Новости

ЗАВЕРШИЛСЯ ИРКУТСКИЙ ФОРУМ ОБРАЗОВАНИЯ - 2022

news

 В период с 14 января по 9 февраля 2022 г. в г. Иркутске проходил Иркутский форум образования 2022 «Иркутское образование – время новых инициатив» (ИФО-2022). Его организаторы - Департамент образования Комитета по социальной политике и культуре Администрации города Иркутска и муниципальное казенное учреждение «Информационно – методический центр развития образования» г. Иркутска. Педагогический институт ИГУ выступил в роли партнера и соорганизатора данного мероприятия.

В 2022 году Иркутский форум образования в 14-й раз объединил руководителей, педагогов, обучающихся, студентов, родителей, партнеров -всех, кто заинтересован в обсуждении новых образовательных технологий, поиске эффективных решений развития муниципальной системы образования.

Главная цель Форума – интеграция ресурсов города для создания единой образовательной среды и формирования компетенций XXI века.

Каждый участник Форума мог выбрать наиболее интересные для себя события на площадках образовательных организаций и партнеров ИФО-2022 «Иркутское образование – время новых инициатив». Для широкого круга участников Форума были предложены обучающая, деловая и событийная программы.

В рамках событийной программы Форума для участников были организованы мероприятия общественных организаций города Иркутска, социальных партнеров муниципальной системы образования (выставки, конкурсы, акции).

Мероприятия Педагогического института прошли в рамках деловой и обучающей программ.

В деловой программе Форума участникам была предоставлена возможность продемонстрировать свои решения в области образования, рассказать о своих продуктах и услугах руководителям образовательных организаций, педагогам, родителям, студентам.

 Модули деловой программы ИФО-2022: «Траектория качественного образования», «Траектория цифрового образования», «Траектория профессионального роста», «Траектория успеха каждого», «Траектория пространства школы».

Учитывая сложившиеся эпидемиологические условия, организаторами было принято решение некоторые интерактивы перенести на март и реализовать их в рамках фестиваля «Образовательная весна – 2022».

1 и 2 февраля 2022 г. мероприятия Форума проводили преподаватели Педагогического института ИГУ в дистанционном формате на электронных площадках Teams и ZOOM. Состоялось 10 форм работы, это были    практикоориентированные семинары, мастер-классы, практикумы, митапы и др. для учителей, родителей, психологов, педагогов дополнительного образования, школьников, студентов и представителей общественности г. Иркутска.

Например, участниками практикума для педагогов и родителей «Передовые образовательные практики сопровождения детей и подростков в период возрастных кризисов» (ведущие – Федосова И.В., зав. кафедрой социальной педагогики и психологии Педагогического института ИГУ, канд.пед.наук, доцент; Кибальник А.В., доцент кафедры социальной педагогики и психологии Педагогического института ИГУ, канд.пед.наук) стали 25 педагогов образовательных организаций города Иркутска и Иркутской области.

В ходе работы все желающие имели возможность научиться распознавать кризисные периоды жизни человека, узнать о негативных проявлениях возрастных кризисов и их позитивном значении для развития личности. Кроме того, была организована дискуссия на тему «Основные ошибки в поведении взрослых: как обращать кризисные состояния детей в ресурс развития». Педагоги приняли активное участие в анализе сложных ситуаций и совместной разработке правил взаимодействия с детьми разного возраста.

Отзывы участников практикума:

Софья Д.: «Понравилось, как было выстроено содержание вебинара: от базовых правил до разбора частных случаев! На многие вещи в воспитании ребенка у меня по-новому открылись глаза! Спасибо!»

Ксения А.: «Вебинар получился насыщенным и полным информации! Настоятельно рекомендую каждому родителю посетить такой практикум!»

Светлана М.: «Нам открыли множество закономерностей и правил, которые в обычной жизни нет времени заметить и использовать. Не терпится начать использовать полученные знания в жизни!»

