Интервью с преподавателем

Бринько Игорь Иванович, каф. психологии образования и развития личности


1. Что значат для Вас студенческие годы?

Для меня это период творчества, инициативы, огромных возможностей и неограниченной перспективы. Активная кипучая студенческая жизнь.

2. Есть выражение «Студенческие годы – самые лучшие в жизни». Вы согласны с этим выражением?

Абсолютно! Это период, когда ты уже многое можешь, но при этом ответственность только за учебу: ни семьи, ни работы.

3. Сколько у вас образований?

Два: педагогическое и психологическое

4. Какая сессия Вам запомнилась навсегда?

Летняя сессия первого курса – я получил первую и единственную за все обучение тройку, причем по психологии! Конечно, запомнилась подготовка и защита дипломной работы.

5. Расскажите про свое первое образование.

Первое образование – учитель истории, обществоведения и советского права.

Сразу после обязательных тогда для первого курса сельхозработ призвали в армию. Через два года демобилизовался и продолжил учебу.  Учеба давалась легко. На первом курсе заинтересовался археологией и после первого курса все лето провел в археологических экспедициях на р.Белая и р.Витим. На третьем курсе, благодаря В.Г.Асееву переключился на психологию. Участвовал в студенческой олимпиаде по психологии в г.Ростов-на-Дону. После этого утвердился в своей научной ориентации – психология. Два следующих года работал с Владимиром Григорьевичем, был сотрудником его профориентационной лаборатории. По этой проблематике писал диплом. Параллельно работал зам.секредаря комитета ВЛКСМ пединститута.

Этот период был бурным, но к сожалению быстро завершился.   

6. Почему Вы выбрали именно профессию педагога?

Сознательно не выбирал эту профессию. Скорее это рука Судьбы, но я ей благодарен!

Гордина Ольга Васильевна, 

доцент кафедры социальной педагогики и психологии.

 

1.       Что значат для Вас студенческие годы?

Огромный заряд энергии, КВН, друзья на всю жизнь, первый научный опыт, прекрасный Ленинград.

2.       Есть выражение «Студенческие годы – самые лучшие в жизни». Вы согласны с этим выражением?

Нет. Это яркие годы жизни, важный старт. А дальше-труд. Чтобы каждый год в жизни в чем-то был лучшим.

3.       Сколько у вас образований? 2

4. Какая сессия Вам запомнилась навсегда?

На втором курсе. Я гуманитарий. Сдавала литературу-в билете был Маяковский, поэма «Хорошо!», следующим был экзамен по истории театра. В билете был Маяковский. Пьесы «Клоп» и «Баня». Дальше, готовясь к сдаче экзамена по истории кинематографа, уже можно было не сомневаться, что будет Маяковский. Так и вышло. В билете был вопрос о фильме с участием Маяковского «Барышня  хулиган». Сдала хорошо. Маяковского люблю. Повезло.

5. Расскажите про свое первое образование.

Мое первое образование я получила в Ленинградской Ордена Знак Почета Высшей профсоюзной школе культуры. Сегодня это Гуманитарный университет профсоюзов. Учиться было так интересно! Прекрасные преподаватели, многие были авторами учебников. Яркая студенческая жизнь. В своё время именно наша кафедра придумала питерский праздник выпускников «Алые паруса», практика была очень напряженной, вели экскурсии в «Русском музее», изучая теорию живописи, проводили праздники, обряды в пригородах Ленинграда. Все всерьез. Даже удалось сделать небольшое научное открытие в истории театра, благодаря работе в архиве Этнографического музея. Была солидная публикация в журнале «Советская этнография». Этот опыт, знания, сама жизнь в Ленинграде дали мощный импульс для всей последующей профессиональной  и личной жизни.

6.       Почему Вы выбрали именно профессию педагога?

Всегда было ощущение, что это мое. Родители были учителями. Не советовали идти по их стопам. Пошла в режиссеры массовых зрелищ. А потом шаг за шагом двигалась по жизни именно в направлении педагогики. Так все и вышло.

