Пересада Оксана Валерьевна

Пересада Оксана Валерьевна, кандидат филологических наук, доцент

Основные биографические сведения:

1994 г. – окончила Иркутский государственный университет по специальности «Русский язык и литература» и начала работать в ИГПИ в должности ассистента кафедры методики начального обучения.

2000 г. – защитила кандидатскую диссертацию по теме «Отсубстантивные глаголы в говорах Прибайкалья и Иркутской области: Когнитивный аспект». Присуждена ученая степень кандидата филологических наук.           

2004 г. – присвоено ученое звание доцента.

2001-2009 гг. – заведующая кафедрой русского языка и методики ИГПУ (ВСГАО).

В 2009 г. награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

С 2009 г. по настоящее время – доцент кафедры психологии и педагогики начального образования.

Область научных интересов: словообразовательная семантика и функционирование языковых единиц; когнитивный подход к языковым явлениям; теоретические и прикладные аспекты преподавания языка; методы и технологии обучения литературе; компьютеризация лингвистических знаний.

Читаемые дисциплины: «Русский язык с практикумом по русскому правописанию», «Лингвистические теории в начальном курсе русского языка», «Детская литература с основами литературоведения», «Детская литература XX–ХХI вв.», «Введение в литературоведение и анализ текста», «Введение в театральную педагогику». Дисциплины по выбору: «Лингвистические и психолингвистические основы технологий развития речи младших школьников», «Лингвостилистический анализ художественных произведений как основа технологии урока литературного чтения», «Психолингвистические основы технологии языкового образования младших школьников», «Профессиональная речевая культура педагога», «Технология самостоятельной работы с учебным текстом», «Каллиграфия», «Произведения сибирских писателей для младших школьников».

Повышение квалификации:

  • «Воспитание российской гражданской идентичности с учетом ФГОС» (ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов», г. Москва, 2023 г).
  • «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин» (АНО ВО «Университет Иннополис», г. Иннополис, 2021).
  • «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов литературы в условиях реализации ФГОС» (ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки “Луч знаний”», г. Красноярск, 2020).
  • «Превенция дезадаптации студентов-инвалидов через создание инклюзивной образовательной среды в вузе» (ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского», г. Омск, 2019).
  • «Методы и технологии обучения литературе и системно-деятельностный подход в педагогике в условиях реализации ФГОС» (АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», г. Москва, 2017).
  • «Информационно-образовательная среда образовательной организации и ИКТ-компетенция педагога» (ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», г. Иркутск, 2017).
  • «Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании» (Некоммерческое образовательное частное учреждение ДПО «Психолого-педагогический институт воспитания», г. Москва, 2015).

Благодарности:

Благодарность от начальника Департамента образования г. Иркутска, председателя ИРО РДШ за проведение профессиональных проб на площадке «Взгляд на будущее» Большого школьного фестиваля в г. Иркутске, 2021 г.  

Учебные и учебно-методические пособия:

  • Пересада О.В. Коммуникативно-речевая культура педагога: Ознакомительная практика бакалавра / О.В. Пересада. Иркутск: Изд-во ООО «Типография «ИРКУТ», 2023. 166 с. 

  • Пересада О.В. Детская литература с основами литературоведения: Учебно-методическое пособие / О.В. Пересада. Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2021. 164 с. 
  • Пересада О.В. Программы дополнительного образования филологической направленности для младших школьников: Учебно-методическое пособие / О.В. Пересада. Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2022. 110 с.

  • Пересада О.В. Русский язык с практикумом по пунктуации: Учебно-методическое пособие. Иркутск: Издательство ООО «Типография «Иркут», 2019. 230 с.

  • Пересада О.В. Русский язык с практикумом по орфографии: Учебно-методическое пособие. Иркутск: Издательство ООО «Типография «Иркут», 2018. 102 с.
  • Пересада О.В. Профессиональная речевая культура педагога: Учебно-методическое пособие. Иркутск: Издательство ООО «Типография «Иркут», 2017. 140 с.
  • Пересада О.В. Детская литература с основами литературоведения: Учебно-методическое пособие. Иркутск: ООО «Издательство Оттиск», 2016. 120 с.
  • Пересада О.В., Скобелкина Н.М. Культура речи: учебно-методическое пособие. Иркутск: ПИ ИГУ, 2015. 148 с.
  • Пересада О.В. Русский язык: Словообразование. Морфология: учебно-методическое пособие. Иркутск: Вост.-Сиб. гос. академии образования, 2014. 128 с.
  • Пересада О.В. Русский язык: Синтаксис: учебно-методическое пособие. Иркутск: ИГУ, 2014. 114 с.
  • Пересада О.В., Скобелкина Н.М. Русский язык и культура речи: подготовка к интернет-экзамену: учебно-методическое пособие. Иркутск: Вост.-Сиб. гос. академии образования, 2013. 148 с.
  • Пересада О.В. Русский язык: Введение в науку о языке. Лексикология. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография: учебно-методическое пособие. Иркутск: Вост.-Сиб. гос. академии образования, 2013. 83 с.   
  • Пересада О.В., Скобелкина Н.М., Сергеева В.И., Комина О.И. Русский язык и культура речи: учебное пособие. Иркутск: Вост.-Сиб. гос. академия образования, 2011. 107 с.
  • Пересада О.В. Русский язык: Введение в науку о языке. Лексикология. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография: учебно-методическое пособие для студентов вузов. Иркутск: Иркут. гос. пед. ун-т, 2007. 84 с.
  • Пересада О.В., Ламанова Е.В. Русский язык. Словообразование. Морфология: учебно-методическое пособие. Иркутск: Иркут. гос. пед. ун-т, 2008. 104 с.

