Новости

II Всероссийская научно-практическая конференция «ИННОВАЦИИ В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПУТЬ В ИНКЛЮЗИЮ»

news

26 апреля 2024 года кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития (ККНДР) была проведена II Всероссийская научно-практическая конференция

«ИННОВАЦИИ В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПУТЬ В ИНКЛЮЗИЮ», посвященная 115-летию Педагогического института ИГУ.

В работе конференции приняли участие более 100 представителей педагогического сообщества, имеющие отношение к образованию детей с ОВЗ – ученые, научные сотрудники, руководители различных структур и практики (логопеды, психологи, дефектологи, учителя начальных классов, воспитатели и тьюторы) из разных городов: Москвы, Омска, Красноярска, Улан-Удэ, Якутска, Иркутска и Иркутской области (Ангарск, Черемхово, Шелехов, Зима, п. Мегет и др.).

На пленарном и секционных заседаниях конференции были представлены доклады ученых, организаторов специального и инклюзивного образования. Обсуждались актуальные теоретические и практические вопросы внедрения и использования инновационных методик и технологий в сопровождение детей дошкольного и школьного возраста с особыми образовательными потребностями в условиях общего, специального и инклюзивного образования. Ученые и практики обобщали и распространяли свой опыт эффективного сопровождения различных категорий детей с учетом их общих и специфических образовательных потребностей, поднимались проблемные аспекты инклюзивного образования.

На планарном заседании прозвучали доклады Инденбаум Е.Л. (д. психол. н., проф., зав. кафедрой ККНДР), Гостар А.А. (к. психол. н., доцент кафедры ККНДР), Поздняковой И.О. (к. психол. н., доцент кафедры ККНДР).

Участники конференции имели возможность познакомиться с передовым научным опытом. Их вниманию в форме офлайн  были предложены видеодоклады ведущих научных сотрудников ФГБНУ «Института коррекционной педагогики» (г. Москва), а также других ученых и практиков. 

26 апреля 2024 года во второй половине дня работали две секции «Инновации в логопедическом сопровождении дошкольников и школьников с ОВЗ» и «Инновации в психолого-педагогическом сопровождении дошкольников и школьников с ОВЗ». Представителями образовательных организаций города Иркутска, Иркутской области, обсуждались реализуемые ими педагогические практики, используемые в сфере образования детей с ОВЗ. Многие из представленных практик достойны внедрения как в работу специалистов сопровождения в дошкольных и школьных образовательных организациях, так и в образовательный процесс подготовки студентов и магистрантов по направлению «Специальное дефектологическое образование».

Прослушанные доклады с включенными видеофрагментами занятий, фотографиями, интересными и полезными комментариями способствовали обогащению профессиональных знаний и приращению профессионального опыта для дефектологов, учителей начальных классов, воспитателей и тьюторов, создавали условия для их личностно-профессионального роста, повышали мотивацию к участию в сопровождении детей в сфере инклюзивного образования.

В завершающей части конференции участники и слушатели высказали позитивные отзывы о состоявшемся мероприятии в профессиональном сообществе специального образования. По окончании конференции слушатели получили сертификаты, докладчикам были вручены благодарственные письма.