Новости
Конкурс "Доброписец искусный"
16 мая в 13.30 на отделении гуманитарно-эстетического образования (ул. Сухэ-Батора, 9, ауд. 117) состоялся уже ставший традиционным VII конкурс Доброписец искусный, который проводит кафедра филологии и методики ежегодно в связи с празднованием Дня славянской письменности и культуры. Тема диктанта приурочена к той теме, которой посвящается каждый год в России специальным президентским указом. Поскольку 2019 год – Год театра, был предложен диктант «Театр – самостоятельная субстанция». Текст составлен по эссе театрального режиссера, одного из лидеров неформальной культуры Ленинграда 1960–1990 гг. Б. Ю. Понизовского «О театре можно писать по-разному».
38 студентов-гуманитариев демонстрировали искусство грамотного письма. Победители конкурса определены среди двух групп учащихся.
Гуманитарии филологических специальностей
1 место Дикушина В. В. – 98,5 баллов (3 курс. Русский язык – Литература)
2 место Димова М. С. – 98 баллов (3 курс. Русский язык – Литература)
3 место Бухарова О. И. – 97 баллов (4 курс. Русский язык – Литература)
Гуманитарии нефилологических специальностей
1 место Орешенко П. О. – 94 балла (3 курс. Изобразительное искусство – Дополнительное образование)
2 место Кручинский Д. А. – 93,5 балла (4 курс. История – Обществознание)
3 место Галыгина Д. В. – 93 балла (2 курс. История – Обществознание)
Преподаватели кафедры филологии и методики выражают благодарность всем участникам и желают дальнейших успехов в совершенствовании искусства правописания.
ТЕАТР – самостоятельная субстанция
О театре можно писать по-разному: пересказывать сюжеты спектаклей, находить слабые и сильные стороны, произносить обвинительные и оправ-дательные речи, описывать реакции зала, предрекать развитие или деградацию. А можно не забывать, что за каждой постановкой, за каждой мизансценой скрывается личность режиссера, сценографа, балетмейстера, и личность эта проецирует свое свечение на сцену, в зал, на предметы и слова, с которыми соприкасается. Точка отсчета – сцена, которая, как это ни парадоксально, не принимает ничего внесценического, только глубинные, масштабные переживания поминутно творящих профессионалов духа.
Язык театра не филологический, а физиологический, записанный внутри, находящий отклик в человеке, не испорченном сумятицей мозговой игры. Подсоединиться к нему очень трудно. Его открывают, как континент, существующий независимо от первооткрывателя. Он подобен ветру, управляющему движениями человека, города, мира. Нет ничего ужаснее переноса на сцену потерянных мёртвых слов и действий, обитающих в обыденном. Надо понять, как не дать актерам остаться теми же, что в быту, и, не сделав марионеток из живых энергетических существ, создать из них условность, новую реальность, гармонию из асимметрии.
Режиссер А. А. Васильев сделал открытие: оказывается, театр – самостоятельная субстанция. Но не будь всё самостоятельной субстанцией, не будь всё премьерой, дурно или мастерски поставленной природой, человек не смог бы существовать: статики нет, в неподвижном продолжается жизнь. Театр должен втягивать в себя драматургию, делать ее ядром: действие выстраивается вокруг неподвижной, напряженно парящей кульминации. Таков закон построения любой, даже самой малой части вселенной. Потому театр побеждает, он вечен; никакого соперничества с телевидением, кино быть не может: они лишь освобождают театр от ненужной техники, приемов, они обнажают театр до полной энергетической искренности.
(По Б. Ю. Понизовскому)