Научные статьи:

  • Пересада О.В. Формирование гражданской идентичности младших школьников через реализацию программы внеурочной деятельности литературной направленности/ О.В. Пересада // Педагогика. Вопросы теории и практики  (Pedagogy.Theory&Practice). – Тамбов: Грамота, 2023. – № 8. – Вып. 9. – С. 952-959 (№ 1969 в перечне изданий ВАК (К2) по состоянию на 17.07.2023)
  • Пересада О.В. Формирование информационной компетентности студентов педагогического вуза  посредством ведения читательского дневника // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: [Электронный ресурс] материалы V Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (г. Иркутск, 23 января 2023 г.). – Электрон. текст. дан. (5,5 Мб). – Иркутск: Аспринт, 2023. – С. 53-58.
  • Пересада О.В., Корепина Н.А. Формирование читательского интереса младших школьников средствами инновационных технологий буктрейлера и виртуальной книжной выставки / О.В. Пересада, Н.А. Корепина // Педагогика. Вопросы теории и практики  (Pedagogy.Theory&Practice). – Тамбов: Грамота, 2021. – № 6. – С. 981-989 (№ 1759 в перечне изданий ВАК по состоянию на 21.12.2021)
  • Пересада О.В., Махнева П.О. Формирование нравственных ценностных ориентаций младших школьников в процессе работы над литературными произведениями разных жанров / О.В. Пересада, П.О. Махнева // Воспитание и социальные выборы: новые контексты – новые решения: материалы III Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции с международным участием 16-17 апреля 2021 года, 2 ч. / Бюдж. учреждение высш. образования ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет»; под общ.ред. В.В. Толмачевой. – Сургут: СурГПУ, 2021. – С. 57-64.
  • Peresada O., Korepina N., Kirichenko N., Gurin V., Zhdanova E. Formation of patriotic attitude to small homeland in primary school // European Proceedings of Social and Behavioral Sciences: International Scientific Conference «Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism» dedicated to the 80th anniversary of Turkayev Hassan Vakhitovich (Russia, Grozny, 27-29 February, 2020). – 2020. – PP. 1855 – 1862 DOI: 10.15405/epsbs. 2020.10.05.245
  • Пересада О.В. Электронное портфолио будущего педагога: задачи и проблемы формирования в условиях реализации ФГОС ВО / О.В. Пересада // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения: материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Иркутск, 1-2 октября 2020 г.). – Иркутск : Изд-во ИрГУПС, 2020. – С. 439–443.
  • Пересада О.В., Махнева П.О. Формирование нравственных ценностных ориентаций младших школьников в процессе работы над сказкой / О.В. Пересада, П.О. Махнева // Вестник Иркутского университета / ФГБОУ ВО «ИГУ». Иркутск : Изд-во ИГУ, 2020. Вып. 23. С. 197–198.
  • Пересада О.В., Корепина Н.А. Особенности семантики возвратных отсубстантивных глаголов в аспекте теории пропозиции// Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). – 2019. –  Вып. 9. – С. 101-110 (№ 584 в перечне изданий ВАК)
  • Пересада О.В. Особенности электронного делового письма в академическом дискурсе // Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 110-летию Иркутского Педагогического института (г. Иркутск, 17 мая 2019 г.). – Ч.1. – Иркутск: Изд-во «Иркут», 2019. - С. 466-472
  • Пересада О., Корепина Н., Жданова Е. Обучение риторике спора в начальной школе / О. Пересада, Н. Корепина, Е. Жданова // International Conference "Topical Problems of Philology and Didactics: Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences" (TPHD 2018) DOI: https://doi.org/10.2991/tphd-18.2019.66 (Publication Date April 2019)
  • Пересада О. В. Организация глаголов речи в русских говорах Прибайкалья / О.В. Пересада // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). – 2018. –  Вып. 6 (195). – С. 9-15. (№ 581 из перечня ВАК по состоянию на 30.11.2018).
  • Пересада О.В. Формирование информационной компетентности студентов педагогического вуза / О.В. Пересада // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения : материалы Всероссийской научно-метод. конф. (28.09.2018). – Иркутск : Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2018. – С. 87–94.  0,5 п.л.
  • O. Peresada, Semantics of Dialect Verbs with Negative Manifestation of Interpersonal Relationships: Cognitive Aspect //SHS Web Conf. Vol. 50, Article No. 01129, 2018 [The International Scientific and Practical Conference “Current Issues of Linguistics and Didactics: The Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences” (CILDIAH-2018)] (Web of Science)
  • Пересада О. В. Особенности организации семантики характеризующих наименований в русских говорах Прибайкалья // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). – Томск, 2017. –  Вып. 3 (180). – С. 101-106 (ВАК)
  • Пересада О.В. Особенности организации семантики производных диалектных глаголов (К вопросу об экспрессивности) / О.В. Пересада // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). - 2016. - № 2(167). - С. 112-117.

Контакты:

e-mail: art-oksana@yandex.ru

раб. тел.: (395-2) 24-18-43