Новости
Доброписец искусный
19 мая в 13:30 на отделении гуманитарно-эстетического образования (ул. Сухэ-Батора, 9, ауд. 211) состоялся уже ставший традиционным 9-й конкурс Доброписец искусный, который проводит кафедра филологии и методики ежегодно в связи с празднованием Дня славянской письменности и культуры. Поскольку 2023 год в России специальным президентским указом объявлен Годом педагога и наставника, был предложен диктант «Наставник учителей», посвященный великому русскому педагогу Константину Дмитриевичу Ушинскому, двухсотлетний юбилей которого отмечается в этом году.
28 студентов-гуманитариев демонстрировали искусство грамотного письма. Победители конкурса определены среди двух групп учащихся.
Профиль подготовки «Русский язык – Литература»
1 место. Степанова Е. С. (1 курс)
2 место. Макухина Е. В. (1 курс)
3 место. Юшина Д. А. (2 курс)
Другие профили подготовки
1 место. Смирнова М. Е. (4 курс, «История – Обществознание»)
2 место. Подшивалова В. О. (1 курс, «Иностранный язык (английский) – Иностранный язык (китайский)»)
3 место. Манузина А. А. (2 курс, «История – Обществознание»)
НАСТАВНИК УЧИТЕЛЕЙ
Константин Дмитриевич Ушинский, основоположник научного подхода к педагогике в России, родился в Туле в семье отставного офицера, мелкопоместного дворянина. С детства пристрастился к чтению, учился на юрфаке Московского университета, который окончил с отличием, защитил диссертацию. Молодой кандидат юридических наук в течение четырех лет заведовал кафедрой законоведения в Ярославском Демидовском лицее, откуда его уволили за либеральные взгляды.
Позже Константин Дмитриевич преподавал словесность в Гатчинском сиротском институте. «Канцелярия и экономия наверху, администрация в середине, учение под ногами, а воспитание – за дверьми здания», – так впоследствии охарактеризовал он жестокие нравы и порядки этого учреждения. Именно тогда Ушинский начал ломать устоявшиеся стереотипы и публиковать новаторские статьи, акцентируя внимание на личности воспитателя: «Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».
Оригинальные идеи Константина Ушинского привлекли внимание императрицы, которая увидела в нём подходящую кандидатуру для реформирования образовательного процесса в Смольном институте. Ушинский, как инспектор классов (должность наподобие завуча по учебной части), смог в корне изменить преподавание: на смену механической бессмысленной зубрёжке пришло системное и вдумчивое обучение. Три года педагог-новатор боролся с ханжеской моралью и подавлением индивидуальности, царившими в Смольном, в итоге его официально не уволили, но надолго командировали за границу.
К практике преподавания Константин Дмитриевич уже не вернётся, зато напишет труды, посвящённые воспитанию и обучению, то есть, по сути, создаст русскую школу педагогики – незыблемую основу отечественного образования.
(По материалам «Учительской газеты»)
Преподаватели кафедры филологии и методики выражают благодарность всем участникам и желают дальнейших успехов в совершенствовании искусства правописания.