Новости

«Развитие и образование личности в современном коммуникативном пространстве»

news

27 – 28 сентября состоялась всероссийская конференция «Развитие и образование личности в современном коммуникативном пространстве», на которой были обсуждены актуальные вопросы опосредованного новыми коммуникациями становления личности – механизмам её развития в медиапространстве. Сложность решаемых задач обусловила участие в их обсуждении специалистов разных научных областей – филологов, психологов и педагогов, а практическая значимость обсуждаемых проблем привлекла к участию школьных психологов и психологов дошкольных учреждений.

Острые вопросы медиапсихологии образования были обсуждены на открывшем конференцию «круглом столе», модераторами которого были профессор И.М.Кыштымова и зав. кафедрой психологии развития и образования личности Л.В.Скорова.

Содержательные доклады представлены на пленарном заседании. Профессор И.М. Кыштымова представила обзор научных парадигм, предметом которых является медиа и процессы его опосредствования развития человека. Доктор педагогических наук И.В. Сосновская посвятила свое выступление современному подростковому медиаконтенту, представив содержательный обзор адресованной детям литературы. Дискурс – анализ сетевого медиаконтента, механизмы трансформации смыслов прецедентных текстов в гиперпространстве интернета стали предметом научных исследований доктора филологических наук А.Ю. Корбут – их результаты представлены на конференции. Кандидат психологических наук Л.В. Скорова представила содержание, методы изучения и развития психологической медиакомпетентности. Аспирант кафедры психологии образования и развития личности С.Б. Тимофеев познакомил участников конференции с алгоритмами психологического анализа компьютерных игр.

В рамках конференции прошли мастер-классы, на которых были представлены методы работы с подростками и родителями в условиях новой коммуникативной реальности,

На заключительном пленарном заседании профессор И.М. Кыштымова отметила: «Предметом обсуждения на конференции стали самые острые вопросы развития человека в медиапространстве, без решения которых сегодня не может быть понят, организован и регулируем психолого-педагогический процесс».