 
  Dulatova_Z_A_

Дулатова Зайнеп Асаналиевна, канд. физ-мат. наук, доцент

Кафедра математики и методики обучения математике ПИ ИГУ

1. Что значат для Вас студенческие годы?

 Открытие нового, познание мира и науки, стрессы экзаменов,  встречи с интересными людьми, веселые праздники, азартные интеллектуальные игры и т.д.

 2. Есть выражение «Студенческие годы – самые лучшие в жизни».Вы согласны с этим выражением? 

Частично. Жизнь в любом возрасте  замечательна. Все зависит от собственного отношения к ней.

3. Сколько у вас образований?  

 3 – среднее общее, высшее и дополнительное  (аспирантура)

4. Какая сессия Вам запомнилась навсегда? 

 Первая – три математики…

5. Расскажите про свое первое образование.

 Училась в общей сложности в трех странах (сегодня страны, раньше республики), в 6 школах, но везде на отлично.

6. Почему Вы выбрали именно профессию педагога?

Выбор был не большой: либо чистая наука, но не в Иркутске, либо преподавание и наука в любимом городе. Выбрала второе.

Еремчук Вадим Юрьевич

Преподаватель кафедры Физкультурно-спортивных и медико- биологических дисциплин.

 

1. Что значат для Вас студенческие годы?

 Студенческие годы прекрасная пора моей жизни. Это время ярких, интересных и незабываемых событий. В этот период узнаешь много нового, открываешь в себе новые таланты, принимаешь активное участие в различных мероприятиях своего института. Для меня студенческие годы — это время, когда человек счастлив, но пока не понимает этого.

 2. Есть выражение «Студенческие годы – самые лучшие в жизни». Вы согласны с этим выражением? 

Студенческие годы — самые лучшие в жизни. Я частично согласен с этим утверждением. Жизнь — это длинный путь человека и каждый отрезок жизни лучший по-своему. Время, когда мы верим в чудеса, когда первый раз садимся за школьную парту, встречаем новых друзей. Студенческие годы – это еще один непростой и очень увлекательный этап нашего пути.

3. Сколько у вас образований? 

Бакалавр и магистратура.

4. Какая сессия Вам запомнилась навсегда? 

Первая сессия на «отлично».

5. Расскажите про свое первое образование.

В процессе получения первого образования остались только положительные воспоминания. Преподаватели дали очень много знаний и способствовали формированию таких качеств, как: ответственность, самостоятельность, коллективизм, любознательность, честность.

6. Почему Вы выбрали именно профессию педагога?

 Выбор профессии — это серьезный шаг. Получая еще первый опыт педагогической деятельности, я понял, что получаю удовольствие от процесса. Организуя занятия, всегда старался сделать так, чтобы все участники образовательного процесса получали не только знания, но и положительные эмоции. И наблюдая, как обучающиеся благодарны твоим стараниям появляется желание повторить этот результат. Отвечая на вопрос, мне хотелось бы процитировать китайского мыслителя и философа: «Выберите работу по душе, и вам не придется работать ни дня»

 
 

Жданова Елена Альбертовна, кафедра психологии и педагогики начального образования.

1. Что значат для Вас студенческие годы?

Это годы юности, обретения друзей (с некоторыми однокурсницами мы дружим до сих пор). Много ярких событий, незабываемых впечатлений. И, конечно, первые шаги в профессии, общение с замечательными преподавателями. На начфаке была особая атмосфера, учиться было трудно, но очень комфортно и интересно.

2. Есть выражение «Студенческие годы – самые лучшие в жизни». Вы согласны с этим выражением?

Думаю, что любое время в жизни и любой возраст человека хороши по-своему. Плюсом студенческих лет является, в первую очередь, молодость и пока еще небольшой жизненный опыт. В силу этих обстоятельств многие события происходят впервые в жизни и поэтому становятся яркими и незабываемыми.

3. Сколько у вас образований?

Профессиональных образований у меня два. До института я закончила музыкальное училище.

