Новости
Всероссийская НПК «Сопровождение обучающихся с ОВЗ на основе ФГОС»
22 марта 2019 года в Педагогическом институте ИГУ сотрудниками кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития была организована и проведена Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием под названием «Сопровождение обучающихся с ОВЗ на основе ФГОС», посвященная 110-летию педагогического образования в Иркутской области.
Научно-практическая конференция была посвящена важным теоретическим и практическим вопросам сопровождения детей дошкольного и школьного возраста с ОВЗ в рамках внедрения ФГОС. Целью конференции являлось обсуждение проблем содержания сопровождения, его организации, результатов.
Пленарное заседание открыла приветственным словом к.пед.н., доцент, заведующий отделением педагогического социального и специального образования Педагогического института ФГБОУ ВО «ИГУ» - И.В. Беринская. Далее были заслушаны доклады:
- начальника отдела социальной адаптации отдельных категорий детей министерства образования Иркутской области Л.И. Коршуновой «Об основных вопросах организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Иркутской области».
- зав. кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития ИГУ д. психол. наук, профессора Е.Л. Инденбаум «Актуальные проблемы сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях перехода к образованию на основе ФГОС».
- зав. кафедрой психологии детства Бурятского государственного университета, к. психол. наук, доцент С.С. Бакшихановой «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательных учреждениях г. Улан-Удэ».
Сотрудники кафедры представили аналитический обзор статей участников конференции (Всероссийская и зарубежная география). кандидаты психологических наук, доценты кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития: И.О. Позднякова, И.Ю. Мурашова, Л.А. Самойлюк «Наука – практике специального образования. Проблемы специального образования за рубежом».
Участникам конференции было представлено «Методическое обеспечение образовательного процесса для обучающихся, получивших рекомендацию второго варианта стандарта ФГОС НОО ОВЗ и обучающихся с задержкой психического развития», разработанное сотрудниками кафедры ККНДР под руководством д. психол. н., профессор, зав. кафедрой Е.Л. Инденбаум.
В очной работе Всероссийской научно-практической конференции участвовали 156 педагогов и психологов из города Иркутска и Иркутской области, а также Забайкальского края (г. Улан-Удэ).
Участникам конференции было представлено видеообращение д.психол.н., ведущего научного сотрудника ФГБНУ «ИКП РАО» Н.В. Бабкиной, в котором она познакомила участников конференции с разработанной в ИКП РАО типологической дифференциацией вариантов задержки психического развития у детей, позволяющей конкретизировать их особые образовательные потребности, определить первоначальные коррекционные задачи и выбрать оптимальный вариант стартового образовательного маршрута. Также Н. Бабкина представила методическую литературу, обеспечивающую реализацию основных направлений коррекционной работы в соответствии с ПрАООП для детей с ЗПР (варианты 7.1. и 7.2.), и проинформировала о специальном выпуске журнала «Альманах Института коррекционной педагогики», посвященном Концепции развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года.
Вторая часть Всероссийской научно-практической конференции включала секционные заседания. В работе первой секции «Организация и содержание сопровождение обучающихся школьных образовательных организаций» было заслушано 12 докладов. В работе второй секции «Организация и содержание сопровождения обучающихся дошкольных образовательных организаций» было представлено 10 докладов. Преподаватели кафедры ККНДР отмечают высокий уровень, практикоориентированную направленность и несомненную значимость докладов и сообщений. Все участники получили сертификаты.
По итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием вышел сборник «Сопровождение обучающихся с ОВЗ на основе ФГОС», в котором опубликовано 47 статей. В сборник вошли статьи ученых из ведущих научных коллективов страны, а также коллег из Монголии и Республики Беларусь.
В публикуемых материалах представлены результаты научных исследований и практического опыта работников высших, средних и дошкольных образовательных организаций по проблемам психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного, школьного возраста с ОВЗ и их родителей в учебно-воспитательном процессе.
Коллектив кафедры ККНДР Педагогического института ФГБОУ ВО «ИГУ» благодарит министерство образования Иркутской области и руководителей муниципальных дошкольных и школьных образовательных учреждений города Иркутска за оказанное содействие в проведении мероприятия.