Новости

Образование в деревне? Не проблема!

news

Ни для кого не секрет, что в сельской местности ощущается острая нехватка кадров. Сфера образования – не исключение. Молодых педагогов заманивают в сельские школы любыми способами: субсидируют, дают жилье, выплачивают так называемые «подъемные». Но, достаточно ли этого? На мой взгляд – нет. Очень часто выпускников педагогических ВУЗов волнует не столько материальный вопрос, сколько практический. Конкретнее – школы в селах недостаточно оснащены учебниками, что уж говорить о технике, которая в XXI веке просто необходима для максимального восприятия информации.

Как поддержать будущих учителей – вопрос сложный, но решаемый, а когда ответы на него ищут коллективно – получается еще и вдвойне эффективней. Именно поэтому Орловский государственный университет в рамках Программы развития деятельности студенческих объединений встретил в своих стенах студентов со всей страны на Всероссийском форуме будущих педагогов сельских школ «Наше новое образование». Форум проводился при поддержке Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по делам молодежи.

Основной целью организации и проведения Всероссийского форума будущих педагогов сельских школ является создание в студенческой среде позитивного образа учителя, работающего на селе, расширение и укрепление профессиональных, личных и культурных связей между студенческими сообществами педагогических факультетов и вузов РФ, формирование социокультурных и профессиональных компетенций востребованных в современной школе.

Участниками форума стали и студенты нашего, Педагогического института ИГУ: Геворкян Анна, 4 курс ГЭФ и Александр Половинский, 4 курс ГЭФ. «Для нас была подготовлена обширная образовательная программа: дискуссионные площадки и круглые столы» - рассказывает Александр.

Как отметила Аня, программа форума имела четыре ключевых направления: 

  • «Современные формы и технологии подготовки учителя к работе в сельской школе: опыт, проблемы и перспективы»
  •  «Актуальные молодежные программы, материальные и социальные гарантии, связанные с поддержкой молодых учителей сельских школ: федеральный и региональный аспекты, механизмы практической реализации»; 
  • «Развитие студенческих объединений как механизм популяризации профессии учителя, качества педагогического образования»; 
  • «Современные модели организации внеучебной деятельности в школе». 

Несомненно, такие рабочие площадки необходимы молодым педагогам. Ведь право на достойное образование имеет каждый ребенок, как в городе, так и в сельской местности.

И помните, педагог – это призвание, а любовь к детям – состояние души.

Александр Половинский, студент 4 курса ГЭФ