Новости

Творческие мастерские в «Прибайкальском Талисмане»

news

  Студенты 2-го курса отделения Педагогического, социального и специального образования Педагогического института ИГУ, обучающиеся по направлению Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки «Олигофренопедагогика», с начала года приступили к прохождению проектной практики. Руководители практики: к.п.н. Афанасьева Р.А., ст. преподаватель Зуева Е.Н.

  Базой являются специальные (коррекционные) школы г. Иркутска и некоммерческие общественные организации.

  Интересным оказалось участие студентов в проведении мастер-классов педагогами образовательных организаций. Несколько из них посетили студенты в АНО АПЦ «Прибайкальский Талисман».

«Прибайкальский Талисман» - это Адаптационно-Педагогический Центр для детей - инвалидов с глубоким нарушением интеллекта, созданный по инициативе родителей. «Прибайкальский Талисман» осуществляет деятельность по воспитанию и адаптации детей-инвалидов, имеющих тяжелые множественные нарушения развития, в том числе интеллектуального, с 1990 года. Официально организация была зарегистрирована в 1992 году. Для детей, не включенных в систему государственного образования, организуются ежедневные развивающие занятия, обучение ремеслам, праздники, экскурсии, летний лагерь. За годы работы более 100 детей - инвалидов и их семьи получили помощь «Талисмана».

В Центре работают 13 творческих мастерских разной направленности. Студенты, проходящие практику на базе данной организации, получили уникальную возможность познакомиться с опытом работы педагогов и самим попробовать себя в разных направлениях работы.

Из отзывов студентов:

Сукнева Анастасия:

 «Педагогические работники организации нас очень тепло встретили и провели 3 интересных мастер-класса. Нам дали возможность самим попробовать поработать в деревообрабатывающей и ткацкой мастерских, а также окунуться в мир музыкальной терапии. Благодаря этому, мы смогли понять, насколько этот труд является важным, как для интеллектуального, так и для творческого развития детей, потому что эта, казалось бы, всем доступная деятельность, даже для нас оказалась непростой. Но, несмотря на сложности, ребята хорошо со всем справляются. Очень здорово, что есть такая организация, где дети, которые не имеют возможности развиваться в среде нормально развивающихся сверстников, находят дело, в котором они могут реализовать свой потенциал, возможности и творческие умения».

2 4 

Чухрай Александра:

«Проведённые мастер классы в "Прибайкальском Талисмане" были запоминающиеся. С виду все легко и просто, но если окунуться глубже, то можно о стольких тонкостях узнать, что это удивляет.
Например, мастер класс по ткацкому мастерству. Работа на самом станке выглядит со стороны легко, но сколько же детям с особенностями надо прилагать усилий и концентрации при выполнении работы. Самое главное –  результат, который потом получают дети, для них работа на станке является командной работой, что очень важно, так как каждый приложил к этому свою руку, это воодушевляет».

Подгорная Софья:

«Сейчас наша группа проходит проектную практику в «Прибайкальском Талисмане».

Каждая практика обычно запоминается каким-то интересным событием. Здесь же абсолютно каждое посещение оставляет бурю эмоций. В «Талисмане» мне посчастливилось узнать о разных видах терапий для детей с особыми образовательными потребностями и посетить три мастер-класса. Смысл мастер-классов заключался в том, чтобы мы поняли, с какими трудностями сталкиваются особенные дети на подобных занятиях, чтобы мы хоть чуть-чуть смогли почувствовать то, что они испытывают. 

Сначала мы посетили  столярную мастерскую, я попробовала обработать поверхность доски рубанком и выдолбить стамеской углубление. Со стороны кажется, что это очень просто, но на деле оказывается на порядок сложнее. Это как в детстве, когда мы смотрим как мама чистит картошку, и кажется, что это так легко, ты просишь попробовать и, на удивление, ничего не получается. На самом деле, пока мы все попробовали сделать хоть что-то, мы от души посмеялись и зарядились позитивом на весь день.

Далее нам предложили поработать за ткацким станком. Только сам вид станка поражает!!! Так и хочется провести рукой по дереву и понять, как всё устроено. Опять же, всё просто, но именно после того, как сама попробовала поработать за ним, поняла, сколько усилий нужно прилагать, сколько терпения и попыток нужно, чтобы получилось красивое изделие. Конечно же, все эмоции невозможно передать, и я даже не знаю как объяснить чувство, когда проводишь рукой по готовому изделию, ведь прекрасно понимаешь, что над этим работал не только ты, а ещё несколько человек.

И последним мастер-классом была танцевально-двигательная терапия. Мне понравилось, что не было правильных и не правильных движений, каждый танцевал так, как чувствовал, как получалось.

В заключении хочется сказать спасибо педагогам  «Прибайкальского Талисмана», ведь наша жизнь – это совокупность моментов, и теперь апрель 2021 года будет одним из ярких моментов моей жизни.»

3 5

 Бахтина Анастасия:

«Хочется выразить большую благодарность педагогам «Прибайкальского талисмана! За их теплый прием, за полезные и насыщенные мастер-классы».

1 мастер-класс, на котором нам повезло побывать – работа с деревом. Мы опробовали строгание, вырезание из дерева. Нам рассказали, насколько это влияет на приобретение навыков самоконтроля, для работы с деревом требуется кропотливая работа. Хочется сказать, что это очень занимательное и интересное занятие, нужно прилагать немало усилий и терпения, чтобы получилось что-то стоящее.

2 мастер-класс был связан с ритмическими танцами. Понравилось то, что во время данного мероприятия мы сняли напряжение и скованность и вошли полностью в роль танцующих. Это, в свою очередь, очень повлияло на наше сплочение между собой. Внедрение техник танцевально-двигательной терапии в занятия может быть полезно с разных позиций:

  • Расширение двигательного режима, осознание движения, достижение свободных и естественных движений;
  • Для умения владеть своим телом;
  • А так же, как я и говорила это хороший метод для взаимодействия друг с другом.

3 мастер класс – работа на ткацком станке. Нам рассказали суть данной работы, показали принцип работы, честно признать, получалось у нас не так хорошо, да и не с первого раза, но это очень интересное занятие.

Ткачество является хорошим методом для формирования доступных трудовых действий, технологическим процессам, овладев которыми дети и подростки будут активно участвовать в различных видах трудовой деятельности. В общем, большое спасибо за опыт!»

 

Выражаем благодарность педагогам Центра за высокий уровень организации работы со студентами в период практики!

6 7