Жданова Елена Альбертовна

Жданова Елена Альбертовна, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики начального образования

Основные биографические сведения:

Окончила с отличием факультет педагогики и методики начального обучения Иркутского государственного педагогического института.

1996-1999 годы – работала в качестве учителя начальных классов МОУ СОШ №11 г. Иркутска с углубленным изучением отдельных предметов.

Окончила очную аспирантуру по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования».

В 2007 году награждена дипломом Министерства образования и науки РФ за научное руководство студенческой работой, отмеченной медалью «За лучшую студенческую научную работу» по итогам открытого конкурса на лучшую работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам в вузах РФ.

В 2010 г. награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Область научных интересов: формирование дидактико-методической компетентности будущих учителей начальных классов, научно-методические основы технологий развивающего обучения, формирование универсальных учебных действий у младших школьников, читательской компетенции.

Читаемые дисциплины: теория и методика начального обучения русскому языку с практикумом, методика начального литературного образования с практикумом, каллиграфия.

Повышение квалификации:

  • «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» (72 часа педагогический университет «Первое сентября» 2 апреля 2016 года (г. Москва), (регистрационный номер удостоверения ED-A-327674 / 298-216-269).
  • «Информационно-образовательная среда образовательной организации и ИКТ-компетенция педагога» (36 ч, ФГБОУ ВО «ИГУ», 10 марта 2017 года, удостоверение 382404397006); 2) «Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов (повествование, описание, рассуждение)» (72 часа, Педагогический университет «Первое сентября», г. Москва, 3 апреля 2018 года, удостоверение Е-А-2137220/298-216-269).
  • Дополнительная профессиональная программа «Превенция дезадаптации студентов-инвалидов через создание инклюзивной образовательной среды в вузе”. г. Омск, ФГБОУ ВО “Омский государственный университет  им. Ф.М. Достоевского”, 72 ч. Срок 27.11.2019-11.12.2019. Рег.N 7.7919.0938.

    “Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова как образовательный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в начальном общем образовании”, г. Москва, АО “Академия “Просвещение”, 36 часов, рег.№ ПК-АП0220-034, дата выдачи 6.04.2020 г.

    «Оценка достижения метапредметных и предметных планируемых результатов обучения (на примере русского языка и математики)»,  Уг. Москва,ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», 72 часа, рег.№ E-SA-2237095, дата выдачи 25.03.2020 г.

  • «Как формировать у младших школьников универсальные учебные действия». Удостоверение о повышении квалификации ОУ Фонд «Педагогический университет» г. Москва в объеме 36 часов. Удостоверение №Е-A-2357145 от 07.03.2023

  • «Обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты (в редакции 2021 г.): анализируем изменения и планируем реализацию». Удостоверение о повышении квалификации ОУ Фонд «Педагогический университет» г. Москва в объеме 36 часов. Удостоверение №Е-A-2357146 от 07.03.2023

Учебные и учебно-методические пособия:

  • Методика преподавания литературного чтения в начальных классах. Учебное пособие. – Иркутск: «ГОУ ВПО Иркут. гос. пед. ун-т», 2007. – 102 с.
  • Обучение грамоте. Каллиграфия. Учебное пособие. – Иркутск: «ГОУ ВПО Иркут. гос. пед. ун-т», 2007. – 115 с.
  • Каллиграфия. Учебно-методическое пособие. – Иркутск: «ГОУ ВПО Иркут. гос. пед. ун-т», 2008. – 90 с.
  • Методика обучения грамоте. Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2009. – 119 с.
  • Методика преподавания русского языка в системах развивающего обучения: Хрестоматия. – Иркутск: Изд-во Вост-Сиб. гос. акад. образ., 2009. – 258 с.
  • Букварный период в начальной школе. Учебное пособие. – Иркутск: Изд. ГОУ ВПО «ВСГАО», 2010. – 132 с.
  • Формирование метапредметных и предметных компетенций у младших школьников на уроках литературного чтения: учебное пособие. – Иркутск: ВСГАО, 2011. – 116 с.
  • Формирование метапредметных и предметных компетенций у младших школьников в букварный период: учебное пособие. – Иркутск: ВСГАО, 2011. – 144 с.
  • Жданова Е.А. Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта в образовательной области «Филология» (литературное чтение) (учебно-методическое пособие) г. Иркутск, ООО "Репроцентр А1", 2015. 105 с.
  • Жданова Е.А. Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта в образовательной области «Филология» (период обучения грамоте) (учебно-методическое пособие) г. Иркутск, ООО "Репроцентр А1", 2015 156 с.
  • Жданова Е.А. Технологии начального обучения русскому языку (учебно-методическое пособие). Иркутск: ООО «Издательство Оттиск», 2016. 118 с.
  • Жданова Е.А. Технологии начального литературного образования (учебно-методическое пособие). Иркутск: ООО «Издательство Оттиск», 2016. 144 с.
  • Жданова Е.А. Методика начального литературного образования с практикумом (учебно-методическое пособие). Иркутск: Издательство ООО «Типография «Иркут», 2017. 122 с.
  • Жданова Е.А. Теория и методика начального обучения русскому языку с практикумом (учебно-методическое пособие). Иркутск: Издательство ООО «Типография «Иркут», 2017. 122 с.
  • Жданова Е.А. Организация процесса литературного образования младших школьников: Учебно-методическое пособие. Иркутск: Издательство ООО «Типография «Иркут», 2018. 122 с.
  • Жданова Е.А. Технологии обучения грамоте: Учебно-методическое пособие. Иркутск: Издательство ООО «Типография «Иркут», 2018. 122 с.
  • Жданова Е.А. Конструирование учебных заданий в начальной школе: [Электронный ресурс] учебно-методическое пособие. Электрон. текст. дан. (4 Мб). Иркутск: Аспринт, 2022. 136 с.
  • Жданова Е.А. Методические основы начального литературного образования в современной школе: [Электронный ресурс] учебно-методическое пособие.  Электрон. текст. дан. (2,5 Мб). Иркутск: Аспринт, 2022. 124 с.
  • Жданова Е.А. Методические основы начального языкового образования в современной школе: [Электронный ресурс] учебно-методическое пособие. Электрон. текст.дан. (11,8 Мб). Иркутск: Аспринт, 2022. 122 с. 

