Новости

Смотр научных студенческих работ в отделении ПСиСпО открыла кафедра социальной педагогики и психологии

news

  Смотр научных студенческих работ в отделении педагогического,  социального и специального  образования Педагогического института в 2021 году открыла кафедра социальной педагогики и психологии. В течение недели с 22 по 27 марта 2021 г. прошло 20 научных мероприятий, в которых приняли участие более 150 человек (некоторые участвовали в разных формах несколько раз).  

  Каждый день был наполнен для студентов 1-4 курсов (очной и заочной форм обучения) и магистрантов разными формами работы. Не забыли даже ту группу, которая находится на карантине и учится дистанционно: для неё были также проведены запланированные мероприятия в режиме он-лайн. 

  Представленные доклады, выступления, презентации отражали широкий охват научных исследований студентов и магистрантов в области социальной педагогики и психологии. Разнообразные формы НИРС (панельная дискуссия, дебаты, круглые столы, дискуссионные площадки, интерактивные занятия, тренинги, мастер-классы, викторины, презентация лучших студенческих волонтерских практик и лучших социальных проектов) продемонстрировали высокий уровень мотивации обучающихся к занятиям научной деятельностью, интерес к проведению исследовательских работ, достойный уровень исследовательской культуры и владение исследовательскими компетенциями. 

  Свой первый научный опыт и результаты проведенных изысканий  под руководством опытных преподавателей кафедры представили  30 бакалавров и магистрантов. Они обсуждали со студентами проблемы социальной ответственности в профессиональной деятельности социального педагога в системе образования, соблюдения им этических норм (Доржиева С., Трофимова А.);  пытались ответить на вопросы, волнующие любого человека (что такое жизненные ценности, что же действительно важно в жизни для каждого человека), выстроить систему ценностей для себя лично, определиться с ценностным выбором в будущей профессии (Апраксина В.).  

2 3 4 

  На круглом столе «Мой первый исследовательский опыт» все докладчики-первокурсники участвовали в научной дискуссии впервые. Он был посвящен обсуждению различных подходов к проблеме социализации личности (Соколова А., Рычкова К.).

 На презентации лучших волонтерских практик участники смогли познакомиться с самыми яркими волонтерскими проектами студентов Педагогического института, которые реализованы в разных образовательных и социальных практиках Иркутской области (образование, предпринимательство, социальная сфера и др). Авторы проектов - опытные волонтеры не только представили свои разработки, но и поделились секретами подготовки их к участию в разных конкурсах (Куколина Н., Доржиева С., Лазаревич А. и др.).

  Большое практическое значение для будущих социальных педагогов имел мастер-класс «Подготовка ребенка-сироты к переходу в приемную семью». Ведущие мастер-класса совместно с участниками рассмотрели задачи и особенности подготовки ребенка-воспитанника интернатного учреждения к переходу в приемную семью. Упражнения, предложенные ведущими, позволили студентам погрузиться в сложный и занимательный процесс поиска конструктивных, педагогически оправданных шагов педагога и родителя навстречу ребенку. Мастер-класс способствовал формированию практических навыков взаимодействия социального педагога и ребенка в период его подготовки к адаптации  в условиях приемной семьи (Мельник Е.).

5

  Большой успех у первокурсников вызвал психологический коллаж «Идеальный студент вуза», который они создавали собственными руками.  Совместная групповая работа под руководством модератора (Аксенова Т.) позволила обучающимся обобщить свои представления об идеальной модели студента, создала условия для осмысления ими основных потребностей личностного и профессионального развития. Особенно важна данная деятельность, по словам модератора, для сплочения учебной группы и снятия процессов напряженности в период адаптации в вузе.

  Особо стоит отметить дискуссионные формы работы, которые вызывали у участников противоречивые чувства, побуждали к размышлениям и поиску оптимальных выходов из сложных ситуаций: «Громко о тихом» (Горбач М.), «Семья и подросток: возрастная динамика отношений» (Кравцова В., Козлова М.), «Уголовная ответственность для женщины за курение во время беременности: за и против» (Каргапольцева Я.) и др.

1 6 

  Завершится неделя 31 марта 2021 г., когда состоится официальное объявление результатов Всероссийского конкурса социальных проектов. Информация о победителях и призерах будет доступна на сайте Педагогического института  ИГУ (www. pi.isu.ru).

 Благодарим всех организаторов, ведущих и участников проведенных научных мероприятий, научных руководителей исследовательских работ студентов и магистрантов за большой интерес к психолого-педагогической науке, её популяризацию и бережное корректное отношение к результатам проводимых исследовательских работ в период их представления широкой аудитории.