Новости

Трудоустройство и перспективы работы выпускников Педагогического института ИГУ в 2025 году

news

28 февраля 2025 г. в Педагогическом институте Иркутского государственного университета состоялась традиционная ежегодная встреча выпускников 2025 года с представителями работодателей в сфере образования – сотрудниками Министерства образования Иркутской области, Департамента образования г. Иркутска, руководителями муниципальных органов управления образованием Иркутской области, директорами школ и других образовательных организаций региона. Встреча, как и всегда, была организована по инициативе Педагогического института ИГУ и Министерства образования Иркутской области в рамках комплексных мероприятий по содействию трудоустройству и реализации кадровой политики в сфере образования Иркутской области.

Данное мероприятие открыло серию весенних встреч будущих педагогов с представителями образовательных учреждений региона всех ступеней: от дошкольной до среднего профессионального образования. 28 февраля состоялся профессиональный диалог представителей школ, руководителей муниципалитетов и студентов отделения гуманитарно-эстетического образования (ГЭО), обучающихся по профилям подготовки: Русский язык – Литература, Английский язык – Китайский язык, История – Обществознание, Психология личности, Музыка – Дополнительное образование, Изобразительное искусство – Дополнительное образование.

Общение участников проходило в дистанционном формате в режиме видеоконференцсвязи. Модераторами мероприятия выступили: Федосова Ирина Валерьяновна, зам. директора ПИ ИГУ по общим вопросам; Ольга Юрьевна Зайцева, зав. кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования ПИ ИГУ; Валентина Францевна Никульшеева, начальник отдела по работе с образовательными организациями высшего образования и педагогическими кадрами министерства образования Иркутской области.

На встрече также присутствовали заведующая отделением ГЭО Татьяна Владимировна Гончарова, директор Центра содействия занятости и трудоустройству выпускников ИГУ Елизавета Игоревна Лебедь.

Студенты и магистранты выпускных курсов в течение недели до начала мероприятия могли познакомиться со всеми материалами, которые предоставили муниципалитеты: информацией о вакансиях в образовательных организациях разных районов Иркутской области, мерах поддержки молодых специалистов и др. Важные сведения были размещены на сайте и в социальных сетях Педагогического института.

Встреча прошла в режиме диалога с использованием вопросно-ответной формы общения. Нужно отметить высокую активность и студентов, которые задавали много вопросов, дискутировали и высказывали свою точку зрения, и представителей работодателей, которые живо и заинтересованно отвечали на волнующие темы, поддерживали общение на позитивной волне, мотивировали будущих коллег на работу именно в их учреждениях. Так как у студентов приближается время завершения обучения в Педагогическом институте, получения диплома о высшем педагогическом образовании и определения места будущей работы, данная встреча была как никогда актуальна и полезна.

Всего в мероприятии приняли участие более 80 студентов выпускных курсов бакалавриата и магистратуры, обучающихся в Педагогическом институте ИГУ в отделении ГЭО, и представителей муниципальных образований Иркутской области. В заданных вопросах были затронуты интересующие всех темы: получения единовременной выплаты молодым специалистам, если они работали во время учёбы в вузе; перспективы получения жилья или льгот в решении жилищных проблем молодых специалистов; условия участия в программе «Земский учитель» и др.  Вопросы отличались разноплановостью, практикоориентированностью и большой мотивацией к профессиональной деятельности в сфере образования.  

В целом, мероприятие прошло активно, эффективно и позитивно. Постоянно осуществлялась обратная связь студентов и работодателей посредством живого общения. Следующая встреча пройдёт 19 марта в 15 ч. также посредством видеоконференцсвязи. Участниками со стороны Педагогического института будут студенты отделения педагогического, социального и специального образования.