Новости

Опыт работы по реализации социально-образовательного проекта «Психолого-педагогический класс»

news

  27 декабря 2022 г. на площадке ГАУ ДПО ИО «Институт развития образования Иркутской области» состоялось заседание рабочей группы по педагогическому образованию в Иркутской области.

  Открыла заседание Е.В. Апанович, заместитель министра образования Иркутский области. С докладами выступила директор ГАУ ДПО ИО «Институт развития образования Иркутской области» Н.В. Пономарева. Она рассказала о реализации проекта по сопровождению факультетом педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова региональной системы Иркутской области по организации деятельности и содержания профильных классов психолого-педагогической направленности; о модели региональной системы Иркутской области по организации деятельности и содержания профильных классов психолого-педагогической направленности; о порядке деятельности организаций, включенных в реализацию Модели деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности, в соответствии с Регламентом взаимодействия субъектов региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Иркутской области и др.

  В заседании рабочей группы принимали участие И.В. Федосова, заместитель директора по общим вопросам Педагогического института ИГУ
и Т.Ф. Ушева, доцент кафедры социальной педагогики и психологии Педагогического института ИГУ, руководитель проекта «Областной психолого-педагогический класс». Они представили опыт Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» по реализации социально-образовательного проекта «Областной психолого-педагогический класс».

                                                                              1 1

  Cоциально-образовательный проект «Областной психолого-педагогический класс» реализуется Педагогическим институтом Иркутского государственного университета с 2018 г. География участников проекта включает в себя 10 муниципальных образований Иркутской области и более 20 образовательных организаций. Сейчас в психолого-педагогическом классе обучается около 300 старшеклассников города Иркутска и Иркутской области. Целевая группа проекта: обучающиеся 9-11 классов и педагоги образовательных организаций.

  Цель психолого-педагогического класса: сопровождение профессиональной мотивации старшеклассников и создание педагогических условий для их профессионального самоопределения.

Направления деятельности в рамках проекта:

  1. Образовательное
  2. Научно-методическое
  3. Информационно-коммуникативное
  4. Работа с родителями и общественностью
  5. Гражданско-патриотическое
  6. Нравственно-эстетическое

  Формы проведения занятий и мероприятий: очная, дистанционная.

  Для виртуального обучения открыты и успешно действуют постоянные площадки в ВКонтакте https://vk.com/ppk_isu и Телеграмм https://t.me/ppk_isu

Перспективы развития проекта:

- в 2023 г. первый выпуск выпускников педклассов области в Педагогическом институте ИГУ;

- постоянное пополнение проекта новыми участниками и расширение географии образовательных организаций, включенных в проект;

- издание коллективной научной монографии участников проекта из разных образовательных организаций;

- подготовка и публикация сборника научно-методических трудов педагогов, работающих в педклассах региона;

- разработка и реализация новой программы повышения квалификации для педагогов, работающих в профильных психолого-педагогических классах, с учетом 5-летнего опыта и новых требований.

  Проект получил положительную оценку членов рабочей группы по педагогическому образованию в Иркутской области, был одобрен на уровне министерства образования Иркутской области, которое, в свою очередь, предложило оказывать информационную поддержку в продвижении проекта и вовлечении в число его участников как можно большего количества  старшеклассников.

  В заключение заседания обсуждались изменения в План мероприятий, проводимых в целях реализации Концепции системы непрерывного педагогического образования Иркутской области на 2020 – 2025 годы в части раздела 1 «Обеспечение профессионального самоопределения обучающихся на социально-педагогические профессии».

 1