Новости
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ КОНКУРСА СОЦИАЛЬНЫХ И НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ - 2024
Организаторы конкурса
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», отделение педагогического, социального и специального образования, кафедра социальной педагогики и психологии; Управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям; Министерство образования Иркутской области; Управление реализации общественных инициатив аппарата Администрации г. Иркутска.
Социальные партнеры конкурса: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области; ГАУ Иркутской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»; МКУ г. Иркутска «Информационно-методический центр развития образования».
Цель конкурса - вовлечение и активизация населения Российской Федерации в решении социально-значимых задач и проблем российского общества.
Сроки проведения конкурса
Период |
с 11 октября 2023 г. по 29 марта 2024 г. |
Объявление о начале конкурса |
11 октября 2023 г. |
Окончание приема проектов на конкурс |
15 марта 2024 г. 17.00 |
Проведение экспертизы проектов |
16 марта -28 марта 2024 г. |
Объявление результатов конкурса (www. pi.isu.ru) |
29 марта 2024 г. |
Участники конкурса
В конкурсе приняли участие студенты и студенческие коллективы высших учебных заведений (бакалавры, специалисты и магистранты), студенты и студенческие коллективы организаций среднего профессионального образования (колледж, техникум и др.), ученики и ученические коллективы средних общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, социальных учреждений (кадетская школа, школа музыкантских воспитанников, центр помощи детям, школа-интернат и др.), воспитанники дошкольных образовательных организаций, педагоги ДОО, ОО, СПО; представители других профессий; люди третьего возраста.
Конкурс проводился по следующим направлениям:
● Повышение эффективности деятельности социальных организаций и учреждений, работающих с детьми, подростками и молодежью, через развитие профессионального социального партнерства и повышение общественной активности социальных учреждений. Внедрение новых методов, технологий и механизмов решения социальных проблем в сфере работы с детьми, подростками и молодежью в РФ.
● Апробация и распространение инновационных практик, направленных на повышение качества образовательных и социальных услуг, реализация авторских проектов и программ, внедрение новых методик повышения эффективности образовательного процесса.
● Развитие системы дополнительного образования детей, создание новых и развитие существующих форм организации досуга детей, подростков и молодёжи.
● Развитие детского и молодежного спорта, вовлечение широкого круга детей, подростков и молодежи в занятия физкультурой и спортом.
● Пропаганда здорового образа жизни, профилактика негативных явлений в подростковой и молодёжной среде, развитие комплексных механизмов укрепления здоровья детей и подростков.
● Повышение роли семьи в обществе, развитие новых форм и методик работы с детьми и их семьями, профилактика социального сиротства.
● Создание системы комплексной социальной поддержки детей и молодёжи, попавших в трудную жизненную ситуацию или имеющих тяжелые заболевания.
● Развитие гражданской активности молодежи, поддержка детских и молодежных инициатив, содействие созданию детских и молодежных общественных организаций и органов самоуправления.
● Волонтерское движение в молодежной среде.
● Противодействие проявлениям терроризма и экстремизма в обществе.
● Разработка научно-практических проектов для социальной сферы и решения проблем российского общества.
На Конкурс социальных и научно-практических проектов представлены работы из Алжирской Народной Демократической Республики, Китайской Народной Республики, Киргизской Республики, Туркменистана, Российской Федерации.
География участников Конкурса с российской стороны включала Республику Саха (Якутия), города Томск, Санкт-Петербург, Краснодар, Иркутск и практически все МО Иркутской области.
Всего в Конкурсе приняло участие 205 участников, которые представили 102 проекта.
В финал вышли 75 работ (155 участников).
Экспертный Совет Конкурса
1. Костин А.К. - доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», г. Иркутск.
2. Бубнова И.С. - кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры социальной психологии и социологии управления ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», г. Краснодар.
3. Куриленкова О.А. – начальник управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям, г. Иркутск.
4. Князева Т.Б. – кандидат педагогических наук, доцент, доцент ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», г. Санкт-Петербург.
5. Литвинова Н.П. – доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента и права Санкт-Петербургского государственного университета технологий и дизайна, президент РОО «Дом Европы в Санкт-Петербурге», г. Санкт-Петербург.
6. Михайлова В.Н. - директор ГАУ Иркутской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г. Иркутск.
7. Беринская И.В. – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая отделением педагогического, социального и специального образования ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», г. Иркутск.
8. Арестова Е. А. – заместитель начальника Управления реализации общественных инициатив аппарата Администрации г. Иркутска, начальник отдела по связям с общественностью, г. Иркутск.
9. Гусевская О. В. - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры начального, основного и среднего общего образования ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования», г. Санкт-Петербург.
10. Акмамбетова М.Е. - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и непрерывного профессионального образования ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет им В.Н. Татищева», г. Астрахань.
11. Агафонова Н.Г.– социальный педагог, КГБОУ «Красноярская школа №2», г. Красноярск.
Оценка проектов осуществлялась членами Экспертного Совета по следующим критериям:
- степень актуальности проекта для региона;
- реалистичность и достижимость целей проекта;
- четкий план реализации проекта;
- конкретные результаты в проекте;
- устойчивость проекта;
- вовлечение в реализацию проекта местных жителей и молодежи.
Список победителей Конкурса
(распоряжение можно скачать здесь)
По итогам Конкурса ПОБЕДИТЕЛИ отмечены дипломами ПРИЗЕРОВ Конкурса социальных И НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ -2024.
РУКОВОДИТЕЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОЛУЧИЛИ благодарственные письма.