып. 22.

Елецкая К.А. К вопросу о решении проблемы ухудшения физического здоровья младших школьников // Развитие образования: международный научный журнал. Выпуск №2 (4). –  БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, 2019 г.

Калинина Л.В. Жигачева О.Е. Готовность педагога к формированию толерантного отношения младших школьников к людям с ограниченными возможностями здоровья // Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 110-летию Иркутского Педагогического института (г. Иркутск, 17 мая 2019 г.). – Часть 1. – Иркутск: Изд-во «Иркут», 2019. – С. 415–423.

Калинина Л.В., Лизина Е.А., Яковлева К.А. Учебники окружающего мира как средство организации исследовательской работы с младшими школьниками // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (г. Иркутск, 30 октября 2019 г.). – Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2019. 305 с.

Калинина Л.В., Цырендашиева Н.Ц. Формирование ценностного отношения младших школьников к культурным традициям народов России // Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика: материалы III Международной научно-практической конференции / Забайкальский государственный университет ; ответственный редактор Н. В. Васильева. Чита : ЗабГУ, 2019. С. 107–111.

Марадуда Е.С., Калинина Л.В. Использование игры как средства формирования нравственных ценностей у младших школьников // Вестник Иркутского университета / ФГБОУ ВО «ИГУ». Иркутск : Изд-во ИГУ, 2020. Вып. 23. С. 187–189.

Боровая А.С. Формирование экологической культуры младших школьников в условиях Байкальского государственного биосферного заповедника // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, г. Иркутск, 23 октября 2020 г. Иркутск: Изд-во Ирк. гос. ун-та, 2021. С. 157–162.

Гетманчук А.И. Формирование действий самоконтроля и самооценки у младших школьников в учебной деятельности // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, г. Иркутск, 23 октября 2020 г. Иркутск: Изд-во Ирк. гос. ун-та, 2021. С. 104–108.

Порядина Е.С. Связь игры с процессом формирования нравственных ценностных ориентаций младших школьников // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, г. Иркутск, 23 октября 2020 г. Иркутск: Изд-во Ирк. гос. ун-та, 2021. С. 170–174.

Савватеева Ю.С. Патриотическое воспитание девочек православной гимназии средством изучения памятников родного города // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы III Всерос. науч.-метод. конф.с междунар. участием, г. Иркутск, 23 октября 2020 г. Иркутск: Изд-во Ирк. гос. ун-та, 2021. С. 174–179.

Тарасова В.Н. Образовательная ситуация как средство формирования самоопределения в здоровом образе жизни у младших школьников // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, г. Иркутск, 23 октября 2020 г. Иркутск: Изд-во Ирк. гос. ун-та, 2021. С. 179–183.

Хомич А.В. Пути формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, г. Иркутск, 23 октября 2020 г. Иркутск: Изд-во Ирк. гос. ун-та, 2021. С. 130–136.

Цырендашиева Н.Ц. Формирование ценностного отношения младших школьников к российским народным традициям средством народного творчества // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, г. Иркутск, 23 октября 2020 г. Иркутск: Изд-во Ирк. гос. ун-та, 2021. С. 184–189.

Савватеева Ю.С. Воспитание патриотизма в процессе изучения природы родного края // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 73. Часть 6. Изд-во НИЦ «Л-Журнал», С. 135–139.

Калинина Л.В., Хомич А.В. Проектирование работы по формированию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников // Вестник Иркутского университета / ФГБОУ ВО «ИГУ». Иркутск : Изд-во ИГУ, 2021. Вып. 24.

Асташева Д.Н., Беломестнова У.В., Земляницина И.И. Настольная игра для младших школьников «Эндемики Байкала» // Научный поиск: Первые шаги : материалы 75-го Смотра студенческих научно-исследовательских работ отделения ПСиСпО / ФГБОУ ВО «ИГУ», Пед. ин-т; [под ред. Л.А. Гладун]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2021.

Байдикова М.П., Северова А.А. Квест-игра «Байкальский дневник» // Научный поиск: Первые шаги : материалы 75-го Смотра студенческих научно-исследовательских работ отделения ПСиСпО / ФГБОУ ВО «ИГУ», Пед. ин-т; [под ред. Л.А. Гладун]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2021.

Вотякова Г.Г., Москвина Н.А. Формирование у младших школьников образа Байкала посредством квест-путешествия // Научный поиск: Первые шаги : материалы 75-го Смотра студенческих научно-исследовательских работ отделения ПСиСпО / ФГБОУ ВО «ИГУ», Пед. ин-т; [под ред. Л.А. Гладун]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2021.

Герилова К.М. Воспитание нравственных чувств младших школьников посредством мультипликационных фильмов // Научный поиск: Первые шаги : материалы 75-го Смотра студенческих научно-исследовательских работ отделения ПСиСпО / ФГБОУ ВО «ИГУ», Пед. ин-т; [под ред. Л.А. Гладун]. Иркутск : Изд-во ИГУ, 2021.

