Новости

Итоги 78-го смотра научных студенческих работ кафедры социальной педагогики и психологии отделения ПСиСпО

news

Смотр научных студенческих работ в отделении педагогического, социального и специального образования Педагогического института в 2024 году кафедра социальной педагогики и психологии открыла интерактивной формой работы – презентацией практического опыта по профилактике аддиктивного поведения (ведущий – Р.Ю. Клыгин). В течение трех недель с 23 марта по 12 апреля 2024 г. реализовано 25 научных мероприятий, в которых прияло участие 532 человека.  

Каждый день был наполнен для студентов 1-4 курсов и магистрантов разными формами работы.

Представленные выступления, презентации отражали широкий охват научных исследований студентов и магистрантов в области социальной педагогики и психологии. Разнообразные формы НИРС (обучающие семинары, практикумы, круглые столы, интерактивные занятия, социально-психологические игры, мастер-классы, тренинги) продемонстрировали высокий уровень мотивации обучающихся к занятиям научной деятельностью, интерес к проведению исследовательских работ, достойный уровень исследовательской культуры и владения исследовательскими компетенциями. 

Свой первый научный опыт и результаты проведенных изысканий под руководством опытных преподавателей кафедры представили 35 бакалавров и 6 магистрантов. Они обсуждали со студентами проблемы организации и работы специалистов-психологов на телефоне доверия (Рогова А.А.), отрабатывали стратегии выхода из трудной жизненной ситуации (Антипина Ю.В.), PRO - навыки целеполагания (Миронич А.А.); организовывали и проводили работу круглых столов «Основные концепции социализации личности в западной философии и психологии» (Лазарева Ю.С., Савостьянов М.А.), «Защита прав ребенка» (Нечпай Д.С.); проявляли поисковую активность в реабилитации пожилых людей (Столкова П.С.,  Лазарева Ю.С., Неродова А.А., Мамаев В.А., Г. Нурбек кызы,  Баранова А.Р., Евин А.А.); искали ответы на вопросы предотвращения моббинг-конфликтов в ученическом коллективе (Пославская Е.В.), развивали ученическое самоуправление с нуля (Шульгина Д.Д.), межличностную коммуникацию подростков (Бачина А.С.) и социальные компетенции младших школьников (Анисимова А.Ю.); разрабатывали и проводили творческую мастерскую «Наука и профессиональное развитие» (Бурдуковская А.И.), мастер-классы «Говори-говорю»  (Колесникова С.А., Микаелян К.К., Кашеварова А.О.); обсуждали формы и методы организации военно-патриотического воспитания учащихся в условиях общеобразовательной организации (Расулметова Э.Р.).   

На тренинге «Управленческие поединки» обучающиеся овладели технологией разрешения конфликтных ситуаций (Сычева И.В.). 

Большое практическое значение для будущих социальных педагогов имели интерактивные занятия для кровных и приемных родителей «Как стать ответственным родителем» (Моисеева И.С.), «Сказкотерапия. Тайна усыновления» (Шустова А.С., Пушмина В.В.).

Особо стоит отметить дискуссионные формы работы, которые вызывали у участников противоречивые чувства, побуждали к размышлениям и поиску оптимальных выходов из сложных ситуаций: «Критерии информационной зависимости у детей младшего школьного возраста» (Соколова А.В.), «Творческий автопортрет» (Арбатская Д.В.) и др.

29 марта 2024 г. официально объявлены результаты Всероссийского с международным участием конкурса социальных и научно-исследовательских проектов. Информация о победителях доступна на сайте Педагогического института  ИГУ (www. pi.isu.ru).

Благодарим всех организаторов, ведущих и участников проведенных научных мероприятий, научных руководителей исследовательских работ студентов и магистрантов за большой интерес к психолого-педагогической науке, её популяризацию и бережное корректное отношение к результатам проводимых исследовательских работ в период их представления широкой аудитории.