Новости

Неделя открытых занятий и профессиональных проб

news

     Кафедра психологии и педагогики начального образования провела ряд открытых занятий для учащихся школ и колледжей в рамках недели открытых занятий и профессиональных проб, проходившей в Педагогическом институте с 27 марта по 1 апреля 2023 г. Присутствовали гости (школьники, родители, педагоги начального образования)  из г. Усолье-Сибирское, Ангарска, Тайшета, Киренска, Иркутска.

     Канд. психол. наук., доцент, зав. каф. ПиПНО М.А. Петрова провела открытое занятие в рамках курса «Теория и методика воспитания». Рассмотрели особенности и технику применения методических приёмов воспитательного воздействия в работе с младшими школьниками: авансированное доверие; великодушное прощение; компромисс; опора на положительное и др. Участники занятия убедились в важности использования на практике принципа гуманизма в современных условиях.

    Старший преподаватель Е.А. Жданова при проведении открытого занятия по дисциплине «Профилактика неуспеваемости в 1 классе» познакомила участников с тем, какие трудности могут возникнуть у первоклассников в процессе формирования каллиграфического навыка письма, особенности написания некоторых букв и соединений с этими буквами, типичные каллиграфические ошибки, допускаемые первоклассниками. Гости приняли участие в составлении алгоритмов написания букв, в выделении критериев и показателей правильности написания букв и соединений, попробовали самостоятельно писать буквы, слоги и слова, соблюдая гигиенические требования к процессу письма.  А на занятии по дисциплине «Теория и методика начального обучения русскому языку с практикумом по каллиграфии» студенты и гости разрабатывали отрезки образовательных технологий по формированию у младших школьников понятий «род имен существительных» и «одушевленные и неодушевленные имена существительные». Особый интерес у гостей вызвал процесс разработки учебных заданий, направленных на наблюдение за признаками изучаемых понятий. Учителя поделились опытом работы по УМК «Школа России», отметили необходимость доработки учебных заданий из учебника, заинтересовались некоторыми приемами работы по формированию понятий у младших школьников.

      Канд. физ.-мат. наук Францева А.С. провела мастер-класс по выполнению и разработке интерактивных заданий для младших школьников, Для этого активно применялась технология BIOD (Bring Your Own Device) - задания выполнялись и создавались на смартфонах, которые абитуриенты принесли с собой. Некоторые участники справились на отлично!

     Школьники, присутствующие на занятиях отметили, что уже выбрали профессию учителя начальных классов и знают о ее сложностях!!!