Новости
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС
С таким актуальным названием прошли курсы повышения квалификации для педагогического коллектива МБОУ г. Иркутска СОШ № 76. Организовали и провели курсы в период осенних каникул преподаватели кафедры социальной педагогики и психологии Педагогического института Иркутского государственного университета под руководством Ирины Валерьяновны Федосовой.
Федосова Ирина Валерьяновна, заведующая кафедрой социальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент: «Каждый раз наша команда преподавателей проектирует содержание курсов под запрос слушателей. Руководство школы №76 г. Иркутска сформулировало необходимость раскрыть суть содержания проектной деятельности обучающихся, поэтому курсы были спроектированы и реализованы в коллективной деятельности. Системно-деятельностная организация курсов позволяет показать педагогические тонкости проектной деятельности с обучающимися».
Педагоги школы в ходе лекционных и интерактивных занятий получили ответы на множество вопросов по темам: история возникновения метода проектов в педагогике; метод проектов в работе с обучающимися: цель, значение, виды, типы проектов, этапы работы над проектом, примерный план работы педагога по подготовке проекта; проектное портфолио педагога; учет особенностей возрастного развития детей при подготовке и реализации проектной и исследовательской деятельности; организация проектно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении и др.
Мархаева Надежда Михайловна, директор МБОУ г. Иркутска СОШ № 76: «Курсы повышения квалификации прошли на высоком профессиональном уровне. Спасибо всей команде преподавателей: Ирине Валерьяновне Федосовой, Александру Иннокентьевичу Гордину, Татьяне Фёдоровне Ушевой.
Обучаясь на курсах каждый день в позиции слушателя, как руководитель я наблюдала, что материал очень важен и полезен для учителей нашей школы. Сейчас перед педагогическим коллективом поставлена задача обобщения профессионального опыта в организации проектной деятельности с обучающимися. Мы надеемся на продолжение отношений с кафедрой социальной педагогики и психологии Педагогического института по вопросам научно-методического сопровождения».