Новости

Муниципальное событие «Образовательная панорама Фест 2024» в Педагогическом институте

news

Муниципальное событие «Образовательная панорама Фест 2024»

в Педагогическом институте 

Ежегодно в марте месяце в Иркутске проходит традиционное муниципальное событие «Образовательная панорама Фест», организуемое Департаментом образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска, информационно-методическим центром развития образования г. Иркутска (ИМЦ РО) совместно с социальными партнерами. 2024 год не явился исключением.

Педагогический институт в течение ряда лет выступает соорганизатором данного события, предоставляя площадки для проведения разных форм работы, участвуя в интерактивах, реализации разных творческих инициатив, осуществляя научно-методическую помощь в подготовке выступлений и докладов. Каждый день в рамках данного мероприятия имеет свои особенности и название: Единый день управленца, Единый день педагога, Единый день родителя.

20 марта на базе Педагогического института ИГУ прошел единый День педагога.  Его цель, по определению организаторов, - обмен научным и практическим опытом среди профессионально-общественного сообщества по вопросам модернизации образования и образовательной среды города Иркутска. Участниками работы на разных площадках явились руководящие и педагогические работники образовательных организаций города Иркутска, а также преподаватели Педагогического института. Всего около 400 человек. 

Для педагогических работников общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, работников дополнительного образования, молодых специалистов прошли разнообразные мероприятия межмуниципального и регионального уровня: круглые столы, дискуссионные площадки, методические практикумы, региональные семинары и др.

Преподаватели Педагогического института приняли активное участие в работе всех площадок педагогических работников. Они выступали с докладами, представляли практический опыт, организовали и провели профессиональные дискуссии, презентации методической практики и др. интерактивы.  

Реализованные активности способствовали обогащению профессиональных знаний и приращению профессионального опыта педагогов, создавали условия для их личностно-профессионального роста, повышали мотивацию к участию в профессиональных конкурсах, исследовательской деятельности в предметных областях.

Так, в контексте регионального открытого диалога «День образовательного процесса социального педагога» И.В. Федосова, зав. кафедрой социальной педагогики и психологии, к.п.н., доцент, и А.В. Кибальник, доцент кафедры социальной педагогики и психологии, к.п.н., доцент, представили опыт «Интерактивный клуб как форма повышения педагогической культуры родителей». А Т.Ф. Ушева, к.п.н., доцент, доцент кафедры социальной педагогики и психологии, рассказала социальным педагогам г. Иркутска о рефлексивных методах работы социального педагога с семьёй. Оба выступления были посвящены Году семьи в РФ. 

В отделении гуманитарно-эстетического образования состоялась региональная дискуссионная площадка «Внешние проявления суицидального и деструктивного поведения у детей: признаки и инструменты профилактики». Модератором выступил Г.А. Радионов, методист МКУ «ИМЦРО» - выпускник кафедры психологии образования и развития личности Педагогического института. Он же представил доклад «Хард-скиллс и софт-скиллс педагога-психолога, необходимые для сопровождения детей, находящихся в кризисном состоянии».

В дискуссии приняли участие сотрудники Педагогического института: А.Ю. Качимская, к.психол.н., доцент кафедры психологии образования и развития личности Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», педагог-психолог МБОУ Гимназия № 25 г. Иркутска с докладом «Роль семейных ценностей в профилактике суицидального поведения подростков»; Н.А. Рожкова, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и психологии Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», педагог-психолог МБОУ Гимназия № 25 г. Иркутска с докладом «Интернет-зависимость как форма аддиктивного поведения у детей».

На площадке обсуждались вопросы профилактики суицидального поведения детей и подростков, возможности волонтерского движения в образовательной организации и др. Общее количество участников – более 100 человек, в том числе студенты кафедры психологии образования и развития личности.

«Образовательная панорама Фест 2024» в рамках площадки для педагогических работников дошкольных образовательных организаций города Иркутска, Иркутского района, объединила специалистов по проблемам  модернизации образовательной среды  современного детского сада, позволила участникам приобрести новый опыт, необходимые знания и полезные знакомства в профессиональной среде. В насыщенную программу вошли педагогический Гайд Парк «Госпаблик ДОО как многофункциональный инструмент взаимодействия всех участников образовательных отношений», темплинг «Проектирование новых форматов просвещение родителей в ДОО», межмуниципальный хакатон «Нескучная грамота для успешного старта дошкольника в школе» (формирование предпосылок читательской грамотности).

Модераторами работы интерактивных площадок стали преподаватели кафедры психологии и педагогики дошкольного образования  - к.психол.н., доцент О.В. Удова, старший преподаватель Е.Л. Аршинская и др. На протяжении всей работы образовательной панорамы участников сопровождали кураторы из числа студентов отделения педагогического, социального и специального образования.

         Площадка для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций проходила в формате регионального методического моста «Семья и детский сад: грани сотрудничества в современных условиях». Спикеры площадки подняли важные темы партнёрства с родителями воспитанников в определении направлений просветительской, коррекционно-развивающей работы, стратегии арт-терапии, новейших подходов в коррекции проблемного поведения детей, других психологических аспектов в области дошкольного образования, в итоге собрали множество заслуженных благодарностей за комплексный подход, новизну и глубину проработки поднятых тем.

Всего в работе приняли участие 102 педагога и 89 педагогов-психологов ДОУ г. Иркутска.

 

11111111