Новости

КОНКУРС МОЛОДЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ продолжается…

24 ноября 2016 года в актовом зале Педагогического института ИГУ состоялась торжественная итоговая конференция по результатам III Конкурса молодежных исследований «Особые дети в современном мире» с международным участием. Организаторы конкурса: кафедра теории и практик специального обучения и воспитания и кафедра комплексной коррекции нарушений детского развития Педагогического института ИГУ, Департамент образования г. Иркутска, при информационной поддержке Министерства образования Иркутской области.

Открыли конференцию организаторы: Инна Владимировна Беринская, и.о. декана факультета педагогики ПИ ИГУ; Раиса Альбертовна Афанасьева, заведующая кафедрой теории и практик специального обучения и воспитания, Елена Леонидовна Инденбаум, заведующая кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития. Председатель организационного комитета Конкурса, Лариса Александровна Гладун, познакомила участников с основными положениями Конкурса: целями, участниками и номинациями.

На III Конкурс молодежных исследований «Особые дети в современном мире» поступило 40 работ школьников  (г. Иркутск и Иркутский р-он, Республика Казахстан, г. Семей), и студентов учреждений профессионального образования (г. Ангарск) и высших учебных заведений (г. Иркутск, г. Москва). После первичной проверки к участию была допущена 31 работа (Таблица оценки конкурсных работ представлена на сайте кафедры теории и практик специального обучения и воспитания). Номинации: научное исследование студента вуза, научная статья студента вуза, реферат школьника, реферат студента, эссе школьника, эссе студента, работа художественного жанра.

Возрастные группы и номинации Конкурса были представлены в восьми выступлениях участников конференции – победителей Конкурса.

Представляем победителей:

Номинация «Лучшая научно-исследовательская работа студента»

Диплом 1 степени

Шипилова Кристина, 1 курс магистратуры, ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», Институт психологии, социологии и социальных отношений.   

Сравнительная характеристика речемыслительной деятельности старших дошкольников в норме и с нарушением в развитии

Научный рук-ль: Валявко Светлана Михайловна, к.пс.н., доцент

Диплом 2 степени

Казимиренок Ульяна, 4 курс заочное отделение, профиль «Олигофренопедагогика», ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» Педагогический институт, факультет педагогики.

Динамика развития нравственных качеств у школьников с нарушениями интеллектуального развития в условиях специальной коррекционной школы-интерната        

Научный рук-ль: Л.А. Гладун, к.пед.н, доцент    

Диплом 3 степени

Рубинова Мария 1 курс магистратуры, направление «Методы и техники и клинической психологии», ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», Институт психологии, социологии и социальных отношений.

Сравнительный анализ копинг-стратегий, используемых младшими школьниками с задержкой психического развития и с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Научный рук-ль: Староверова Марина Семеновна, к.пс.н, доцент     

Диплом 3 степени

Шумилина Анастасия, 4 курс, профиль «Дошкольная дефектология», ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» Педагогический институт, факультет педагогики.

Диалогическое взаимодействие дошкольников с нарушением интеллекта

Научный рук-ль: Л.А. Гладун, к.пед.н., доцент        

Номинация «Лучшая научная статья студента»

Диплом 1 степени

Агапитова Валентина, 2 курс магистратуры, направление «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования», ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» Педагогический институт, факультет педагогики.

Позиции родителей, имеющих детей с задержкой психического развития в период подготовки к школе

Научный рук-ль: Заиграева Надежда Викторовна к.пс.н., доцент.               

Диплом 2 степени

Бурмакина Надежда, 4 курс профиль «Дошкольная дефектология».

ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» Педагогический институт, факультет педагогики.

Особенности рисования в декоративно-прикладном орнаменте у дошкольников с нарушением интеллекта      

Научный рук-ль: Афанасьева Раиса Альбертовна, к.пед.н., доцент

Диплом 3 степени

Сосновская Александра, 4 курс «Дошкольная дефектология», ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» Педагогический институт, факультет педагогики.

Особенности конструирования по образцу дошкольников с задержкой психического развития

Научный рук-ль: Афанасьева Раиса Альбертовна, к.пед.н., доцент

Номинация «Лучшее эссе студента»

Диплом 1 степени

Слободинюк Наталья, 3 курс УПО, ГБПОУ Иркутской области «Ангарский педагогический колледж»

Мой мир     

Научный рук-ль: Понятовская Елена Владимировна

Диплом 2 степени

Митрофанова Татьяна, 3 курс заочное отделение, Иркутский государственный университет, Институт психологии, факультета общей психологии.

Как общество или конкретные люди воспринимают особенных людей

Научный рук-ль: Киселевская Нина Алексеевна, к.пс.н, доцент

Диплом 3 степени

Юралевич Полина, 3 курс УПО, ГБПОУ Иркутской области «Ангарский педагогический колледж»

Интервью с будущими педагогами о проблемах взаимодействия особых детей с окружающим миром и людьми    

Научный рук-ль: Боева Алла Васильевна        

Номинация «Лучшее эссе школьника»

Диплом 1 степени

Сурганова Екатерина, 11 класс, МБОУ г. Иркутска средняя общеобразовательная школа №12

Я – будущий дефектолог       

Научный рук-ль: В.Е. Бубарева

Диплом 2 степени

Чухлебова Евгения, 6 класс, МОУ ИРМО «Кудинская средняя общеобразовательная школа»

Особенный ангелочек  

Научный рук-ль: Серафимова Светлана Валерьяновна

Диплом 3 степени

Демчук Ольга, 10 класс, ГОКУ «Школа-интернат №8», г. Иркутск

В космонавты я пойду – пусть меня научат     

Научный рук-ль: Василенко Наталья Владимировна        

Диплом 3 степени

Бакубаев Ерасыл, Алдияр Такуов, учащиеся филиала «Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Семей», АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», Республика Казахстан

Дети - наша будущая надежда к лучшей жизни        

Научный рук-ль: Жумабеков Асхат Советханович  

Номинация «Лучшая работа художественного жанра»

Диплом 1 степени

Грудинина Дарья, 10 класс, МБОУ г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 65.

Отчего это?

Научный рук-ль: Серафимова Светлана Валерьяновна

Дополнительную яркость и теплоту мероприятию придали музыкальные и выступления педагога и учащихся ГОКУ «Школа-интернат № 8», г. Иркутск.

В организации и проведении итогового мероприятия активное участие приняло Студенческое научное общество факультета педагогики ПИ ИГУ: Сергеева Мария, Журавлева Наталья, Лукашов Борис, Нецветаева Маргарита, Преловская Кристина и др.

III Конкурс молодежных исследований закончен… И в этом году тема вызывала интерес молодежной аудитории, мы расширяем границы: к нам присоединились студенты из Москвы, школьники из Республики Казахстан. Конкурс только прошел, а мы уже задумываемся о будущем… Какой он будет, IV Конкурс молодежных исследований? Мы приглашаем Вас задуматься над проблемами взаимодействия, общения, доброго сосуществования и обсудить их в рамках нашего Конкурса. Мы ждем наших старых друзей и приглашаем новых!

 Председатель организационного комитета Конкурса Л.А. Гладун