4. Какая сессия Вам запомнилась навсегда?

Сложно назвать какую-то одну определенную сессию. Во время моей учебы летние сессии были очень насыщенными, порой мы сдавали по 5-6 экзаменов. А зимние сессии проходили в январе, и традиционно 3 января мы сдавали письменный экзамен по математике. Это, конечно, придавало особый колорит всему, что связано с Новым годом. Хорошо, что сейчас у студентов сессия заканчивается в декабре, есть возможность почувствовать завершение года, подвести итоги, по-настоящему ощутить праздник.

5. Расскажите про свое первое образование.

После окончания 8 класса я поступила в музыкальное училище по классу аккордеона, училась четыре года, окончила с красным дипломом. После этого решила получить высшее образование.

6. Почему Вы выбрали именно профессию педагога?

После окончания училища я хотела продолжить заниматься музыкой, но осуществлению моих планов помешали временные трудности. Совершенно случайно я оказалась на факультете начальных классов, и вот уже 30 лет моя жизнь связана с начальным образованием. Поэтому могу сказать, что не я выбирала профессию, а профессия выбрала меня.

Калинина Лариса Владимировна, кафедра психологии и педагогики начального образования

1. Что значат для Вас студенческие годы?

Студенческие годы – это время для саморазвития, проявления активной жизненной позиции, время новых знакомств, освоения новых сфер деятельности, время воспитания новых личностных качеств. Именно студенческие годы после школьной скамьи дают возможность проявить самостоятельность, научиться принимать конструктивные решения и справляться с трудными ситуациями. В этот жизненный период человек открывает для себя новые перспективы, осваивает не только профессиональные умения, но и способность успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни.

2. Есть выражение «Студенческие годы – самые лучшие в жизни». Вы согласны с этим выражением?

Я бы добавила еще, что они являются и самыми ответственными в жизни. Студенческие годы дают старт активной творческой профессиональной деятельности. Это первая ступень освоения профессии, формирования необходимых для ее выполнения компетенций. Считаю, что особую роль понимание ответственности имеет в педагогическом вузе, т.к. специфика выбранной профессиональной деятельности связана с детьми, воспитанием нового поколения россиян. Именно от педагога зависит их личностное развитие, поэтому будущему педагогу важно ответственно отнестись к своему собственному обучению.

3. Сколько у вас образований?

Высшее образование у меня одно. Я закончила Иркутский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения» (квалификация учитель начальных классов). В этом же институте училась в магистратуре, присуждена степень магистра педагогики по направлению «Педагогика». После этого обучалась в аспирантуре нашего института по специальности 13.00.01. общая педагогика, история педагогики и образования. Защитила диссертацию, присвоена ученая степень кандидата педагогических наук.

4. Какая сессия Вам запомнилась навсегда?

Наверно больше запомнилась итоговая аттестация. Сейчас студенты пишут выпускные работы, а во время моего обучения сдавали государственные экзамены. Я сдавала 4 экзамена: педагогика, русский язык с методикой преподавания, математика с методикой преподавания, политология. Почему больше запомнилась итоговая аттестация? Я совмещала обучение и профессиональную деятельность в школе, поэтому не все сессии сдавала на высокие баллы. На выпускных экзаменах поставила цель – сдать все на «отлично» и достигла таких результатов.

5. Расскажите про свое первое образование.

Я училась на заочной форме обучения, совмещала работу в школе и обучение в институте. Сначала работала старшей пионервожатой, потом учителем начальных классов. Поэтому этот период жизни был очень активным, творческим. Принимала участие в конкурсах, проводила мероприятия для детей сначала школы, потом своего класса. В период между сессиями выполняла контрольные работы.

6. Почему Вы выбрали именно профессию педагога?

Примером были мои школьные учителя, первая школьная учительница. Также школа – это постоянное движение вперед. Эта профессия побуждает идти в ногу со временем, соответствовать современным требованиям.

