Францева Анастасия Сергеевна
Францева Анастасия Сергеевна, доцент кафедры психологии и педагогики начального образования.
Ученая степень – кандидат физико-математических наук по специальности 01.01.09 Дискретная математика и математическая кибернетика.
Основные биографические сведения:
В 2002 году окончила ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» по специальности «Математика».
В 2003-2007 – программист учебно-аналитическиого отдела ГОУ ВПО Иркутский государственный педагогический университет.
В 2007 – ассистент афедры математической информатики ГОУ ВПО Иркутский государственный педагогический университет;
В 2007-20013 – преподаватель информатики ГБПОУ Иркутской области Иркутский региональный колледж педагогического образования;
С сентября 2013 – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии начального образования ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», Педагогический институт.
Обучалась в заочной аспирантуре ГОУ ВПО «ИГПУ» (направление «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ») в 2003-2007 гг.
В 2019 году присуждена ученая степень кандидата физико-математических наук по специальности 01.01.09 Дискретная математика и математическая кибернетика. Диссертация защищена по теме «Сложность и алгоритмы нахождения представлений многовыходных функций алгебры логики в классах полиномов и обратимых схем».
В 2024 году присвоено ученое звание доцента по специальности "5.8.2. - Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)".
Область научных интересов:
Дискретная математика, теория булевых функций, область обратимых и квантовых вычислений, параллельные алгоритмы, информационные технологии в работе учителя начальных классов, дистанционные технологии обучения, графический дизайн, инфографика в начальной школе, методика преподавания математики в начальной школе.
Общее количество опубликованных учебных изданий и научных трудов 45 из них научных трудов, в изданиях из списка ВАК – 8, свидетельства государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин – 5, учебных пособий - 5.
Читаемые дисциплины:
- Теоретические основы начального курса математики,
- Методика преподавания математики,
- Организационно-методическое обеспечение реализации основных образовательных программ,
- Планирование и организация образовательной деятельности (с практикумом),
-
Технологическое и методическое обеспечение математического образования младших школьников
Повышение квалификации:
2012, г. Иркутск, Иркутский институт повышения квалификации работников образования, "Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения", 44 часа;
2015, Педагогический университет «Первое сентября», «Методика обучения математике в начальной школе в свете требований новых образовательных стандартов»,72 часа;
2017, г. Иркутск, ФГБОУ ВО " ИГУ", "Информационно-образовательная среда образовательной организации и ИКТ - компетенции педагога", 72 часа;
2019, Педагогический университет «Первое сентября», «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов», 72 часа;
2019, Педагогический университет «Первое сентября», «Как формировать у младших школьников универсальные учебные действия», 36 часов;
2021, ООО «Юрайт Академия», «Тренды цифрового образования» VIII Зимней школы преподавателя - 2021, 72 часа;
2022, г. Москва, НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР», программы: «Охрана труда для руководителей и специалистов» (40час.), «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» (40 час.), «Оценка и управление профессиональными рисками» (40 час.);
2023, г. Москва, ООО "Фоксфорд", "Методика преподавания математики в начальной школе: от ФГОС до Монтессори", 72 часа
Учебные и учебно-методические пособия:
- Теоретические основы начального курса математики. Часть 1. Учебно-методическое пособие / А.С.Францева. Иркутск, ООО «Издательство «Аспринт», 2016. 100 с.
- Общие вопросы методики преподавания математики в начальной школе : учебно-методическое пособие / А.С. Францева. Иркутск: Издательство «Аспринт», 2017. 100 с.
- Элементы математической логики: курс видеолекций / А.С. Францева. Иркутск : Издательство ИГУ, 2021. 1 электронный оптический диск (DVD-ROM).
- Методика преподавания математики в начальной школе. Изучение чисел и величин [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.С. Францева. Иркутск: Аспринт, 2022.
- Методика преподавания математики в начальной школе. Арифметические действия и текстовые задачи [Электронный ресурс]: учебное наглядное пособие / А.С. Францева. Иркутск: Аспринт, 2023.
Научные публикации за последние 5 лет:
- Францева А.С. Сложность представлений булевых функций в классах расширенных двупорожденных операторных форм // Сибирские Электронные Математические Известия : электронное периодическое издание. 2019. T. 16. C. 523–541. https://doi.org/10.33048/semi.2019.16.034
- Францева А.С., ВинокуровС.Ф. Приближенный алгоритм нахождения сложности обратимых реализаций расширенных кронекеровых форм булевых функций // Синтаксис и семантика логических систем [Электронный ресурс]: материалы 6-й Междунар. школы-семинара. – Монголия, Ханх, 2019. – С. 32-36.
