Новости

«Я – профессионал-2020»

В конце октября  на отделении педагогического, социального и специального образования прошла встреча студентов направления подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование с Афанасьевой Юлией Анатольевной, кандидатом  педагогических наук, заместителем заведующей кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики по учебной работе Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ. Ею был проведен мастер-класс на тему: «Олимпиада «Я профессионал» - 2020. Специальное (дефектологическое) образование. Низкий старт». На встрече присутствовали  студенты 2-4-го курса профилей подготовки Дошкольная дефектология, Логопедическое и психологическое сопровождение детей с ОВЗ.

В начале встречи  студентами была прослушана лекция, затрагивающая основные моменты прохождения этапов олимпиады и историю ее организации. Олимпиада проводится по нескольким направлениям: отборочный этап – он-лайн тестирование, заключительный – очный опрос. В тестовых заданиях представлены вопросы различной сложности и уровня подготовки,  позволяют отобрать самых способных студентов. Следующим испытанием является разбор педагогических ситуаций и ответы на контрольные вопросы в устной форме.

Второй частью встречи было знакомство с заданиями и их пробное выполнение. Будущим дефектологам предоставилась возможность познакомиться с примерными   вариантами  заданий и попробовать свои силы в их выполнении уже сейчас.

Благодаря этому мероприятию мы узнали, что в нашей стране существует такая замечательная олимпиада, в которой могут поучаствовать студенты педагогических вузов: получить богатый опыт выступления перед большими аудиториями, продемонстрировать на данном этапе уровень сформированности своих профессиональных компетенций, расширить познавательные границы своего разума и т.д.

Несомненно важным является и то, что документы, полученные в результате  прохождения олимпиады, являются достаточно значимыми при устройстве на работу, что делает её актуальной для многих будущих специалистов. Так же речь идёт о возможности лучших студентов получить денежные призы, льготы при поступлении в магистратуру или аспирантуру, стажировки в лидирующих российских компаниях, входящих в число работодателей — партнеров проекта.

Мы считаем, что олимпиады всероссийского уровня должны проводиться во многих образовательных направлениях, так как они способствуют повышению уровня грамотности среди студентов и развитию здоровой конкуренции на рынке труда.

 

 

 

 

Студентки 2-го курса профиля Дошкольная дефектология:  Иргинева Анастасия, Чумакова Анастасия, Жебровская Арина.