Новости
«ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
1-2 декабря 2023 года состоялась Всероссийская научная конференция «Проблемы и перспективы дошкольного образования в современном обществе», организатором которой являлась кафедра психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет».
В рамках конференции обсуждались актуальные проблемы дошкольного образования в России и за рубежом, особенности преемственности дошкольного образования, профессиональной компетентности специалистов по дошкольному образованию, организации развивающей предметно-пространственной среды, взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте современных требований ФОП дошкольного образования в рамках пленарного заседания и работы секционных заседаний по 16 направлениям в дистанционном, очном и заочном форматах.
Основными направлениями работы конференции являлись следующие:
- Теоретические и практические аспекты образования в период детства.
- Современные педагогические технологии в дошкольном образовании.
- Со-бытийность как смысловая характеристика современного воспитания детей дошкольного возраста.
- Технологии и инструменты поликультурного дошкольного образования.
- Современные методы и модели проектирования развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста.
- Проблема качества среднего и высшего педагогического образования в области подготовки специалистов для системы дошкольного образования.
- Педагог воспитатель: его роль и значение в современном обществе.
- Региональные образовательные традиции в современном дошкольном образовании.
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности и семьи в дошкольном учреждении.
В работе конференции приняли участие более 550 представителей педагогического сообщества различных уровней образования (научные работники, преподаватели вузов, специалисты органов управления образованием, руководители и педагоги дошкольных и дополнительных образовательных организаций города Иркутска и Иркутской области, магистранты и студенты Иркутского государственного университета). Было представлено 130 докладов.
По результатам конференции была принята резолюция, включающая в себя такие предложения как:
1. Инициировать использование образовательными организациями представленного на Конференции опыта работы по внедрению инновационных педагогических технологий.
2. На всех уровнях управления образованием продолжить построение системы непрерывного совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников. Предложить руководителям образовательных организаций активнее использовать для этого ресурсы системы дополнительного образования Педагогического института ФГБОУ ВО «ИГУ».
3. Учитывая ключевые идеи ФГОС дошкольного образования, ФОП и задачу разностороннего развития ребенка в период дошкольного детства, активизировать деятельность по внедрению в образовательное пространство технологий игрового, проектного, проблемно-ориентированного обучения, позволяющих формировать субъектную позицию воспитанника.
4. Обратить внимание на поиск новых форм внедрения в практику дошкольной образовательной организации социально-культурных форм, механизмов использования ресурсов сетевого взаимодействия образовательных организаций различного типа и ведомственной принадлежности, обеспечивающих доступность и возможность реализации сетевых образовательных программ дошкольного образования.
Более подробно с резолюцией можно ознакомиться по ссылке.
Материалы конференции будут опубликованы в форме электронного сборника статей, который будет разослан в основные библиотеки России и включен в базу данных РИНЦ. Электронная версия сборника конференции будет размещена на сайте ИГУ и в электронной библиотеке Elibrary.ru.
Кафедра психологии и педагогики дошкольного образования благодарит всех участников конференции и приглашает к дальнейшему плодотворному сотрудничеству с целью повышения качества дошкольного и дополнительного образования в Иркутской области.