Новости
НПК «Культурные практики моделирования образовательной среды дошкольной образовательной организации»
Состоявшаяся 27-29 ноября 2016 года Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Культурные практики моделирования образовательной среды дошкольной образовательной организации», явилась последовательным продолжением исследовательской работы кафедры психологии и педагогики дошкольного образования педагогического института ФГБОУ ВО «ИГУ» по поддержке и развитию теорий и технологий дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
Единомышленниками научно-практической конференции стали:
- Министерство образования Иркутской области
- ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена», кафедра дошкольной педагогики
- ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
- МБДОУ г. Иркутска детский сад №77
- МБДОУ г. Ангарска детский сад № 35
- МБДОУ г. Иркутска детский сад №136
- Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад комбинированного вида № 7 «Брусничка»
- МБДОУ г. Иркутска детский сад комбинированного вида № 57
- МБДОУ детский сад №18 г. Иркутска
- Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад №14 «Алёнка»
- МБДОУ г. Иркутска детский сад №171
- Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района "Детский сад комбинированного вида №9 "Подснежник"
- МБДОУ «Детский сад № 44», г. Усолье-Сибирское
- МБДОУ г. Иркутска детский сад №151
- Детский сад №220 ОАО «РЖД»
- МБДОУ г. Иркутска детский сад №150
- МБДОУ г. Иркутска детского сада №55
- МБДОУ г. Иркутска детский сад №8
- МБДОУ г. Иркутска детский сад №167
- МБДОУ г. Иркутска детский сад № 75
- АНО Психологический центр «Выбор» г. Иркутск
Цель научно-практической конференции заключалась в обобщении, представлении и распространении научно-практического опыта в системе дошкольного образования, научно-методической и психолого-педагогической поддержки проектирования и организации культурных практик детей и взрослых в образовательной среде организаций дошкольного образования.
Всего в работе конференции приняли личное участие более 500 человек (по данным регистрации). Среди них – педагоги Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Иркутской области; практикующие психологии Иркутской области; студенты и преподаватели иркутских и российских вузов, педагогических колледжей Иркутской области.
Важно отметить географию участников. Это представители России, ближнего и дальнего зарубежья: Москва, Санкт-Петербург, Губкин, Ангарск, Саяногорск, Усолье-Сибирское, Шелехов, Челябинск, Ноябрьск, Калуга, Черемхово, Тольятти, Московский, Арзамас, Братск, Красноуральск, Отрадный, Прокопьевск, Кинель, Липецк, Нововоронеж, Самара, Ливна, Тайшет, Североморск, Тулун, Брянск, Апатит, Бодайбо, Стерлитамак, Омск, Усть-Кут, Нижнеудинск, Железногорск-Илимский, Реутов, Воркута, Красноярск, Сергиев Посад, Екатеринбург, Белорецк, Миасс, Республики Саха (Якутия), Шеньян, Германия, ЮАР, Cловакия, Южная Корея, Пекин, Польша, КНР, USA.
В рамках научно-практической конференции были проведены:
секции: «Технологии создания событийного пространства образовательной деятельности детей и взрослых»; «Методика проектирования и организации культурных практик, инициированных воспитывающими взрослыми» на базе ФГБОУ ВО «ИГУ», Педагогический институт, факультет педагогики.
мастер-классы: «Инструменты и методы кинезиологии в коррекции детских страхов» (г. Иркутск, АНО Психологический центр «Выбор»); "Культурные практики как составляющие продуктивного образования детей дошкольного возраста " (МБДОУ г. Иркутска детский сад №77); «Культурные практики формирования национального самосознания дошкольников по средствам театрализованной деятельности /на примере театрализованной постановки по мотивам эвенкийской народной сказки «Кукушка»» / (МБДОУ г. Иркутска детский сад №171); «Язык – диалог культур» - «Welcome to London» ("Добро пожаловать в Лондон")» и «Педагогическая технология детской мультипликации в работе с детьми дошкольного возраста» (ФГБОУ ВО «ИГУ», Педагогический институт) (мультфильм «Откуда берутся дети». Над фильмом работали педагоги МБДОУ г. Иркутска и Иркутской области, роли озвучивали воспитанники мультстудии "Чудорадо": Буленко Валя, Андреенко Даша, Андреенко Катя, Шуваева Арина, Аблова Кристина.
открытые педагогические площадки на базе детских садов: «Развитие инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста в поликультурном образовательном пространстве» (Детский сад №220 ОАО «РЖД» г. Иркутск); «Культурные практики гендерно-ориентированного образования детей дошкольного возраста» (МБДОУ г. Иркутска детский сад №151); «Организация культурных практик, инициированных воспитывающими взрослыми» (МБДОУ г. Иркутска детского сада №55); «Культурные практики как составляющие продуктивного образования детей дошкольного возраста» (МБДОУ г. Иркутска детский сад №8)
По результатам работы научно-практической конференции:
- всем участникам были вручены именные сертификаты, благодарности;
- авторы научных статей получили выпущенный к началу работы конференции сборник научно-методических материалов: Культурные практики моделирования образовательной среды дошкольной образовательной организации: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 27-29 ноября 2016г. – Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2016. – 492 с.
В статье «ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО» автора Кирилловой Ю.В. данного сборника есть ссылка на деятельность иностранного агента Гозмана Леонида Яковлевича. 18+
Мы надеемся, что поставленные на данной научно-практической конференции вопросы не останутся на периферии педагогического внимания специалистов дошкольного образования.
На сайте кафедры психологии и педагогики дошкольного образования вы сможете познакомиться и скачать сборник НПК «Культурные практики моделирования образовательной среды дошкольной образовательной организации», (м.б. сделать ссылку), а также мультфильм «Откуда берутся дети», созданный участниками мастер-класса «Педагогическая технология детской мультипликации в работе с детьми дошкольного возраста» (м.б. сделать ссылку)