Практикоориентированный семинар «Организация совместной деятельности младших школьников и сверстников с ОВЗ в условиях инклюзии» (ведущий - канд. психол.наук, доцент  кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития Заиграева Н.В.) посетило 29 человек: учителя начальных классов, психологи, логопеды, магистранты, бакалавры. Они оставили замечательные отзывы и поделились своими впечатлениями:

Валентина М.: «Благодарю за предоставленную возможность участвовать в работе практического семинара. Он получился именно практический, несмотря на проведение в режиме он-лайн».

Елена К.: «Выражаю слова благодарности организаторам вебинара и выступающим, изложенный материал был хорошо структурирован и понятен. Много полезной и нужной информации было получено за эти 1.5 часа. Особо хотелось бы отметить то, что были приведены примеры учителей-практиков. Также были полезны подготовленные буклеты, они содержат интересный материал, который может помочь в практической деятельности педагога. Спасибо!».

Мария Н.: «Хотелось бы выразить огромную благодарность за проведённый вебинар, в ходе которого рассматривалась актуальная проблема инклюзивного образования. Меня, как участника вебинара, обрадовала его структура и живое обсуждение насущных вопросов. Отмечу, что выстроенная работа докладчиков способствовала рассмотрению проблемы с разных сторон и ее целостному понимаю. После выступления докладчиков было не менее интересное обсуждение, подключившиеся практики в форме вопрос/ответ высказали свои профессиональные взгляды, что, несомненно, показывает чрезвычайный интерес к проблеме инклюзивного образования. В целом могу выразить лишь положительные эмоции от организованной работы».  

Сразу в несколько форм работы были вовлечены учителя математики: семинары «Организация исследовательской работы школьников по математике» (ведущие Будникова О.С., к.ф.-м.н., доцент кафедры математики и методики обучения математике, Кованова Е.Ю., учитель математики МОУ ИРМО «Плишкинская СОШ»); «Математические пакеты Maple и GeoGebra в обучении математике» (ведущие Ботороева М.Н., Ковыршина А.И., Лапшина Е.С., к.ф.-м.н., доценты кафедры математики и методики обучения математике); «Графики функций в первой части вариантов ЕГЭ по математике» (ведущие Артемьева С.В., к.ф.-м.н., доценты кафедры математики и методики обучения математике и Курьякова Т.С, ст. преподаватель кафедры математики и методики обучения математике). В ходе мероприятий участниками была отмечена их большая практическая значимость.  Все получили методические материалы, которые помогут для организации более продуктивной профессиональной деятельности со школьниками. 

Разнообразные современные формы работы были организованы для специалистов дошкольного образования кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования.

Семинар-практикум «Определение и гармонизация стиля воспитания» по программе для работы с родителями «БУДУЩЕЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА», который посетили 26 человек, провели старший преподаватель О.Ю. Багадаева; педагог-психолог МБДОУ г. Иркутска детский сад № 2 А.А. Сергеева, педагог-психолог МБДОУ г. Иркутска детский сад № 1 Н.Ф. Сушицкая, педагог-психолог МБДОУ г. Иркутска детский сад № 172 М.Ф. Михеева, воспитатель МАДОУ г. Иркутска детский сад № 148 Н.К. Матель. В ходе вебинара участники изучили типологию стилей воспитания, основанную на балансе контроля и поддержки, заполнили тест на определение стиля воспитания «Как вас воспитывали родители?». Изучили особенности каждого стиля, обсудили причины, по которым родители его придерживаются, выявили влияние стиля на личность ребенка и его будущее. Определили свойственный для себя язык любви, на котором обычно оказывают поддержку детям и близким. Выявили различия между наказанием и дисциплиной, тренировались в формулировании замечаний и требований ребенку в форме «Я-высказывания», решали проблемные ситуации. Познакомились с последствиями проявления гнева и со способами с ним справляться.

Отзывы участников:

«Благодарю организаторов за такой семинар. Очень важная информация и очень доступная форма подачи! Это родительский ликбез, напоминание нам родителям, как сделать счастливыми прежде всего себя и наших детей! Спасибо».

