Новости

Подведены итоги работы конференции

news

17 мая 2019 года в Педагогическом институте ИГУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития», посвященная 110-летию Иркутского педагогического института (скачать отчет)

110 110

Основная цель конференции – профессионально-общественная дискуссия организационных механизмов, инструментов и оптимальных условий развития профессиональной компетентности педагогов, создание единого пространства обсуждения актуальных вопросов совершенствования системы непрерывной подготовки педагогических кадров.

110 110

Задачи конференции:

  • Совершенствование научно-исследовательской и инновационной деятельности в области развития профессиональной компетентности педагогов.
  • Расширение междисциплинарного и межкультурного сотрудничества педагогов, исследователей в области педагогического образования.
  • Обсуждение научно-методических основ взаимодействия образовательных структур (школа, колледж, вуз) в системе многоуровневой подготовки педагогических кадров.

110 110

Участниками конференции стали учёные и преподаватели образовательных организаций высшего образования и среднего профессионального образования, сотрудники институтов повышения квалификации и развития образования, психологи, социальные педагоги, учителя-практики, работники дошкольных образовательных организаций, специалисты учреждений дополнительного образования, менеджеры в сфере образования; представители государственных и негосударственных образовательных организаций, занимающиеся вопросами повышения профессионального мастерства педагогов; представители законотворческой и исполнительной власти региона; общественных организаций Иркутской области; аспиранты, магистранты, студенты. Всего более 300 очных участников и более 100 участвующих заочно. 

110 110

Достаточно широко были представлены на конференции разные регионы России и Зарубежья. В конференции участвовали специалисты из 27 городов России, 10 городов Иркутской области и трех стран (Белоруссия, Казахстан, Украина).

110 110

Основными научно-методическими направлениями работы конференции были определены следующие:

  • Концепции развития региональных систем непрерывного педагогического образования в современных условиях: проблемы, перспективы реализации.
  • Метапредметные компетенции педагога: методология, теория, практика.
  • Профессиональное развитие педагога как условие обеспечения инклюзивного образования.
  • Информационно-образовательная среда образовательной организации как ресурс развития профессионализма педагога.
  • Приоритетные направления сотрудничества в системе «школа-вуз».
  • Подходы к формированию профессиональных компетентностей учителя (в разных предметных областях) для работы в современной образовательной организации.
  • Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование: соответствие вызовам времени.
  • Методология проектной деятельности в образовании.
  • Образовательная робототехника на разных ступенях образования.
  • Дошкольное образование детей в изменяющемся мире.

110 110

Данные направления были ярко освещены и представлены в докладах участников пленарного заседания, звучали на митапах, обсуждались в ходе работы мастер-классов, круглых столов, мастерских, проектных и штурм-лабораторий, презентаций на интерактивных площадках.

110 110

Как отметила заместитель директора Педагогического института ИГУ, кандидат педагогических наук, доцент И.В. Федосова, «тема конференции возникла не случайно. В педагогическом институте всегда осуществлялась не только профессиональная подготовка широкого спектра специалистов для сферы образования Иркутской области и других регионов России, но и большая работа по повышению профессионального мастерства педагогических работников разного профиля,  уровня образования, педагогического стажа, квалификации, работающих в  образовательных и социальных организациях различного типа и вида, ведомственной принадлежности.  На протяжении многих лет сложились богатые традиции и опыт в организации данной деятельности.

110 110

В настоящее время вопросы повышения профессионального мастерства педагогов еще более актуализировались в силу особого внимания государства к профессиональной подготовке специалистов сферы образования, в связи с внедрением профессиональных стандартов, реализацией национальных проектов в области образования, созданием системы непрерывной подготовки педагогических кадров в России».

В эпицентре особого внимания в рамках работы конференции были вопросы реализации преемственности программ педагогического образования в региональном образовательном пространстве, аспекты непрерывности образования в условиях реализации ФГОС, модели оценки квалификации педагогов, независимая экспертная оценка качества образования,  развитие профессиональной компетентности педагога в условиях инновационной образовательной среды и многие другие.

Участники конференции имели возможность поработать на пленарном заседании, 5 круглых столах, 15 мастер-классах, 2 семинарах, 1 штурм-лаборатории и 3 проектных лабораториях, 2 митапах, посетить 3 выставки и 1 презентацию, подискутировать на интерактивной площадке, дискуссионной площадке, побывать в мастерской.

110 110

На пленарном заседании с приветственными словами к участникам конференции обратились:

- Антон Игоревич Грачев, начальник отдела по работе с образовательными организациями высшего образования Управления по работе с образовательными организациями высшего образования и информационных технологий  Министерства образования Иркутской области.

- Александр Константинович Костин, начальник Департамента образования Комитета по социальной политике и культуре Администрации г. Иркутска, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ;

Алексей Иннокентьевич Вокин, проректор по учебной работе ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет;

Галина Фёдоровна Кудрявцева, депутат Законодательного собрания Иркутской области, директор Иркутского регионального колледжа педагогического образования.

Были заслушаны доклады:

Ольги Борисовны Истоминой, доктора философских наук, профессора, зав. кафедрой социально-экономических дисциплин Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет». Навстречу юбилею: Педагогический институт в историческом экскурсе.

Антона Игоревича Грачева, начальника отдела по работе с образовательными организациями высшего образования Управления по работе с образовательными организациями высшего образования и информационных технологий  Министерства образования Иркутской области. Повышение профессионального мастерства педагогов как приоритетная задача развития педагогического образования в Иркутской области.

Ирины Михайловны Логвиновой, кандидата педагогических наук, доцента, заместителя директора по образовательной деятельности, заведующей научно-образовательным центром дополнительного профессионального образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (г. Москва). Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование в рамках реализации национального проекта «Образование».

Александра Константиновича Костина, доктора педагогических наук, начальника Департамента образования Комитета по социальной политике и культуре Администрации г. Иркутска. Новые подходы к организации муниципальной системы научно-методической работы.

Елены Леонидовны Федотовой, доктора педагогических наук, профессора, зав. кафедрой педагогики Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет». Современное педагогическое образование: основные тенденции и перспективы развития.

Сергея Васильевича Буянова, кандидата технических наук, доцента кафедры информатики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (г. Москва). Тезаурусный подход как основа управления знаниями.

Виктора Ильича Донского, кандидата технических наук, руководителя управления развития взаимодействия организаций общего и высшего образования ГАУ ДПО Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования». Аналитика результатов оценочных процедур в деятельности администратора и педагога для повышения качества образования.

Программа конференции была наполнена интересными и полезными формами работы, в фокусе внимания которых были:

  • содержание и условия формирования профессиональных компетенций современного учителя, профессионального мастерства педагога;
  • профессиональный и личностный портрет педагога, работающего в системе инклюзивного образования;
  • содержательные аспекты методологии проектной деятельности на разных ступенях образования от дошкольного до основного общего образования;
  • проектирование информационной образовательной среды в современной образовательной организации;
  • наиболее эффективные формы и главные направления сотрудничества Педагогического института с образовательными организациями Иркутской области от проектирования форм внеклассной работы с обучающимися до повышения квалификации педагогов;
  • новые образы образования.

Материалы конференции будут опубликованы в сборнике статей. По результатам работы конференции:

  • участниками круглых столов были приняты резолюции и рекомендации по активизации и повышению эффективности практической, методологической и методической деятельности государственных, ведомственных и общественных организаций, которые занимаются вопросами профессиональной подготовки специалистов сферы образования;
  • всем участникам были вручены именные сертификаты, благодарственные письма.

Участники конференции оставили самые позитивные отзывы о работе конференции и её результатах.