Новости
Конкурс-смотр студенческих НИР
В конце апреля на кафедре психологии образования и развития личности отделения гуманитарно-эстетического образования ПИ ИГУ прошел конкурс-смотр студенческих докладов по результатам их научно-исследовательской деятельности.
Впервые в этом году, в связи со сложившейся ситуацией по коронавирусу, данный конкурс проводился в дистанционном формате. Однако это не помешало продуктивной работе конференции и активному обсуждению материалов.
Участникам предлагалось ознакомиться с докладами пленарного заседания и секций на образовательном портале ИГУ – https://educa.isu.ru/. Свои вопросы авторам докладов и комментарии читатели могли задать в форуме, где размещался доклад. Кроме того, студенты имели возможность оценить представленные доклады по следующим критериям: актуальность темы, её практическая значимость, глубина изучения и раскрытия проблемы, логика изложения доклада, научность и грамотность ответов автора на вопросы. Авторы докладов активно включались в обсуждение своих исследований, отвечали на вопросы, им адресованные.
Конференция включала пленарные доклады и работу четырех секций.
Поскольку направлением научной деятельности кафедры является изучение проблем развития и образования личности в условиях трансформации коммуникативного пространства, то многие работы аспирантов, магистрантов и бакалавров были посвящены этому. Так среди пленарных докладов прозвучали проблемы жанровой детерминации в исследованиях воздействия видеоигр на геймеров, особенности психологической медиакомпетентности, презентации в медиаконтенте образа мужчины.
Первая секция «Психологическая безопасность в образовании и медиапространстве» на конференции состояла в основном из исследований студентов выпускных курсов бакалавриата и магистратуры. И здесь тема современного информационного пространства так же лидировала. Представлены доклады, посвященные психолого-педагогическому анализу анимационной продукции, особенностям восприятия старшеклассниками медиаконтента, роли критического мышления в понимании информационного контента, медиа-активности как фактору развития профессиональной мотивации старшеклассников, медиа-анализу как средству развития волевых качеств у подростков и др.
На второй секции представлены доклады, рассматривающие вопросы личностного и профессионального самоопределения: «Структура профессионального самоопределения старшеклассников», «Особенности психологических рисков профессионального самоопределения у старшеклассников с разным уровнем субъективного контроля», «Профессиональная готовность выпускников педколледжа к обеспечению психологической безопасности в будущей профессиональной деятельности», «Формирование эмоциональной устойчивости старшеклассников средствами Арт-терапии», «Влияние внутриличностного конфликта на профессиональное самоопределение старших школьников», «Жизненное пространство подростков как фактор их психологического благополучия» и др.
В третьей и четвертой секциях были представлены доклады студентов-первокурсников, не психологических профилей подготовки, изучающих дисциплину «Психология образования и развития». Тематика этих секций была очень разнообразной. Здесь звучали проблемы, актуальные в первую очередь для юношеского возраста, такие как: экзистенциальный кризис, депрессия у молодежи и способы ее профилактики, гендерные различия в понимании любви, переживание одиночества в юности, юношеский максимализм, экологическое сознание молодежи и др.
Но и здесь были представлены доклады, касающиеся информационного пространства: кибербуллинг, механизмы влияния мнения блогеров-лидеров на подростковую интернет-аудиторию, развивающий и разрушающий потенциал компьютерных игр и др.
Как и на любой конференции в каждой секции были выбраны лучшие доклады, авторы которых получат дипломы на кафедре психологии образования и развития личности в начале следующего учебного года. Некоторые доклады были отмечены членами комиссии и рекомендованы к опубликованию.
Несмотря на то, что итоги конференции уже подведены, желающие могут продолжать знакомится с материалами конференции и задавать вопросы авторам докладов, а благодарные авторы будут знакомиться с комментариями к своим докладам и отвечать на вопросы читателей.
Кафедра психологии образования и развития личности благодарит всех студентов, проявивших интерес к нашей конференции и принявших участие в обсуждении докладов. Будем рады видеть Вас на других мероприятиях кафедры.
Примечание: по данным портала https://educa.isu.ru/ число участников конференции – 249.