Францева Анастасия Сергеевна

Францева Анастасия Сергеевна, доцент кафедры психологии и педагогики начального образования.

Ученая степень – кандидат физико-математических наук по специальности 01.01.09 Дискретная математика и математическая кибернетика.

Основные биографические сведения:

В 2002 году окончила ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» по специальности «Математика».

В 2003-2007  программист учебно-аналитическиого отдела ГОУ ВПО Иркутский государственный педагогический университет.

В 2007   ассистент афедры математической информатики ГОУ ВПО Иркутский государственный педагогический университет;

В 2007-20013  – преподаватель информатики ГБПОУ Иркутской области Иркутский региональный колледж педагогического образования;

С сентября 2013  – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии начального образования ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», Педагогический институт.

Обучалась в заочной аспирантуре ГОУ ВПО «ИГПУ» (направление «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ») в 2003-2007 гг.

В 2019 году присуждена ученая степень кандидата физико-математических наук по специальности 01.01.09 Дискретная математика и математическая кибернетика. Диссертация защищена по теме «Сложность и алгоритмы нахождения представлений многовыходных функций алгебры логики в  классах полиномов и обратимых схем».

В 2024 году присвоено ученое звание доцента по специальности "5.8.2. - Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)".

Область научных интересов:

Дискретная математика, теория булевых функций, область обратимых и квантовых вычислений, параллельные алгоритмы, информационные технологии в работе учителя начальных классов, дистанционные технологии обучения, графический дизайн, инфографика в начальной школе, методика преподавания математики в начальной школе.

Общее количество опубликованных учебных изданий и научных трудов 45 из них научных трудов, в изданиях из списка ВАК – 8свидетельства государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин – 5, учебных пособий - 5.

Читаемые дисциплины:

  • Теоретические основы начального курса математики,
  • Методика преподавания математики,
  • Организационно-методическое обеспечение реализации основных образовательных программ,
  • Планирование и организация образовательной деятельности (с практикумом),
  • Технологическое и методическое обеспечение математического образования младших школьников

Повышение квалификации:

2012, г. Иркутск, Иркутский институт повышения квалификации работников образования, "Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения", 44 часа;

2015, Педагогический университет «Первое сентября», «Методика обучения математике в начальной школе в свете требований новых образовательных стандартов»,72 часа;

2017, г. Иркутск, ФГБОУ ВО " ИГУ", "Информационно-образовательная среда образовательной организации и ИКТ - компетенции педагога", 72 часа;

2019, Педагогический университет «Первое сентября», «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов», 72 часа;  

2019, Педагогический университет «Первое сентября», «Как формировать у младших школьников универсальные учебные действия», 36 часов;

2021, ООО «Юрайт Академия», «Тренды цифрового образования» VIII Зимней школы преподавателя - 2021, 72 часа;

2022, г. Москва, НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР», программы: «Охрана труда для руководителей и специалистов» (40час.), «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» (40 час.), «Оценка и управление профессиональными рисками» (40 час.);

2023, г. Москва, ООО "Фоксфорд", "Методика преподавания математики в начальной школе: от ФГОС до Монтессори", 72 часа


Учебные и учебно-методические пособия:

  • Теоретические основы начального курса математики. Часть 1. Учебно-методическое пособие / А.С.Францева. Иркутск, ООО «Издательство «Аспринт», 2016. 100 с.
  • Общие вопросы методики преподавания математики в начальной школе : учебно-методическое пособие / А.С. Францева. Иркутск: Издательство «Аспринт», 2017. 100 с.
  • Элементы математической логики: курс видеолекций / А.С. Францева. Иркутск : Издательство ИГУ, 2021. 1 электронный оптический диск (DVD-ROM).
  • Методика преподавания математики в начальной школе. Изучение чисел и величин [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.С. Францева. Иркутск: Аспринт, 2022.
  • Методика преподавания математики в начальной школе. Арифметические действия и текстовые задачи [Электронный ресурс]: учебное наглядное пособие / А.С. ФранцеваИркутск: Аспринт, 2023.

