Новости

Голос поколения. Преподаватели

news

23-24 сентября 2024 г в научной библиотеке ИГУ им. В.Г. Распутина проходила образовательная программа Минобрнауки России «Голос Поколения. Преподаватели». Участниками программы стали более 300 представителей профессорско-преподавательского состава вузов Иркутской области и Сибирского федерального округа. Преподаватели Педагогического института ФГБОУ ВО ИГУ Елена Александровна Никитина, доцент кафедры педагогики, и Анастасия Андреева Мурашева, старший преподаватель кафедры информатики и методики обучения информатике, приняли активное участие в данной программе.

В течение двух дней проводились разнообразные образовательные интенсивы: В.С. Басюк, доктор психологических наук, академик РАО, и.о. вице-президента РАО прочитал образовательную лекцию по теме «Влияние внутренней позиции личности студента на укрепление традиционных российских ценностей», О.В. Петрова, зам. министра науки и высшего образования РФ в он-лайн формате рассказала «О совершенствовании воспитательной деятельности в вузе», С.М. Маркедонов, ведущий научный сотрудник Центра евро-антлантической безопасности МГИМО поделился информацией о «Геополитических конспектах в вопросах воспитания», М.М. Цыганова, министр по молодежной политике Иркутской области рассказала о «Достижениях региона в сфере молодежной политики».

Помимо лекций была проведена деловая игра «Конструктор воспитания», где, работая в группах, преподаватели пытались создать деятельностную модель воспитательной работы, по-новому взглянуть на систему воспитания в вузе и найти свой уникальный подход. Каждая разработанная модель должна была пройти защиту.

И.В. Белозёрова, руководитель проекта «Голос поколения. Преподаватели» раскрыла мотивационную составляющую каждого участника образовательной программы, чтобы повысить уровень вовлеченности слушателей в их профессиональную деятельность.

Взаимодействие с коллегами из других образовательных организаций и новые идеи и знания, полученные за два дня успешной работы, будут способствовать развитию в вузах среды, воспитывающей гармонично развитую личность, формирующей устойчивый ценностный иммунитет у молодежи.

1