Новости
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории
17-19 января 2019 г. на отделении гуманитарно-эстетического образования Педагогического института ФГБОУ ВО «ИГУ» прошёл региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории, организованный кафедрой истории и методики.
Выступая перед школьниками на открытии олимпиады, зав. отделением гуманитарно-эстетического образования Н.Е. Кутищев отметил, что знание истории необходимо в современном мире и пожелал успехов тем, кто прошёл отборочный муниципальный этап. Представитель Министерства образования Иркутской области А.И. Грачёв поблагодарил школьников за участие в олимпиаде, а также сказал слова благодарности их наставника - учителям, отметив, что подготовка школьников к олимпиаде, особенно его Всероссийскому этапу.
В мероприятии приняло участие 68 школьников из гг. Иркутска, Брастка, Шелехова, Усолья-Сибирского, Байкальска, Зимы и других городов и районов Иркутской области.
Региональный этап традиционно проходит в два этапа. В первый день участники работали с заданиями на знание фактического материала: работа с картами, фотографиями, источниками, художественной литературой, посвященной событиям Великой Отечественной войны.
Второй этап – творческий конкурс. Ребятам необходимо было написать историческое эссе на выбранную тему. Также данный этап подразумевает выполнение исследовательского проекта, по предложенным источникам.
Победителем среди учащихся 9 кл. стал Караваев Тимофей (МАОУ Центр образования №47 г. Иркутска). Среди учеников 10 кл. победу праздновала Селиванова Александра (МБОУ г. Иркутска лицей-интернат №1). В 11 классе победителем стала Никулина Анна (МБОУ г. Иркутска СОШ №24)
В эти же дни, в рамках программы регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории был проведен семинар «Продуктивные методы обучения истории» для учителей образовательных организаций г. Иркутска и Иркутской области, сопровождавших участников олимпиады. Семинар проводился преподавателями кафедры истории и методики Педагогического института. Участники семинара отметили высокий уровень представленных на семинаре информации, методических материалов. Указали на актуальность темы в условиях реализации системно-деятельностного подхода, принципиальную новизну технологических подходов к использованию методов обучения истории в современных условиях. Слушатели высказали пожелания проводить именно практические семинары, позволяющие проектировать методические условия реализации современных подходов к организации процесса обучения, воспитания и развития.
По итогам участия в семинаре слушатели получили сертификаты.