«Большое спасибо за семинар. Очень актуально».

«Ольга Юрьевна, спасибо огромное вам и вашим коллегам за этот семинар. Все было очень познавательно, интересно подано и актуально».

«Спасибо большое за вебинар!!! Очень нужный материал! И прекрасно поданный!»

«Очень понравился тренинг: я-высказывание, теперь я знаю, как требовать с уважением. Заранее благодарю за рассылку».

«Очень интересный вебинар. Актуален для родителей и нас – педагогов. Узнали о стилях воспитания. Был интересный тест, какой стиль воспитания был у наших родителей. Работали с коллегами в сессионных залах. Много рассуждали. Мне очень понравилось, обязательно буду посещать подобные мероприятия».

В митапе «Проектная деятельность дошкольника: методология, теория, практика» (ведущие зав. кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института ИГУ, к.психол.н., доцент О.Ю. Зайцева; доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического  института ИГУ, канд.психол.наук В.В. Карих) приняли участие 28 чел.: специалисты в области дошкольного образования, студенты, обучающиеся по профилю «Дошкольное образование – Дополнительное образование», руководители методических объединений, администраторы ДОО. На данной площадке форума речь шла о теоретических и практических основах детско-взрослого проектирования: основные понятия, структура и алгоритмы построения детских проектов на примере интеграции продуктивных и познавательно-исследовательских культурных практик.

Отзывы участников: «Спасибо за работу, было очень здорово, познавательно и интересно!», «Огромное спасибо за живое общение», «Спасибо, было очень здорово и практически ориентировано, доступно».

Менторинг «Управление качеством воспитательного процесса в ДОО» организовали и провели зав.кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического  института ИГУ, к.психол.н., доцент О.Ю. Зайцева; доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического  института ИГУ, канд.психол.наук О.В. Пуляевская.

Качество воспитания может служить своеобразным показателем выхода образования из кризиса, показателем эффективности системы дошкольного образования. На данной площадке форума речь шла об актуальных проблемах управления качеством образования в аспекте проектирования и контроля воспитательного потенциала практик образования детей дошкольного возраста, о механизмах интеграции индикаторов качества воспитательного процесса в ВСОКО образовательной организации.

Собралась целевая аудитория (заведующие, заместители руководителей дошкольных образовательных организаций, педагоги дошкольного и дополнительного образования), которая оставила самые позитивные отзывы о мероприятии: «Благодарим, смогла систематизировать новый материл по программе воспитания», «Благодарим, доступно и содержательно раскрыт вопрос по нормотворчеству в программно-методическом обеспечении детского сада», «Спасибо, смогла получить ответа на важные вопросы по программе воспитания».

В рамках Форума преподаватели Педагогического института ИГУ работали также на площадках других образовательных организаций (школ, дошкольных образовательных организаций, учреждений СПО). Важно отметить, что ряд мероприятий они провели совместно с педагогами школ и ДОУ (воркшоп, семинары, методические практикумы, мастер-классы и др.).

Так, 1 февраля 2022 г.  на базе МОУ ИРМО «СОШ поселка Молодежный» доцентом кафедры социальной педагогики и психологии Педагогического института ИГУ, кандидатом психол. наук В.И. Рерке совместно с педагогом-психологом, руководителем социально-психолого-логопедической службы МОУ ИРМО «СОШ поселка Молодежный» М.Ю. Михайловой был организован воркшоп «Медиация в образовательной среде». Количество участников мероприятия составило 15 чел. (педагоги, социальный педагог, педагог-психолог). В ходе интерактива отработаны навыки нивелирования конфликтов в диаде «учитель-обучающийся», межличностного взаимодействия. В ходе интерактивного общения пришли к выводу, что каждому субъекту образования необходимо формировать медиативную компетентность. От учителей получен запрос на проведение обучающего семинара «Поиск психологических ресурсов».

Благодарим всех участников форума и желаем дальнейших профессиональных успехов, новых творческих идей и активной реализации их в образовательной практике.  

1 1