Новости
О творческом конкурсе студентов «Я – будущий учитель обществознания»
17 декабря на отделении гуманитарно-эстетического образования Педагогического института завершился творческий конкурс студентов «Я – будущий учитель обществознания». Конкурс проводился кафедрой социально-экономических дисциплин среди студентов IV курса, обучающихся по направленности «История – Обществознание».
- Студенческий конкурс педагогического мастерства – одна из форм повышения качества профессиональной подготовки будущих учителей. Он способствует развитию творческого потенциала студентов-педагогов, формирует устойчивый интерес к осмыслению своей будущей профессиональной деятельности, – отметила заведующий кафедрой социально-экономических дисциплин Ольга Истомина.
Конкурс проходил в 3 этапа. Первый – теоретический, заключался в проверке профессиональных знаний, участники решали тесты по методике преподавания обществознания, анализировали проблемные ситуации, писали эссе на тему «Гаджеты на уроках обществознания: за и против», характеризовали учебные пособия, выполняли задания на знание обществоведческих наук. На втором этапе будущие учителя демонстрировали видеоролики с фрагментами собственных уроков. Кроме того, в минифильмах студенты в творческой форме подчеркивали социальную значимость педагогической профессии и выражали свое отношение к ней.
- По мнению самих студентов, именно второй этап как требующий не только знаний и умений, но и основанный на навыках самопрезентации и актерского таланта, что не менее значимо для современного учителя, вызвал наибольший интерес. Творческая энергия очень важна в образовательном процессе, она увлекает учеников, прививает любовь к предмету, – отметила доцент кафедры социально-экономических дисциплин Мария Лескинен.
На третьем этапе студенты анализировали урок Алихана Динаева, учителя обществознания, победителя конкурса «Учитель года – 2018».
Экспертное жюри составили педагоги-практики: учитель высшей категории СОШ № 32 города Иркутска Ирина Клевитова, доценты Татьяна Дыкусова, Мария Лескинен, Юрий Демин.
В индивидуальном первенстве лучшими стали:
- Иванов Сергей – победитель конкурса,
- Дубленых Анастасия – призер конкурса,
- Павленчева Алина – призер конкурса.
В командных соревнованиях из шести групп отличились:
- сборная Москалева Никиты – диплом I степени;
- сборная Казаковой Варвары – диплом II степени;
- сборная Павленчевой Алины – диплом III степени.
Конкурс нашел большой отклик в студенческих группах и вызвал большой интерес. Все участники получили сертификаты, а победители и призеры – грамоты и дипломы. По предложению студентов конкурс станет ежегодным творческим испытанием для будущих учителей.