 Kalinina_L_V
 Kirilova_I_A

Кирилова Ирина Анатольевна, кафедра естественнонаучных дисциплин

1.       Что значат для Вас студенческие годы?

Студенческие годы самые беззаботные, яркие и запоминающиеся годы жизни. Несмотря на то, что приходилось много готовиться к занятиям и к экзаменам, студенческие годы наполнены самыми теплыми воспоминаниями. Они подарили много новых знакомств, друзей, прекрасных преподавателей и наставников.

2.       Есть выражение «Студенческие годы – самые лучшие в жизни». Вы согласны с этим выражением?

Это действительно так и есть. Студенческие годы- это целая жизнь, наполненная яркими красками. Вот только жаль, что пролетели они как один миг, оставив лишь воспоминания. Мое наставление студентам: не торопитесь скорее доучиться, предполагая, что потом будет проще. Вы очень ошибаетесь! Наслаждайтесь каждым днем студенчества!

3.       Сколько у вас образований?

За моей спиной высшее образование, полученное в Иркутском государственном педагогическом университете, квалификация: учитель биологии с дополнительной специальностью химия; закончена аспирантура, которая завершена защитой кандидатской диссертации по направлению: Экология (биологические науки), а также магистратура ИГУ по направлению: Естественнонаучное образование.

4.       Какая сессия Вам запомнилась навсегда?

Навсегда запомнилась не только сессия, но и каждое занятие по «Методике преподавания химии», которые проводила очень строгий преподаватель. На ее занятия нельзя было опоздать никогда, а тем более не прийти. Получить на экзамене удовлетворительную оценку было самым большим желанием.  

5.       Расскажите про свое первое образование.

Первое образование было получено в, тогда еще, Иркутском государственном педагогическом университете на Естественно-географическом факультете.  Первый год, как многим студентам из провинции, было сложно. Необходимо было адаптироваться к новым условиям жизни, находить общий язык с преподавателями и заводить друзей близких по интересам. Переломный момент случился после первой полевой практики, которая проходила в Большом Голоустном. Вот как раз, именно эти три недели пребывания там, остались в моей памяти навсегда. Это тот момент, когда я всем сердцем полюбила то место, где училась. Столько знаний и полученного опыта в естественных полевых условиях и на столько интересных нельзя получить, по моему мнению, нигде.

6.       Почему Вы выбрали именно профессию педагога?

Профессия педагога была моей мечтой с детства. Моей постоянной игрой была игра в школу и были даже все необходимые атрибуты для этого.

 

Кротова Татьяна Евгеньевна, кафедра иностранных языков и лингводидактики

1.       Что значат для Вас студенческие годы?

Студенческие годы для меня - это время самореализации, время открытий, новых знакомств и возможностей. 

2.       Есть выражение «Студенческие годы – самые лучшие в жизни». Вы согласны с этим выражением?

Практически верно! Не могу сказать, что "годы сейчас" являются не очень, просто студенчество остаётся в памяти как один из самых запоминающихся моментов. Это время, когда я встретила друзей, с которыми общаемся по сей день. Это любовь, которая осталась на всю жизнь. Это путешествия, которые остались в памяти и на фотографиях.  Это знания, которыми я пользуюсь до сих пор и стараюсь передать уже теперь своим студентам.

3.       Сколько у вас образований?

Одно высшее - я закончила мой любимый Иркутский Государственный Лингвистический Университет, специалитет. Сейчас учусь в аспирантуре.

4.       Какая сессия Вам запомнилась навсегда?

Самая первая, декабрь 2008 года. Я получила первую и единственную тройку, полгода потом сидела без стипендии в общежитии. Все остальные сессии старалась сдавать на отлично, и на пятом курсе предмет разрешили пересдать.

5.       Расскажите про свое первое образование.

