Новости
Открытые уроки кафедры социальной педагогики и психологии
В 2024 году открытые занятия преподавателей Педагогического института совпали, по большей части, с мероприятиями 78 Смотра научных студенческих работ, в рамках которого запланированы разнообразные формы НИРС. Они уже успешно реализуются во всех отделениях ПИ ИГУ.
Так, ряд мероприятий уже прошел в отделении ПСиСпО, студенты и магистранты кафедры социальной педагогики и психологии в период с 23 марта по 12 апреля 2024 г. провели мастер-классы, презентации опыта, круглые столы, проблемные и обучающие семинары, ролевые игры, тренинги, практикумы, творческие мастерские и др. интерактивы, участие в которых принимали не только обучающиеся Педагогического института, но и школьники средних общеобразовательных организаций и студенты колледжей Иркутской области. Таким образом, мероприятия смотра НИРС были интегрированы с открытыми занятиями Месячника открытых уроков в ПИ ИГУ (18.03.2024 – 19.04.2024).
Например, 4 апреля был проведен практикум «Предотвращение моббинг-конфликтов в ученическом коллективе», ведущий – студентка 3 курса Пославская Е.В., модератор – доцент кафедры социальной педагогики и психологии Кибальник А.В. В мероприятии приняли участие будущие социальные педагоги, обучающиеся в ИГУ, а также студенты Иркутского регионального колледжа педагогического образования.
В ходе практикума у студентов была возможность:
- рассмотреть стратегии профилактики травли в школьной среде;
- проанализировать условия и причины зарождения таких явлений как буллинг и моббинг;
- познакомиться с алгоритмом выявления потенциальных мобберов и жертв на ранних этапах;
- обсудить варианты вмешательства в уже возникший конфликт на примере кейс-ситуаций.
Энергия и вовлеченность каждого участника в обсуждение продемонстрировали актуальность, значимость и востребованность работы с таким социальном явлением, как «моббинг».
4 апреля состоялось также открытое занятие по дисциплине «Социально-педагогическое сопровождение замещающих семей» в группе 4 курса (преподаватель – доцент Гордина О.В.). Все практические занятия по данной дисциплине идут в интерактивном формате и моделируют занятия в Школе приемных родителей. На этот раз тема была особенно сложной, потому что часто вызывает острые дискуссии. Речь шла о тайне усыновления. Имеют ли право приемные родители скрыть от ребенка информацию о его биологических родителях? А если эту информацию малышу сообщить, то в какой форме, в какой ситуации? Занятие проводили Шустова Александра, Пушмина Варвара.
Кроме четверокурсников в работе приняли активное участие студенты Иркутского регионального колледжа педагогического образования (ИРКПО) в количестве 12 человек. Они пришли на это занятие легко и с желанием в него включились. В ходе занятия ведущие умело использовали элементы сказкотерапии, дискуссии, тренинга. Создавалось впечатление, что все задания выполняет единый студенческий коллектив, так сработались студенты 4 курса Педагогического института и наши гости. Отзывы о посещенном занятии у студентов ИРКПО положительные, основная мысль: высокая оценка педагогического мастерства ведущих, сумевших очень сложную тему донести до всех доступными средствами.
В данный период прошла также творческая мастерская «Наука и профессиональное развитие», участниками которой стали студенты 2 курса профиля «Психология и социальная педагогика», модератор – профессор Костин А.К. Гостями творческой мастерской были Светлана Валерьевна Волкова, руководитель МБОУ Детский сад №77 г. Иркутска; Александра Ивановна Бурдуковская, воспитатель МБОУ Детский сад № 156 г.Иркутска, магистрант кафедры социальной педагогики и психологии; Алика Альбертовна Тихонович, педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» № 43 г.Иркутска.
В рамках этой творческой встречи гости раскрыли секреты своей педагогической деятельности, которая неразрывно связана с научно-исследовательской деятельностью. Рассказали студентам о направлениях работы с воспитанниками, учащимися и их законными представителями, и ролью научных исследований в их профессиональной работе. Их важным девизом в профессиональной деятельности являются слова Н.М. Амосова «Только наука изменит мир. Наука в широком смысле: и как расщеплять атом, и как воспитывать людей. И взрослых тоже».
Преподаватель Ушева Т.Ф. и студенты 2 курса профиля «Психология и социальная педагогика» Рогова Анастасия, Нечпай Дарья, Изотова Олеся провели ролевую социально-психологическую игру «Телефон доверия»; круглый стол «Защита прав ребенка», интерактивное занятие «Технология деятельности социального педагога в учреждениях здравоохранения».
На занятиях побывали и приняли в них активное участие:
- Зиновьева Марина Владимировна, руководитель психолого-педагогического класса МБОУ СОШ №31 г. Ангарска и обучающиеся этой школы Иванов Артем и Бузина Екатерина;
- Щегорская Мария Андреевна - педагог-психолог МБОУ г. Иркутска СОШ с УИОП №14 г. Иркутска и выпускники этой школы, обучающиеся 11 класса Копылова София, Молош Ульяна, Собачинская Анна;
- Варшней Наталья Евгеньевна, заместитель директора по научно-методической работе и Колесова Софья Максимовна, педагог-психолог МБОУ г. Иркутска СОШ 23 и обучающиеся 10 классов: Абмаева Анастасия, Иващенко Руслан, Круглова Таисия, Бадяло Милена, Кирюшин Дмитрий, Чигвинцева Елизавета, Большакова Дарья, Лапченко Герман, Николаева Клементина, Самарина Виктория, а также Чиркова Анна из 11 класса;
- Юркова Ирина Юрьевна, педагог-психолог МБОУ г. Иркутска СОШ №9 им. А.С. Пушкина и ученик Столов Родион Сергеевич из 11 класса;
- Чувашкина Ульяна из 9 класса МКОУ «СОШ с. Мельница» Нижнеудинского района проехала 500 км, чтобы побывать на настоящих студенческих занятиях.
Ребята, находясь на каникулах, посетили несколько занятий: вместе со студентами выполняли задания и отвечали у доски, писали конспекты, решали психолого-педагогические задачи, а на перемене вместе обедали в студенческой столовой.