Новости

Открытие мемориальной доски Черных Н.С.

news

10 октября у корпуса педагогического института Иркутского государственного университета на улице Желябова состоялось открытие мемориальной доски известного астронома, ведущего сотрудника Крымской Астрофизической Обсерватории, выпускника Иркутского Педагогического института, доктора физико-математических наук, члена международного астрономического союза, члена европейского астрономического общества Николая Степановича Черных.

Николай Степанович окончил Иркутский пединститут в 1959 году. С 1958 года работал в Иркутской лаборатории времени и частоты Всесоюзного научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений(ВНИИФТРИ). С 1963 года сотрудник Крымской Астрофизической обсерватории, участвовал в работах по сопровождению дальних космических аппаратов и по лазерной локации Луны. Совместно с супругой, Людмилой Ивановной Черных, организовал программу наблюдений малых планет (астероидов). Руководимая им объединенная группа КрАО-ИТА в течение многих лет занимала ведущее место по наблюдениям и открытиям малых планет, ими было открыто и каталогизировано 1286 малых планет. Сам Николай Степанович открыл 536 малых планет и две кометы. Умер он в 2004 году.

На церемонии открытия выступили ди⁠ректор педагогического института Иркутского государственного университета, доктор физико-математических наук, профессор Александр Владимирович Семиров, заведующая отделением физико-математического, естественнонаучного и технологического образования кандидат физико-математических наук Кузьмина Надежда Юрьевна, ди⁠ректор Астрономической обсерватории Иркутского государственного университета доктор физико-математических наук Сергей Арктурович Язев, преподаватель астрономии педагогического института, кандидат физико-математических наук Дворкина-Самарская Антонина Анатольевна, ведущий инженер Восточно-Сибирского филиала ВНИИФТРИ Мясникова Елена Николаевна, и одногруппница Николая Степановича, бывший декан физического факультета педагогического института Доценко Светлана Григорьевна.