По специальности я учитель английского языка и безопасности жизнедеятельности, также учила второй язык - немецкий. Во времена студенчества мы постоянно в чем-то участвовали  - турслеты, олимпиады, конференции, соревнования по типу "Студзима", "Лыжня России". При этом успевали сдавать зачеты и экзамены, наша кафедра сумела создать ощущение сплоченности у всех курсов, каждый год в декабре мы отмечали День спасателя и проводили свое  посвящение для первокурсников. Но и английский не оставался в стороне, моим любимым предметом был "Практический курс английского языка" и я до сих пор помню, как однажды вместе с преподавателем и одногруппниками нам посчастливилось отмечать католическое Рождество с туристами из Австралии в Листвянке! Также запомнилась каждая из пройденных практик. Они принесли свою пользу, показав какие практические навыки потребуются мне на работе, с какими детьми придется мне столкнуться. 

6.       Почему Вы выбрали именно профессию педагога?

Я люблю детей, мне нравится изучать иностранные языки, я хочу поделиться своими знаниями и помочь другим понять предмет, вот и всё.

 

Метелица Виктория Ивановна, кандидат экономических наук, доцент кафедры социально-экономических дисциплин ПИ ИГУ

1. Что значат для Вас студенческие годы?

Студенческие годы всегда самые памятные, потому что это молодость, обретение новых друзей, «первая любовь», проживание в студенческом общежитии, утверждения себя как личности, получение профессиональных знаний и навыков. Мои студенческие годы были очень насыщенные: интересные занятия, прохождение увлекательных полевых практик с посещением территории озера Байкал и других регионов нашей страны.

У нас была очень дружная, сплоченная студенческая группа. Дружбу с однокурсниками мы поддерживаем и сегодня!

2. Есть выражение «Студенческие годы – самые лучшие в жизни». Вы согласны с этим выражением?

Я бы не стала так утверждать. Конечно, чаще всего студенческие годы проходят очень ярко, насыщены многими событиями, которые определяют дальнейшую жизнь... Но, после получения высшего образования все только начитается... Одно вхождение в педагогическую профессию чего стоит!!! Первый опыт работы УЧИТЕЛЕМ самый важный, много определяющий в нашей профессии.

3. Сколько у вас образований?

1. Высшее педагогическое образование.

2. Кандидат наук.

4. Какая сессия Вам запомнилась навсегда?

Все сессии запомнились, но, особенно сложными были сессии на первых курсах. Мы только учились сдавать экзамены. Хотя устно сдавать экзамены по билетам мы учились еще в школе (было 7 выпускных экзаменов!). Самый страшный для меня был экзамен по ботанике на первом курсе!!! Его я запомнила навсегда!

5. Расскажите про свое первое образование.

Если подразумевается высшее образование, то обучалась я в Иркутском государственном педагогическом институте на естественно-географическом факультете по специальности «География-Биология» с присвоением квалификации учитель географии и биологии.  

6. Почему Вы выбрали именно профессию педагога?

Очень хотелось быть похожей на свою первую учительницу, мы ее очень любили, она была очень добрая, вежливая, заботливая. Сейчас бы я сказала, что она была БОЛЬШИМ ПРОФЕССИОНАЛОМ своего дела, УЧИТЕЛЕМ с большой буквы.

В то время, эта была очень уважаемая и почетная профессия! К сожалению, времена изменились, но я очень рада, что всю жизнь посвятила работе со студентами - будущими учителями. Уважаю и горжусь нашими выпускниками.

БУДЕМ ВЕРИТЬ, ЧТО ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЯ СНОВА СТАНЕТ ГЛАВНОЙ ПРОФЕССИЕЙ СТРАНЫ!!!!!!!!

 

Подлиняев Олег Леонидович, профессор кафедры педагогики


1. Что значат для Вас студенческие годы?

Студенческие годы – это время надежд; время личностного становления; поиск себя и своего жизненного пути; поиск своих смыслов и интересов: занятие спортом и поездки на соревнования во время сессий (под угрозой отчисления); увлечение «The Beatles», «Машиной времени», «Аквариумом» и попытка создать на факультете студенческую рок группу; поиск своих первых научных интересов (в области квантовой механики) и первая публикация в серьёзном журнале, которой я невероятно гордился.