Научные публикации за последние 5 лет:

  • Францева А.С. Сложность представлений булевых функций в классах расширенных двупорожденных операторных форм // Сибирские Электронные Математические Известия : электронное периодическое издание. 2019. T. 16. C. 523–541. https://doi.org/10.33048/semi.2019.16.034 
  • Францева А.С., ВинокуровС.Ф. Приближенный алгоритм нахождения сложности обратимых реализаций расширенных кронекеровых форм булевых функций // Синтаксис и семантика логических систем [Электронный ресурс]: материалы 6-й Междунар. школы-семинара. – Монголия, Ханх, 2019. –  С. 32-36.
  • Францева А.С. Модели и таблицы при формировании умений решать текстовые задачи в начальном курсе математики /А.С. Францева // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения : [Электронный ресурс] материалы IV Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (г. Иркутск, 12 ноября 2021 г.). Электрон. текст. дан. (5,5 Мб). Иркутск: Аспринт, 2021. С. 62-66.

  • Францева А.С. Балльно-рейтинговая система оценки при изучении математики / А.С. Францева // Начальная школа. 2021. № 12. С. 60-65.

  • Францева А.С. Графический дизайн в начальной школе // Начальная школа. 2022. № 7. С. 42-47.
  • Францева А.С. Средства разработки продуктов инфографики  // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения : [Электронный ресурс] материалы V Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (г. Иркутск, 23 января 2023 г.).  Иркутск: Аспринт, 2023. С. 158-162.

  • Францева А.С. Внеурочное занятие по типографике / А.С. Францева, И.О. Григорьева // Начальная школа. 2023. № 4. С. 55-61. 

  • Францева А. С. Опыт проектирования выпускных квалификационных работ бакалавров, будущих учителей начальных классов // ByProject 2023 : cборник цифровых материалов VI Международной неоконференции «Баркемп ByProject 2023». Гродно : ГрГУ им. Янки Купалы, 2023. C. 191-199.

  • Францева А.С. Графы в инфографике начальной школы //  Начальная школа. 2023. № 10. С. 50-55. 

Публикации студентов:

  • Васина К.А., «Формирование умения сотрудничать в условиях реализации программы дополнительного образования «Создание анимированного изображения», Сборник 75-ого Смотра научно-исследовательских работ студентов отделения педагогического, социального и специального образования ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» «Научный поиск – первые шаги» (Иркутск, 2021);
  • Горбунова А.В., «Развитие креативности в условиях реализации программы дополнительного образования для младших школьников «Графический редактор Рaint»», Сборник 75-ого Смотра научно-исследовательских работ студентов отделения педагогического, социального и специального образования ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» «Научный поиск – первые шаги» (Иркутск, 2021);
  • Кириевская В.Е., Условия применения обучающих компьютерных игр для формирования вычислительных навыков младших школьников, Сборник 75-ого Смотра научно-исследовательских работ студентов отделения педагогического, социального и специального образования ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» «Научный поиск – первые шаги» (Иркутск, 2021).
  • Бокина Ю.С. Формирование навыков сотрудничества на уроках математики в начальной школе через организацию проектной деятельности // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием (Арзамас, 6–9 апреля 2021 г.) / отв. ред. Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. С. 36-39. 

  • Калягина О.С. Использование визуализаторов информации в летнем детском лагере с дневным пребыванием // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием (Арзамас, 6–9 апреля 2021 г.) / отв. ред. Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. С. 81-85. 

  • Орлюк С. А. Формирование умений работать с таблицами и диаграммами при изучении величин на уроках математики в начальной школе // Вестник Иркутского университета / ФГБОУ ВО «ИГУ». Иркутск : Издательство ИГУ, 2022. Вып. 25. С. 153-155.
  • Опарина Т. В. Формирование умения осуществлять совместную деятельность в условиях организации кружка «Байкаловедение» // Вестник Иркутского университета / ФГБОУ ВО «ИГУ». Иркутск : Издательство ИГУ, 2022. Вып. 25. С. 151-153.
  • Асташева Д.Н., Беломестнова У.В. Формирование умения у младших школьников составлять таблицы // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения : [Электронный ресурс] материалы V Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (г. Иркутск, 23 января 2023 г.). Электрон. текст. дан. (5,5 Мб). Иркутск: Аспринт, 2023. С. 124-129. 

  • Бойко О. А. Графический дизайн во внеурочной деятельности в начальной школе // Вестник Иркутского университета / ФГБОУ ВО «ИГУ». Иркутск : Издательство ИГУ, 2023. Вып. 26. С. 171-72.
  • Филипович А. С.  «Креативная математика» для внеурочной деятельности по математике в начальной школе // Вестник Иркутского университета / ФГБОУ ВО «ИГУ». Иркутск : Издательство ИГУ, 2023. Вып. 26. С. 193-194.

Контакты:

e-mail: frantseva_as@pi.isu.ru

Рабочий телефон: 20-07-39, внутренний: 243