-
Францева А.С. Модели и таблицы при формировании умений решать текстовые задачи в начальном курсе математики /А.С. Францева // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения : [Электронный ресурс] материалы IV Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (г. Иркутск, 12 ноября 2021 г.). Электрон. текст. дан. (5,5 Мб). Иркутск: Аспринт, 2021. С. 62-66.
-
Францева А.С. Балльно-рейтинговая система оценки при изучении математики / А.С. Францева // Начальная школа. 2021. № 12. С. 60-65.
- Францева А.С. Графический дизайн в начальной школе // Начальная школа. 2022. № 7. С. 42-47.
-
Францева А.С. Средства разработки продуктов инфографики // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения : [Электронный ресурс] материалы V Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (г. Иркутск, 23 января 2023 г.). Иркутск: Аспринт, 2023. С. 158-162.
-
Францева А.С. Внеурочное занятие по типографике / А.С. Францева, И.О. Григорьева // Начальная школа. 2023. № 4. С. 55-61.
-
Францева А. С. Опыт проектирования выпускных квалификационных работ бакалавров, будущих учителей начальных классов // ByProject 2023 : cборник цифровых материалов VI Международной неоконференции «Баркемп ByProject 2023». Гродно : ГрГУ им. Янки Купалы, 2023. C. 191-199.
-
Францева А.С. Графы в инфографике начальной школы // Начальная школа. 2023. № 10. С. 50-55.
Публикации студентов:
- Васина К.А., «Формирование умения сотрудничать в условиях реализации программы дополнительного образования «Создание анимированного изображения», Сборник 75-ого Смотра научно-исследовательских работ студентов отделения педагогического, социального и специального образования ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» «Научный поиск – первые шаги» (Иркутск, 2021);
- Горбунова А.В., «Развитие креативности в условиях реализации программы дополнительного образования для младших школьников «Графический редактор Рaint»», Сборник 75-ого Смотра научно-исследовательских работ студентов отделения педагогического, социального и специального образования ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» «Научный поиск – первые шаги» (Иркутск, 2021);
- Кириевская В.Е., Условия применения обучающих компьютерных игр для формирования вычислительных навыков младших школьников, Сборник 75-ого Смотра научно-исследовательских работ студентов отделения педагогического, социального и специального образования ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» «Научный поиск – первые шаги» (Иркутск, 2021).
-
Бокина Ю.С. Формирование навыков сотрудничества на уроках математики в начальной школе через организацию проектной деятельности // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием (Арзамас, 6–9 апреля 2021 г.) / отв. ред. Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. С. 36-39.
-
Калягина О.С. Использование визуализаторов информации в летнем детском лагере с дневным пребыванием // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием (Арзамас, 6–9 апреля 2021 г.) / отв. ред. Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. С. 81-85.
-
Орлюк С. А. Формирование умений работать с таблицами и диаграммами при изучении величин на уроках математики в начальной школе // Вестник Иркутского университета / ФГБОУ ВО «ИГУ». Иркутск : Издательство ИГУ, 2022. Вып. 25. С. 153-155.
-
Опарина Т. В. Формирование умения осуществлять совместную деятельность в условиях организации кружка «Байкаловедение» // Вестник Иркутского университета / ФГБОУ ВО «ИГУ». Иркутск : Издательство ИГУ, 2022. Вып. 25. С. 151-153.
-
Асташева Д.Н., Беломестнова У.В. Формирование умения у младших школьников составлять таблицы // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения : [Электронный ресурс] материалы V Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (г. Иркутск, 23 января 2023 г.). Электрон. текст. дан. (5,5 Мб). Иркутск: Аспринт, 2023. С. 124-129.
-
Бойко О. А. Графический дизайн во внеурочной деятельности в начальной школе // Вестник Иркутского университета / ФГБОУ ВО «ИГУ». Иркутск : Издательство ИГУ, 2023. Вып. 26. С. 171-72.
-
Филипович А. С. «Креативная математика» для внеурочной деятельности по математике в начальной школе // Вестник Иркутского университета / ФГБОУ ВО «ИГУ». Иркутск : Издательство ИГУ, 2023. Вып. 26. С. 193-194.
Контакты:
e-mail: frantseva_as@pi.isu.ru
Рабочий телефон: 20-07-39, внутренний: 243