Шебетникова Е.И. Учебный диалог как средство формирования коммуникативных действий у младших школьников // Научный поиск: Первые шаги : материалы 75-го Смотра студенческих научно-исследовательских работ отделения ПСиСпО / ФГБОУ ВО «ИГУ», Пед. ин-т; [под ред. Л.А. Гладун]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2021.

Цырендашиева Н.Ц. Проектирование программы формирования ценностного отношения к культурным традициям российских народов у младших школьников во внеурочной деятельности // Научный поиск: Первые шаги : материалы 75-го Смотра студенческих научно-исследовательских работ отделения ПСиСпО / ФГБОУ ВО «ИГУ», Пед. ин-т; [под ред. Л.А. Гладун]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2021.

Хомич А.В., Лазарева А.Р. Квест-игра «Дорогами войны» // Начальная школа. 2021. № 4. С. 5458.

Байдикова М.П., Северова А.А., Калинина Л.В. Использование современных средств при проектировании этапа урока «Определение темы урока» // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения [Электронный ресурс]: материалы IV Всерос. науч.-методич. конф. с междунар. участием (г. Иркутск, 12 ноября 2021 г.). Электрон. текст. дан. (5,5 Мб). Иркутск: Аспринт, 2021. С. 77–86.

Новожилова Н.А. Создание в школе психологически комфортной образовательной среды для детей-инвалидов // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения [Электронный ресурс]: материалы IV Всерос. науч.-методич. конф. с междунар. участием (г. Иркутск, 12 ноября 2021 г.). Электрон. текст. дан. (5,5 Мб). Иркутск: Аспринт, 2021. С. 135–141.

Дудареева Э.Ц. Народные сказки как средство воспитания этнической толерантности у младших школьников // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения [Электронный ресурс]: материалы IV Всерос. науч.-методич. конф. с междунар. участием (г. Иркутск, 12 ноября 2021 г.). Электрон. текст. дан. (5,5 Мб). Иркутск: Аспринт, 2021. С. 197–204.

Савватеева Ю.С. Возможности УМК "Планета знаний" в патриотическом воспитании младших школьников // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения [Электронный ресурс]: материалы IV Всерос. науч.-методич. конф. с междунар. участием (г. Иркутск, 12 ноября 2021 г.). Электрон. текст. дан. (5,5 Мб). Иркутск: Аспринт, 2021. С. 231–239.

Коваленко А.С. Сказки народов мира как средство формирования нравственных ценностных ориентаций младших школьников // Наука и образование в условиях мировой нестабильности: проблемы, новые этапы развития: материалы II междунар. науч.-практич. конф., г. Ростов-на-Дону, 30.04.2022 г. Ростов-на-Дону: Манускрипт, 2022. С. 134–138.

Калинина Л.В., Гришкина А.В. Трекер здоровых привычек как средство организации здоровьесберегающей деятельности младших школьников // Мир, открытый детству: материалы III Всерос. науч.-практич. конф. (г. Екатеринбург, 30 марта 2022 г.) / Уральский гос. пед. ун-т; науч. ред. Е.В. Коротаева; отв. ред. Л.В. Воронина. Электрон. дан. Екатеринбург: ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2022. С. 149–153.

Мушатенко Т.И. Ситуации  оценки и выбора как средство формирования экологической культуры младших школьников // Мир, открытый детству: материалы III Всерос. науч.-практич. конф. (г. Екатеринбург, 30 марта 2022 г.) / Уральский гос. пед. ун-т; науч. ред. Е.В. Коротаева; отв. ред. Л.В. Воронина. Электрон. дан. Екатеринбург: ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2022. С. 173–177.

Москвина Н.А., Смоличева А.М., Топченюк Д.А. Развитие эмоциональной отзывчивости младшего школьника посредством современного мультфильма «Головоломка» // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: [Электронный ресурс] материалы V Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. Иркутский государственный университет, г. Иркутск, 23 января 2023 г. Иркутск: Аспринт, 2023. С. 106–111.

Дудареева Э.Ц. Диалог культур как основа воспитания этнической толерантности младших школьников // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: [Электронный ресурс] материалы V Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. Иркутский государственный университет, г. Иркутск, 23 января 2023 г. Иркутск: Аспринт, 2023. С. 129–135.

Петрова В.Ю. Формирование нравственных ценностных ориентаций младших школьников в процессе работы над сказкой // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: [Электронный ресурс] материалы V Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. Иркутский государственный университет, г. Иркутск, 23 января 2023 г. Иркутск: Аспринт, 2023. С. 152–157.

Вафина А.С. Организация деятельности педагога по формированию у младших школьников умений командной работы // Мой выбор – наука: сборник статей II междунар. науч.-исслед. конкурса, г. Петрозаводск, 24 апреля 2023 г. Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2023. С. 71–78.

Новожилова Н.А. Знакомство с культурой народов России как условие формирования у младших школьников толерантного отношения к людям других национальностей // Материалы Ивановских чтений. 2023. № 2 (41). С. 36–39.

Щеголькова О.Г. Формирование познавательного интереса младших школьников посредством проблемных ситуаций // Материалы Ивановских чтений. 2023. № 2 (41). С. 75–78.

