Новости

«Штурм-лаборатория»

news

17 мая 2019 года в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 110-летию Иркутского Педагогического института, сотрудниками кафедры Комплексной коррекции нарушений детского развития была организована работа «Штурм-лаборатории» на тему «Педагог в инклюзии: современные требования». «Штурм-лаборатория» – это новый вид мозгового штурма, где используются эффекты неожиданного задания и творческого подхода в решении поставленной проблемы.

Руководитель мероприятия – доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой ККНДР  Инденбаум Е.Л. после приветственного слова обозначила актуальность предлагаемой для обсуждения темы – психологический портрет педагога готового осуществлять инклюзивное образование детей. Данная тема была интересна для всей аудитории, т.к. решающим условием обучения и воспитания  детей с особыми образовательными потребностями является обеспечение образовательного процесса компетентными педагогами.

Участниками выступили 5 команд по 10 человек, среди которых были учителя массовых школ (СОШ), воспитатели детских садов (ДОУ), магистранты и студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», и преподаватели кафедры ККНДР.

sh sh

Модераторами выступили сотрудники кафедры ККНДР – А.А. Гостар, Н.В. Заиграева, Л.А. Самойлюк, С.Ю. Серебренникова, И.О. Соколова. Они представляли участников и руководили процессом обсуждения темы в каждой команде.

Участникам команд была предложена единая схема «портрета педагога», которую необходимо было конкретизировать.  Участники работали одинаковое время, после чего каждая команда защищала свои творческие работы, в которых проявились  профессиональные и личностные характеристики, общепедагогические и дефектологические знания и умения педагога и др.

sh sh

Все участники пришли к единому выводу о том, что педагоги инклюзивного образования способны решать проблемы социализации детей с особыми образовательными потребностями, для чего необходимо самообразование и специальная практико-ориентированная подготовка в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии.

sh sh

Далее приводим некоторые отзывы участников «Штурм-лаборатории».

«Работа в «Штурм-лаборатории» оставила только положительные впечатления. Во-первых, нестандартная форма проведения, где были задействованы все участники данного мероприятия. Каждый член команды предлагал свои идеи, высказывал собственное мнение, которые были учтены при составлении портрета педагога. Нельзя не отметить творческий подход, который проявили участники команд к представлению своих работ. Во-вторых, мне было очень приятно, что мнение студентов было оценено наравне с мнениями преподавателей, учителей школ и воспитателей дошкольных учреждений. В-третьих, атмосфера, которая царила в аудитории, была дружественной, поскольку собрались единомышленники, делающие одно общее  дело, сознающие важность и значимость нашей профессии. Я бы хотела, чтобы таких мероприятий было больше» (Филистович Ирина, студентка 3 курса).

sh sh

«Выражаем огромную благодарность в проведении «Штурм-лаборатории»  преподавателям кафедры ККНДР. Мероприятие понравилось необычной формой работы с аудиторией. Мы узнали много нового, участники смогли в столь короткое время (за 30 минут) собраться с мыслями, поработать в команде и в итоге представить свое видение психологического портрета педагога в инклюзии. Благодарим модераторов групп за помощь в организации данного мероприятия. Надеемся, что подобные мероприятия будут проводиться чаще, такие же содержательные, творческие и яркие» (Коронотова Анастасия, Лыткина Дарья, магистранты 2 курса).

 «В первую очередь необходимо отметить актуальность и значимость обсуждаемого вопроса. С введением инклюзивного образования каждый педагог в сфере своей профессиональной деятельности вовлечен в работу с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

В ходе творческой работы участникам мероприятия представилась возможность расширить свои идеи и инициативы. Педагоги дошкольного образования, учителя школ, студенты, магистранты обсуждали профессиональные и личностные качества педагога в инклюзии, а также ресурсы и алгоритмы действий, затем представляли свои идеи и с интересом слушали выступление каждой команды. Обращаю внимание на форму проведения мероприятия и выражаю слова благодарности научному коллективу кафедры ККНДР за возможность участвовать в инновационном мероприятии» (Шестакова Юлия, магистрант 2 курса).