Новости

Профориентационное мероприятие в «Надежде»

Профориентационная работа в системе специального образования играет важную роль. Она оказывает помощь молодым людям с особыми образовательными потребностями, помогая им перейти от обучения в школе ко взрослой трудовой жизни. Благодаря работе по профессиональному самоопределению учителям-дефектологам удается не только выявить уровень знаний учащихся о доступных профессиях, но и сформировать, а также расширить у них эти представления.

В один из ярких и солнечных дней (30 марта 2018 года) студенты 4 курса профиля «Олигофренопедагогика» посетили Иркутскую областную общественную организацию родителей детей-инвалидов «Надежда», где состоялся семинар на тему: «Труд - как возможность реабилитации и привлечения к общественной жизни человека с инвалидностью и его семью». Посещение было запланировано в рамках учебного курса «Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация детей и подростков с ОВЗ» (преподаватель- доцент Афанасьева Р.А.).

В  Программе мероприятия каждого дня были представлены доклады о деятельности и методах реабилитации инвалидов в Байкальском регионе. Студентами в рамках семинара провели мероприятие по профориентации на тему: «Профессии, которые нужны нашему городу», в котором познакомили воспитанников «Надежды» с профессиями интересными, посильными и необходимыми современному обществу. 

В занятии были раскрыты несколько видов трудовой деятельности: повар, дворник, строитель, работник почты. В ходе мероприятия были проведены  дидактические игры, сообщающие беседы, строительно-конструктивная деятельность и сюжетно-ролевая игра «Почта».

Форма мероприятия оказалась привлекательна юношам и девушкам из «Надежды».  Мы смогли это увидеть  по их поведению, в основном, это проявлялось в мимике, жестах, речевых высказываниях, (например, один из воспитанников спросил: «Когда вы придете к нам еще?!»). Студенты настолько вдохновились проведенным занятием, что решили провести подобное мероприятие в начальной школе для детей с более сложной структурой нарушения.

Студенты 4 ОГ, направление: Специальное (дефектологическое) образование, профиль: «Олигофренопедагогика»