Новости
НПК «Личностно-ориентированное взаимодействие как ценностный ориентир ФГОС дошкольного образования»
30 октября 2015 года состоялась региональная НПК «Личностно-ориентированное взаимодействие как ценностный ориентир ФГОС дошкольного образования», организованная кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования совместно с Департаментом образования г. Иркутска и отделами дошкольного образования Иркутской области.
Конференция была посвящена обсуждению и согласованию путей развития системы дошкольного образования Иркутской области с учётом новых социокультурных условий и необходимостью становления новой системы образования детей дошкольного возраста на основе активного использования технологий личностно-ориентированного подхода к проектированию образовательной деятельности детей, гуманитарной экспертизы качества дошкольного образования.
На пленарном заседании с приветственными словами и с содержательными выступлениями к участникам конференции обратились: начальник отдела дошкольного образования Департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска Борзых О.А., а также Ковалева Е.Б., доцент кафедры педагогики и психологии ОГАОУ ДПО «Иркутский институт развития образования», заведующая кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института ФГБОУ ВПО «ИГУ» Зайцева О.Ю., координатор проекта «Родительский открытый университет», заслуженный учитель РФ Бихневич В.М., руководитель Восточно-Сибирского отделения международного общественного движения «Родительская забота», доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного образования Удова О.В., аспирант кафедры педагогики, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики дошкольного образования Багадаева О.Ю.
В своем выступлении Председатель оргкомитета Конференции О.Б. Борзых подвела итоги первого пленарного заседания, сориентровала участников Конференции на активное участие в пяти секционных заседаниях.
В очно-заочном обсуждении проблем и перспектив реализации технологии личностно-ориентированного дошкольного образования в современных социокультурных условиях приняли участие более 200 человек из ряда городов России (Омск, Красноярск), муниципальных образований Иркутской области.
На конференции, в рамках пяти секций обсуждались актуальные вопросы проектирования образовательной среды для развития и саморазвития участников педагогического процесса в ДОУ; управления качеством личностно-ориентированного образования; особенности и технологии работы с родителями; технологии психолого-педагогического сопровождения профессионального развития педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования; педагогика сотрудничества в дошкольном образовании.
По итогам было проведено заключительное пленарное заседание, в ходе которого состоялось оглашение итогов работы пяти секций, на которых были приняты рекомендации в адрес Конференции. После краткой, но содержательной дискуссии в форме «свободного микрофона» итоги Конференции подвела заведующая кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института ФГБОУ ВПО «ИГУ» Зайцева О.Ю., предложившая принять за основу проект соответствующей резолюции.
Резолюция Конференции, обращённая не только к участникам Конференции, но и к другим заинтересованным субъектам дошкольного образования (ученым, преподавателям вузов, органам управления образования и методическим службам; органам государственно-общественного управления; руководителям образовательных учреждений: педагогам, родителям обучающихся) призывает найти оптимальные пути по формированию единого образовательного и научного пространства Иркутской области и считает необходимым продолжать осуществление мер, направленных на выработку региональных подходов к содержанию дошкольного образования, в части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, проектированию внутренней системы оценки качества на гуманитарной основе; расширить работу ресурсного центра кафедры психологии и педагогики дошкольного образования в округах г. Иркутска, в том числе и по развитию компетенций педагога в области личностно-ориентированных технологий образования детей дошкольного возраста.