Новости

17 мая - Международный день детского телефона доверия

news

Детский телефон доверия — это бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. Номер телефона запомнить легко: 8-800-2000-122.

К общероссийскому номеру в Иркутской области подключены: отделение службы экстренной психологической помощи по Иркутской области - тел. (3952) 32-48-90, 8-800-350-40-50 (круглосуточно); служба экстренной психологической и психотерапевтической помощи: (3952) 24-00-09, 24-00-07 (круглосуточно).

Заместитель директора Педагогического института, кандидат педагогических наук, доцент Федосова Ирина Валерьяновна: «Ежегодно мы отмечаем этот праздник содержательно. Вот и в этом году совместно с партнерами – организациями, подведомственными министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, участвуем вместе со студентами с 15 по 17 мая в областной выставке «Мир семьи. Страна детства». Детский телефон доверия — это бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону в трудных жизненных ситуациях. Она играет важную роль в решении задач по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними. У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно: конфликты, насилие, стресс, одиночество».

Задача психолога телефона доверия или горячей линии — помощь в разрешении психологических проблем, которые испытывают родитель или ребёнок. В первую очередь психолог направляет все рекомендации на взаимодействие, на сотрудничество и понимание между родителем и ребёнком.

В Иркутской области подготовку психологов для работы на телефоне доверия осуществляет, кроме других организаций, и Педагогический институт Иркутского государственного университета.

Ушева Татьяна Фёдоровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии: «Подготовка таких специалистов ведется по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», направленности «Психология и социальная педагогика». У студентов в программе есть специальная дисциплина «Психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности». Занятия по темам, связанным с деятельностью психолога телефона доверия, всегда вызывают большой практический интерес.

 С 2014 года для работы с детьми и подростками были организованы анонимные чаты психологической поддержки онлайн, в которых работают профессиональные психологи. Выпускники нашего профиля работают по всей России и за рубежом, поэтому учебные программы быстро корректируются и дополняются, чтобы отвечать реалиям времени. Вот и в этом году мы не только познакомились с данной технологией, но и провели совместные занятия со школьниками – участниками социально-образовательного проекта «Областной психолого-педагогический класс ПИ ИГУ». Для школьников это были профилактические мероприятия, а для студентов - реальная практика работы на телефоне доверия».

Рогова Анастасия, студентка направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»,  направленности «Психология и социальная педагогика»: «Для нас, студентов, очень важно, что учебные занятия проходят в рамках деятельностного подхода. Диалог с подростком по телефону для оказания ему помощи в трудной жизненной ситуации невозможен без специальных психолого-педагогических навыков. Важно заранее ребят познакомить с телефоном доверия, чтобы они всегда были готовы набрать его номер».

Телефон доверия, в отличие от горячей линии, является анонимным, строго конфиденциальным и служит для оказания психологической поддержки. Специалисты с вами всегда рядом и готовы прийти на помощь в любой трудной жизненной ситуации.

111