Новости

Августовский педсовет для дошкольного образования

Завершился традиционный городской августовский педагогический совет для педагогических работников организаций дошкольного образования г. Иркутска на тему «Создание специальных условий для организации дошкольного образования детей нормально-развивающихся и с ограниченными возможностями здоровья».

В организации работы августовского педагогического совета приняли участие преподаватели кафедр теории и практик специального обучения и воспитания, кафедры психологии и педагогики дошкольного образования, а также кафедры  физкультурно - спортивных и медико-биологических дисциплин - отделения педагогического, социального и специального образования. Участники педсовета обсудили актуальные вопросы развития системы дошкольного образования города в современных условиях. На пленарном заседании прозвучали доклады:

  • Конкурсное движение – региональные достижения в области качества  дошкольного образования - Захарова Татьяна Владимировна советник отдела общего  и  дошкольного образования Министерства образования Иркутской области.
  • Методическое сопровождение реализации основной образовательной программы  дошкольного образования - Труфанова Светлана  Николаевна заместитель директора МКУ  города Иркутска «ИМЦРО».
  • Основы профессионального самоопределения в дошкольном возрасте – Шелехова Ольга Васильевна руководитель центра профессионального самоопределения и карьерного развития ГАУ ДПО Иркутской области  «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования» , кандидат пед. наук, доцент.
  • Кафедра теории и практик специального обучения и воспитания – опыт и перспективы специальной дошкольной педагогики – Афанасьева Раиса Альбертовна, кандидат пед.наук, доцент, зав. каф. ТиПСОиВ
  • Нормативно - правовые аспекты оказания ранней помощи детей с ОВЗ –  Зуева Елена Николаевна  старший преподаватель кафедры теории и практик специального обучения и воспитания ФГБОУ ВО «ИГУ»,  магистр педагогического образования.
  • Личностная готовность педагогов ДОУ к инклюзивному образованию - Сарапулова Мария Александровна  доцент  кафедры теории и практик специального обучения и  воспитания ФГБОУ ВО «ИГУ», кандидат психол. наук.
  • Музейная педагогика в образовательном пространстве ДОУ – Гладун Лариса Александровна, доцент  кафедры теории и практик специального обучения и  воспитания ФГБОУ ВО «ИГУ», кандидат пед. наук.

В августовской встрече приняли участие более 300 специалистов дошкольного образования г. Иркутска. В рамках данной встречи педагоги ДОО смогли посетить 10 педагогических мастерских:

  • Технологии педагогической поддержки индивидуализации -  Зайцева Ольга Юрьевна  заведующая кафедрой психологии и педагогики  дошкольного образования ФГБОУ ВО «ИГУ», кандидат психол. наук, доцент; Гольцева  Татьяна Валерьевна педагог-психолог МБДОО г. Иркутска детский сад №158; Лесникова Юлия Евгеньевна заместитель  руководителя МБДОО г.  Иркутска детский сад №158.
  • Технологии развития детского творчества в продуктивных видах деятельности – Багадаева Ольга Юрьевна старший преподаватель кафедры психологии и педагогики дошкольного образования  ФГБОУ ВО «ИГУ», магистр   педагогического образования
  • Образовательная робототехника LEGO Education WeDo  для детей старшего дошкольного возраста – Карих Виктория Вячеславовна  доцент кафедры психологии  и  педагогики дошкольного образования ФГБОУ ВО «ИГУ»,  кандидат психол. наук;  Михайлова Ирина Владимировна старший преподаватель кафедры  психологии и педагогики дошкольного образования ФГБОУ ВО «ИГУ», магистр педагогического образования. 
  • Парциальная образовательная программа дошкольного образования «Байкал–жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности  с детьми» Кананчук Лидия  Александровна доцент  кафедры  психологии и педагогики дошкольного образования ФГБОУ ВО «ИГУ»,  кандидат психол.  наук
  • Технология поддержки самостоятельной деятельности  детей дошкольного возраста - Удова Ольга Владимировна доцент  кафедры психологии и педагогики  дошкольного образования ФГБОУ ВО «ИГУ», кандидат психол.  наук.
  • Технология игровой поддержки здоровьесберегающей деятельности в ДОО – Кузекевич Владимир Робертович  заведующий кафедрой  физкультурно - спортивных и медико-биологических дисциплин  ФГБОУ ВО  «ИГУ», кандидат  пед. наук, доцент
  • Особенности использования иностранного языка  на занятиях в ДОО   – Казанцева Анжела Анатольевна доцент  кафедры   психологии и  педагогики  дошкольного образования ФГБОУ ВО  «ИГУ»,  кандидат пед.  наук
  • Маршруты помощи дошкольникам с ОВЗ: диагностика, ранняя помощь,  образование, жизнь в обществе - Афанасьева Раиса Альбертовна заведующая кафедрой теории и практик специального обучения и  воспитания ФГБОУ ВО «ИГУ», кандидат пед. наук,  доцент
  • Музейная педагогика в работе с дошкольниками с  ограниченными возможностями здоровья - Гладун Лариса Александровна доцент кафедры  теории и  практик специального обучения и  воспитания ФГБОУ ВО «ИГУ», кандидат пед. наук.
  • Региональная специфика развития инклюзивного дошкольного образования - Сарапулова Мария  Александровна  доцент  кафедры теории и практик специального обучения и  воспитания  ФГБОУ ВО «ИГУ», кандидат психол. наук.

Вот лишь некоторые отзывы наших участников:

«Спасибо за Ваш опыт! Очень понравилось! Хочу еще! Темы все очень интересные! Жаль, что не все мастерские удалось посетить. Удачи и успехов Вам во всем!!!»:

«Благодарим за работу секции «Музейная педагогики в работе с дошкольниками с ОВЗ». Насыщенно освещены как теоретические, так и практические вопросы. Интересно прошел обмен мнениями»

«На встрече впервые, все очень понравилось. Для себя почерпнула много полезной информации. О секции музейная педагогика была просто в восторге. Никогда не могла подумать, что музей может быть так близок и интересен дошкольникам»

«Понравилось, что была практическая часть. Все испробовали на себе, что создает полную картину данного направления. Очень хочется, чтобы и у нас было такое направление»

«Огромное спасибо за интересный курс. Впервые на подобной мастерской. Все объяснили доступно. Особенно понравилась практическая часть занятия. Творческих Вам успехов!»

«Получила массу удовольствия! Зарядилось хорошим настроением! Спасибо! Думала, что можно провести с родителями – взяла идею. Большей частью материал знакомый, но в данном случае – был хорошо систематизирован и кое-что вспомнилось. Спасибо большое!»

«Понравилась работа в мастерской, познавательно, интересно, продуктивно (получила практический материал для работы на флешке) Большое спасибо!»

«Очень интересный материал, отличная подача материала. Понравилась техника силуэтного рисования. Хотелось бы еще узнать новое в технологии продуктивного творчества»