Новости

«Тайна третьей планеты»

news

19 ноября 2019 года студентами 4-го курса Педагогического института ИГУ профиля «Дошкольная дефектология» совместно с заведующей кафедрой теории и практик специального обучения и воспитания   Афанасьевой Раисой Альбертовной было проведено методическое мероприятие для педагогов дошкольных учреждений в рамках дисциплины «Робототехника в работе дефектолога».

Оно проводилось на базе МБДОУ г. Иркутска детский сад № 100 «Берегиня» (заведующая – Сушицкая В.С.), в нем  приняли участие  17 педагогов. Мероприятие включало в себя два этапа: краткий доклад с презентацией на тему: «Реализация конструкционизма посредством робототехнического конструирования» и практическое занятие по конструированию: «Тайна третьей планеты».

В рамках теоретической части были раскрыты основные понятия обсуждаемого вопроса, дана краткая историческая справка об основоположнике учения о конструктивной деятельности, нормативное обоснование обсуждаемого образовательного  раздела (выдержки из ФГОС ДО), приоритетные направления работы. Педагогам было рассказано о том, какие возможности дает робототехника, а так же слушатели могли ознакомиться с содержанием поэтапного подхода к формированию конструктивных умений и навыков дошкольников.

На втором этапе педагогам было представлено занятие   по конструированию на тему: «Тайна третьей планеты».  В ход занятия включались различные интересные герои, которые привлекали всеобщее внимание: инопланетяне Чиппи и Скортч, ученые-робототехники, роботы-тренеры, птица Говорун.   

2  2

В качестве оборудования для построения моделей роботов был использован конструктор Fun &Bot. Структура занятия включала 10 этапов, предполагающих постоянную смену видов деятельности. Нужно  отметить, что из всех этапов наиболее интересными являлись психологический настрой, сенсорная игра, выполнение постройки в группах и ее анализ, сюжетная игра, а так же физминутки.

В начале занятия удалось сразу привлечь внимание педагогов появлением интересных героев-инопланетян и создать мотивацию к последующей деятельности, так как герои попросили им помочь. Это можно было сделать, сконструировав четырех роботов-помощников: робота-строителя, робота-вертолета, робота-уборщика и робота-садовника. Работа 4-х команд в ходе сенсорной игры и выполнения постройки оказалась увлекательной и интересной, все педагоги были заинтересованы в построении проектов роботов, как на бумаге, так и с помощью конструктора. В ходе выполнения проектов студенты оказывали организующую помощь каждой команде. Участникам давались интересные задания, например, придумать своим роботам космические имена, рассказать об их назначении и особенностях. Педагоги активно участвовали в выполнении заданий, живо обсуждали свои идеи. Сюжетная игра так же вызвала живой интерес и участие – земляне и их роботы-помощники восстанавливали третью планету (садили деревья, строили дома, убирали мусор и космическую пыль).

2 2

После занятия педагоги оценивали, как были реализованы поставленные задачи, делились впечатлениями и замечаниями. Участники отмечали, что удалось реализовать все задачи, особенно воспитывать интерес к совместной конструктивной творческой деятельности. «Молодцы, было интересно! » - лучшая похвала из уст профессионалов.

Хотим выразить    особую благодарность администрации и педагогам МБДОУ г. Иркутска детский сад № 100 «Берегиня» (заведующая – Сушицкая В.С.) за оказание содействия в проведении данного мероприятия.