Новости

«Время поиграть!»

news

  6 апреля 2023 года студенты 3-го курса отделения Педагогического, социального и специального образования, Педагогического института ИГУ, обучающиеся по направлению Специальное (дефектологическое) образование, профиля подготовки «Дошкольная дефектология» под руководством Квасовой Анастасии Юрьевны, старшего преподавателя кафедры теории и практик специального обучения и воспитания, в рамках Образовательной панорамы «Фест 2023» посетили два дошкольных образовательных учреждения, в которых провели игры-драматизации для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

  В МБДОУ № 179 проходила игра-драматизация по всем известной истории В. Г. Сутеева: «Кто сказал мяу?». Для привлечения внимания и поднятия интереса детей вначале был показан одноимённый мультфильм, во время которого дети познакомились с сюжетом рассказа и его героями, обсуждали ситуацию, где они оказались, их действия и, конечно же, смеялись.

  Сама игра началась с проведения игровых действий, а если быть точнее – повтор повадок персонажей (животных) и их отличительные особенности. Затем, ребята повторяли реплики каждого героя, и распределялись по ролям, с помощью ответов на загадки про данных животных. В ходе игры, параллельно читался рассказ, и студенты подсказывали детям нужные слова для героев и напоминали, кто и как должен себя вести в определённой роли. В завершении все ребята были довольны и хотели продолжать играть снова и снова.

  В МБДОУ № 90 игра-драматизация проходила по интересной народной сказке «Пых». Чтобы настроить дошкольников на предстоящую работу и ознакомить их со сказкой, студенты разыграли её прямо на глазах у детей. Ребята с удовольствием наблюдали за представлением, знакомились с героями сказки, запоминали сюжет, и естественно узнали кто такой «Пых».

  Повтор игровых действий, проговаривание нужных реплик и распределение ролей никто не отменял. В этом случае, выбор героев происходил с помощью различных считалочек. Учитывая количество детей и ролей, представленных в сказке, игра проводилась три раза с разными ребятами. Во время игры студенты также подсказывали ребятам необходимые слова для персонажей, помогали в правильном выражении их чувств. В конце мероприятия детям были подарены наклейки, в качестве поощрения за проделанную работу.

  Конспекты-сценарии игр, а также декорации к ним, были разработаны студентами в соответствии с требованиями методики игровой деятельности дошкольников, в рамках дисциплины: «Специальная методика обучения игре дошкольников».

  Благодаря данному мероприятию, студенты расширили свой педагогический опыт в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи и непосредственно получили большое удовольствие в проведении игр для детей, ведь несмотря ни на что каждый в душе ребёнок.

  Из отзывов студентов, проводивших игру-драматизацию:

Колесова Дарья: «Во время проведения занятия все студенты проявляли участие и заинтересованность в проведении игры, было интересно наблюдать, как дети проявляли активность и играли роли персонажей из сказки».

Донская Мария: «Дети были несказанно рады поучаствовать в проигрывании своих любимых мультипликационных сюжетов, активно участвовали и проявили свои актерские способности во всей красе. Все справились очень хорошо».

Злобина Алина: «Без споров, обид и слёз за выбор роли, конечно, не обошлось, это же дети, но впоследствии все конфликты были устранены и в итоге, каждый остался доволен».

Авторы заметки: студенты группы 3-го курса профиля обучения

«Дошкольная дефектология»

1 1 

1 1