Научные статьи:

  • Жданова Е.А. Процесс чтения и особенности его осуществления у младшего школьника // Дошкольное и начальное общее образование: материалы всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием (г. Иркутск, 1 октября - 1ноября 2017г.). Иркутск: Издательство ООО «Типография «Иркут», 2017. – С. 44-49
  • Жданова Е.А. Условия формирования у младших школьников универсального учебного действия планирования в процессе обучения языковым разборам // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2018. № 3 (март). ART 2594. URL: http://www.emissia.org/offline/2018/2594.htm
  • Жданова Е.А. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий через использование многоцелевых учебных заданий / Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 110-летию Иркутского Педагогического института (г. Иркутск, 17 мая 2019 г.). - Часть 2. – Иркутск: Изд-во «Иркут», 2019. – 489 с.
  •  Жданова Е.А. Особенности разработки многоцелевых учебных заданий в процессе формирования универсальных учебных действий у младших школьников / Герценовские чтения. Начальное образование Т.10, 2019, №1.
  • Жданова Е.А. Возможности использования многоцелевых учебных заданий для формирования универсальных учебных действий у младших школьников/ Е.А. Жданова// Человек и образование. -2019. -№ 3. - С. 39-43. (ВАК).
  •  Жданова Е.А. Изучение готовности педагогов начальной школы Иркутской области к разработке многоцелевых учебных заданий/ Е.А. Жданова// Научно-педагогическое обозрение.- 2019. -№ 6.- С. 51-62. (ВАК).
  • Жданова Е.А. Учебное задание в начальной школе: дидактический потенциал/ Е.А. Жданова// Человек и образование. -2020. -№ 4. - С. 93-98.(ВАК).
  •  Жданова Е.А. Дидактический потенциал многоцелевых учебных заданий на знаково-символическое моделирование в начальной школе / Е.А. Жданова // Начальная школа. - 2021. № 12. С. 17-21. (ВАК).

  • Жданова Е.А. Условия формирования у младших школьников знаково-символических универсальных учебных действий в процессе конструирования и выполнения многоцелевых учебных заданий // Научно-педагогическое обозрение. 2022. № 6. С.39-48.(ВАК).

  • Жданова Е.А. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий через использование многоцелевых учебных заданий/ Е.А. Жданова //  Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 110-летию Иркутского Педагогического института (г. Иркутск, 17 мая 2019 г.). – Часть 2. – Иркутск: Изд-во «Иркут», 2019. С. 130-134. 

  •  Жданова Е.А. Особенности разработки многоцелевых учебных заданий в процессе формирования универсальных учебных действий у младших школьников/ Е.А. Жданова // Герценовские чтения. Начальное образование. - 2019. - Т. 10. -№ 1. - С. 30-35. 

  • Жданова Е.А. Дидактический ресурс многоцелевого учебного задания в начальной школе / Е.А. Жданова // Детство, открытое миру: сборник материалов XI Всероссийской научно-практической конференции c межународным участием (23 марта 2021 г., Омск). – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2021. – С.84-87.

  • Жданова Е.А. Дидактический потенциал учебных заданий, способствующих формированию универсальных учебных действий у младших школьников / Е.А. Жданова // Современные тенденции развития начального общего образования: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (4 февраля 2021 г., Шадринск). – Шадринск: Изд-во ШГПУ, 2021. – с. 77-80.

  • Жданова Е.А., Савченко Е.В.  Опыт работы педагогов начальной школы г. Иркутска по научно-методической теме “Конструирование многоцелевых учебных заданий как средство формирования у младших школьников универсальных учебных действий” / Е.А. Жданова, Е.В. Савченко // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы III Всероссийской научно-методической конференции с международным участием  (г. Иркутск, 23 октября 2020 г.). – Иркутск: Изд-во Иркутский государственный университет, 2021. – С. 77-81.  

  • Жданова Е.А.  Многоцелевое учебное задание как средство формирования у младших школьников универсальных учебных действий / Е.А. Жданова // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы III Всероссийской научно-методической конференции с международным участием  (г. Иркутск, 23 октября 2020 г.). – Иркутск: Изд-во Иркутский государственный университет, 2021. – С. 74-77.  

  • Пересада О., Корепина Н., Жданова Е. Обучение риторике спора в начальной школе / О. Пересада, Н. Корепина, Е. Жданова // International Conference "Topical Problems of Philology and Didactics: Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences" (TPHD 2018) DOI: https://doi.org/10.2991/tphd-18.2019.66 (Publication Date April 2019) (CPCI, CNKI и Google Scholar)

  • Жданова Е.А. Возможности многоцелевых учебных заданий на обобщение учебного материала для формирования у младших школьников универсальных учебных действий / Е.А. Жданова // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: [Электронный ресурс] материалы V Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (г. Иркутск, 23 января 2023 г.). – Электрон. текст.дан. (5,5 Мб). – Иркутск: Аспринт, 2023. С. 112-116.

Контакты:

e-mail: ZhdanovaL@yandex.ru

раб. тел. 24-18-43 доб. 243