Объявления

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

  22-23 апреля кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития ПИ ИГУ в дистанционном формате была проведена научно-практическая конференция «ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В   СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ», посвященная 70-летию со дня рождения С.А. Домишкевича – идейного вдохновителя исследований иркутских специальных психологов. Приветственные слова  к участникам конференции, задавшие тональность её работе, прозвучали от Л.П. Фальковской, к. психол. н., директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России, И.А. Коробейникова, д. психол. н., профессора, заместителя директора ФГБНУ «ИКП РАО» по научной работе.  Масштабным докладом Направления и результаты клинико-психолого-педагогического исследования современных детей с ОВЗ продолжила работу конференции Н.В. Бабкина, д. психол. н., заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП РАО». В нем были содержательно представлены все направления научно-практической деятельности, реализуемые в ИКП РАО для повышения качества коррекционной помощи детям с ОВЗ. С.В. Алёхина, к. психол. н., доцент, директор Института проблем инклюзивного образования, проректор по инклюзивному образованию Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) подробно рассказала об  актуальном состоянии развития инклюзивных процессов в нашей стране, уделив особое внимание содержательным аспектам понятия «инклюзивность». Е.Л. Инденбаум д. психол. наук, профессор, заведующий кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития «Иркутский государственный университет» остановилась на методических вопросах реализации АООП для обучающихся с ЗПР и ТНР, зафиксировав проблемные моменты в образовательном процессе и предложив пути их решения, опираясь на положения, выдвинутые в свое время С.А. Домишкевичем. Детально охарактеризовала АООП для обучающихся с НОДА на уровне основного общего образования О.В. Титова к. пед. н., доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования, Московский городской педагогический университет. Инновации были представлены Л.В. Токарской к. психол. н, доцентом  кафедры педагогики и психологии образования, ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет» им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург, представившей техники профориентационной работы для старшеклассников с РАС в режиме виртуальной реальности. Проблемам профессиональных компетенций педагогов для работы в области образования и сопровождения детей с ОВЗ были посвящены доклады д. мед. н., профессора кафедры логопедии, олигофренопедагогики и основ специального образования В.В. Лукьянова,  к. психол. н., доцента кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики из ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» Н.А. Котелевцева. С докладами выступили также бывшие аспиранты и коллеги С.А. Домишкевича к.психол.н., доценты О.А. Вялых (РГПУ им.А.И. Герцена), М.А. Сарапулова (ИГУ), С.М. Валявко (МГПУ).

   Практические аспекты помощи были представлены И.И. Слепцовой, руководителем Центральной ПМПК, учителем-дефектологом высшей категории ГБУ ДО РС(Я) «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения», Республика Саха (Якутия), рассказавшей об организационных инновациях в регионе, к. психол. н., И.Ю. Мурашовой, доцентом кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития «Иркутский государственный университет», разработавшей методику мультисенсорной подачи информации для дошкольников с ТНР, совместным докладом зав.кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» Е.А. Калмыковой и ее магистрантки М.В. Сметаниной, представившими работу по формированию основ правовой компетентности. Доклады,  представленные видеозаписями во второй день, были подготовлены практиками (учителями-логопедами, педагогами-психологами, воспитателями, а также магистрантами) из КГПУ им. В. П. Астафьева,

   КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения», г. Красноярск (3 доклада), образовательных организаций г. Улан-Удэ, а также различных городов Иркутской области. В общей сложности прозвучало 32 доклада. Конференцию посетило более 300 человек. Слушатели благодарили организаторов и докладчиков за ценную информацию.