Новости

Профориентация детей, имеющих особые образовательные потребности, на уровне начального образования

news

Магистранты 2 курса программы подготовки «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования» в рамках дисциплины по выбору «Профориентация умственно отсталых школьников» провели игру по профориентации «Школьная столовая». Мероприятие проводилось 04.04.2025 года на базе МОУ ИРМО «Марковская СОШ №2».

Была создана инклюзивная методическая ситуация: дети с легкой умственной отсталостью были разновозрастные с трех классов (2, 3, 4 класс) и с разным уровнем речевой активности и эмоционально-волевой сферы. На мероприятии они были доброжелательными и активными.

В ходе мероприятия осуществлялось интегрированное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся такими специалистами, как учитель начальных классов, логопед, психолог. Логопед Н.Г.Чумакова очень профессионально провела с детьми речевую разминку. Психолог Т.М. Хлябина провела психологический тренинг, направленный на сплочение и коммуникацию.

Детям очень понравилось выполнение игровых действий, направленных на первичные трудовые пробы, они с интересом брали на себя роли повара, помощник повара, официанта, буфетчицы. В игре ребята старались соблюдать профессиональные качества работников столовой, например, такие, как аккуратность, ответственность, вежливость, доброжелательность. Считаем, что проведение мероприятия имело определенный воспитательный эффект, у детей возникло желание в будущем работать в сфере обслуживания буфетчицей и поваром.

У нас как педагогов системы инклюзивного образования расширились представления о возможностях сюжетно-ролевой игры в профориентации школьников с особыми образовательными потребностями. Мы получили на практике возможность использовать полученные знания об организации профориентации в инклюзивном образовании.

По мнению педагогов школы, мероприятие оставило исключительно положительные эмоции и впечатляющий эффект. Это была не просто игра, а целый образовательный проект, который позволил каждому ребенку попробовать себя в роли повара, помощника повара, официанта, буфетчицы, посетителя. Ребята были вовлечены эмоционально, стали активнее общаться друг с другом и работать в команде.

Выражаем большую благодарность сотрудникам школы и руководству кафедры ТиПСОиВ Педагогического института за предоставленную базу и возможность работы с детьми МОУ ИРМО «Марковская СОШ №2».

.

Магистранты 2 курса программы «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования»

 

111