Новости

Педагогика для непедагогов

news

  Современная ситуация актуализирует значимость педагогических знаний для широкого круга профессионалов. В этом мы в очередной раз убедились, общаясь с партнерами из автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Байкальский центр технологических компетенций». Ее руководитель Роман Владимирович Ищенко стал организатором обучения для тренеров по спортивному программированию, которыми являются студенты IT-специальностей, ведущие занятия для школьников. Ребята, организующие такое обучение, стали уже профессионалами высокого уровня в области спортивного и промышленного программирования, но нуждаются в развитии собственных педагогических компетенций и гибких навыков.

  Таким образом, началось сотрудничество кафедры педагогики и АНО ДО «Байкальский центр технологических компетенций». Помощниками в деле подготовки тренеров к педагогической деятельности выступили студентки 3 курса профиля «Психология и социальная педагогика»: Антипина Юлия, Пушмина Варвара, Шустова Александра и Бухаева Дарья.

  20-21 мая состоялся первый интенсив по формированию гибких навыков тренеров «Тренер на прокачку!» на базе Дома молодежи г. Иркутска. В режиме тренинговых занятий, сопровождающихся компактным лекционным материалом, девушки организовали проработку навыков коммуникации, риторики и убеждения, стрессоустойчивости и эмоциональности, эмпатии и терпения. Молодые тренеры-преподаватели получили необходимую помощь в развитии своих soft-skills, а наши юные педагоги и психологи – бесценный опыт работы с интересными обучающимися.

  Данный интенсив является началом подготовки тренеров в рамках Студенческого педагогического конвейера, который станет инновационной формой освоения педагогических и универсальных компетенций. Как отмечает Р.В. Ищенко: «Педагогические компетенции рассматриваются, как значимая часть будущих управленческих компетенций. Например, инженер разработчик, планирующий занимать управленческие позиции (руководитель разработки, тим-лид и т.д.) за счет педагогической практики, получает дополнительные знания и навыки, которые в будущем позволят ему быть более эффективным при руководстве коллективами».

Зав.кафедрой педагогики М.Г. Голубчикова

1 1 1 1