Научный руководитель Жданова Е.А.

Хомич А. В. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий, связанных со знаково-символическим моделированием, через обучение орфографическому действию по правописанию безударных гласных в корне слова / Научный поиск: Первые шаги : материалы 73-го смотра студенч. науч.-исслед. работ отд-ния ПСиСпО / ФГБОУ ВО «ИГУ», Пед. ин-т ; [под ред. Л. А. Гладун]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2019. – 127 с.

Научный руководитель Петрова М.А. 

Конотопцева В.Н. Развитие коммуникативных умений младших школьников средствами проектной деятельности // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы III Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. Иркутск, 23 октября 2020 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ».  Иркутск, 2021.  С. 82–87.

Патина С.В.  Возможности технологии сторителлинга в начальной школе // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы III Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. Иркутск, 23 октября 2020 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ».  Иркутск, 2021.  С. 196-201.

Научный руководитель Скоморохова М.И

Шатковская У. П. Формирование эмоционального благополучия младших школьников во внеурочной деятельности. // Материалы Ивановских чтений №2 (41), 2023. С. 105–109.

Комарницкая Т.В. Формирование личностных универсальных учебных действий младших школьников на уроках технологии // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения : [Электронный ресурс] материалы V Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (г. Иркутск, 23 января 2023 г.). – Электрон. текст. дан. (5,5 Мб). – Иркутск: Аспринт, 2023. С. 135–140

Никитич А.А. Формирование базовых исследовательских действий через проблемную технологию в начальном образовании. // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения : [Электронный ресурс] материалы V Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (г. Иркутск, 23 января 2023 г.). – Электрон. текст. дан. (5,5 Мб). – Иркутск: Аспринт, 2023. С. 188–196

Скоморохова М.И., Елшина А.А. Моделирование как способ формирования логических универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира// Материалы Ивановских чтений №2 (41), 2023. С.52-56. 0,5 п.л.

Скоморохова М.И., Шатковская У.П. Культура здорового образа жизни и эмоционального благополучия младших школьников во внеурочной деятельности // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового

обеспечения : [Электронный ресурс] материалы V Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (г. Иркутск, 23 января 2023 г.). – Электрон. текст. дан. (5,5 Мб). – Иркутск: Аспринт, 2023. С. 85–92. 0,5 п.л.

Научный руководитель Францева А.С.

Васина К.А., «Формирование умения сотрудничать в условиях реализации программы дополнительного образования «Создание анимированного изображения», Сборник 75-ого Смотра научно-исследовательских работ студентов отделения педагогического, социального и специального образования ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» «Научный поиск – первые шаги» (Иркутск, 2021);

Горбунова А.В., «Развитие креативности в условиях реализации программы дополнительного образования для младших школьников «Графический редактор Рaint»», Сборник 75-ого Смотра научно-исследовательских работ студентов отделения педагогического, социального и специального образования ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» «Научный поиск – первые шаги» (Иркутск, 2021);

Кириевская В.Е., Условия применения обучающих компьютерных игр для формирования вычислительных навыков младших школьников, Сборник 75-ого Смотра научно-исследовательских работ студентов отделения педагогического, социального и специального образования ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» «Научный поиск – первые шаги» (Иркутск, 2021).

Бокина Ю.С. Формирование навыков сотрудничества на уроках математики в начальной школе через организацию
проектной деятельности // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием (Арзамас, 6–9 апреля 2021 г.) / отв. ред. Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. С. 36-39.

Калягина О.С. Использование визуализаторов информации в летнем детском лагере с дневным пребыванием // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием (Арзамас, 6–9 апреля 2021 г.) / отв. ред. Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. С. 81-85

Орлюк С. А. Формирование умений работать с таблицами и диаграммами при изучении величин на уроках математики в начальной школе // Вестник Иркутского университета / ФГБОУ ВО «ИГУ». Иркутск : Издательство ИГУ, 2022. Вып. 25. С. 153-155.

Опарина Т. В. Формирование умения осуществлять совместную деятельность в условиях организации кружка «Байкаловедение» // Вестник Иркутского университета / ФГБОУ ВО «ИГУ». Иркутск : Издательство ИГУ, 2022. Вып. 25. С. 151-153.

Асташева Д.Н., Беломестнова У.В. Формирование умения у младших школьников составлять таблицы // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения : [Электронный ресурс] материалы V Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (г. Иркутск, 23 января 2023 г.). – Электрон. текст. дан. (5,5 Мб). – Иркутск: Аспринт, 2023. – С. 124-129.

Бойко О. А. Графический дизайн во внеурочной деятельности в начальной школе // Вестник Иркутского университета / ФГБОУ ВО «ИГУ». Иркутск : Издательство ИГУ, 2023. Вып. 26. С. 171-72.

Филипович А. С.  «Креативная математика» для внеурочной деятельности по математике в начальной школе // Вестник Иркутского университета / ФГБОУ ВО «ИГУ». Иркутск : Издательство ИГУ, 2023. Вып. 26. С. 193-194.