2. Есть выражение «Студенческие годы – самые лучшие в жизни». Вы согласны с этим выражением?

На этот вопрос трудно ответить однозначно, так как «Студенческие годы» для меня тогда, когда я был студентом, и «Студенческие годы» сейчас, через сорок лет после окончания института – это совершенно разные эпохи. Если бы мне задали этот вопрос, когда я был студентом, я бы, скорее всего,  сказал, что нет. Во-первых, ещё не с чем было сравнивать эти годы, во-вторых, студенческий период воспринимался не как  полноценная жизнь, а, скорее, как подготовка к «настоящей», взрослой и самостоятельной жизни. Тогда хотелось поскорее «проскочить» сквозь время, через все сессии, хотелось быстрее окончить вуз, получить диплом, найти работу, обрести какой-то статус, стать финансово независимым.

Сейчас я скорее положительно отвечу на этот вопрос. Если не «самые лучшие» во всей жизни, то, по меньшей мере, достаточно счастливые годы. И, к сожалению, очень далёкие.  

  3.  Сколько у вас образований?

По первому образованию я физик, окончил Иркутский пединститут. Второе образование я получил в Республиканской академии профессиональной переподготовки работников образования (Москва) по специальности «Преподаватель психологии и педагогики для педагогических учебных заведений». Также есть диплом о профессиональной переподготовке по программе «Коррекционная педагогика и дефектология».

4. Какая сессия Вам запомнилась навсегда?

Навсегда запомнилась первая сессия. Было три экзамена. Помню, что на экзамене по математическому анализу мне попался билет с заданием доказать теорему Коши. Доказал не очень хорошо. Получил тройку.

5.     Расскажите про свое первое образование.

Моя специальность по первому образованию – учитель физики. Ни физиком, ни учителем физики я не стал, хотя и поработал несколько лет в школе. Но я благодарен своему первому образованию за то, что, с одной стороны,  смог выстроить для себя целостную физическую картину мира, а с другой – могу починить розетку. 

 6. Почему Вы выбрали именно профессию педагога?

Для меня всегда было предпочтительнее учиться самому, чем учить других, поэтому я больше стремился к самообразованию и к научной деятельности. Но научная деятельность, в конечном итоге, всегда приводила к деятельности преподавательской. В высшей школе – это логично и взаимосвязано.  

SAlahova_L_M

Салахова Лариса Марсовна, кафедра истории и методики ПИ ИГУ

Канд.истор. наук, доцент


1. Что значат для Вас студенческие годы?

Это время больших открытий! Прежде всего в себе. Это время обретения самостоятельности и ответственности за свои дела и слова. В студенческие годы сложился круг друзей и коллег, с которыми я не расстаюсь и сейчас. Как поется в нашей студенческой песне:

Осенью, зимою и весной,

нам и дождь, и холод – ерунда!

Если подружились мы с тобой,

знаю я, что это навсегда!

2. Есть выражение «Студенческие годы – самые лучшие в жизни». Вы согласны с этим выражением?

Конечно! Мои студенческие годы – это прекрасная, яркая и интересная юность!  Пять лет плотно наполненных событиями, в которых ты принимаешь непосредственное участие: художественная самодеятельность, походы, «Бои гигантов», студенческие праздники, потрясающие спектакли иркутских театров, жизнь в общежитии, стройотряды, неформальные комсомольские собрания (где все по-честному), педагогические практики… Все пять лет я была старостой группы «Б».  И ты все успеваешь: читать книги, сидеть допоздна в библиотеке, готовиться к семинарам, сочинять очередной сценарий, репетировать… И, что важно, мы всё делали от души! На истфаке учились и учили удивительные люди! Наше общение выходило далеко за рамки студенческой группы. Навсегда в памяти такая картинка: поздний вечер, холл общежития, народ из комнат подтягивается… Кто со стулом, а кто и так. И вот уже под перебор гитарных струн понеслось: «Повесил свой сюртук на спинку стула музыкант…». Поем, смеемся, о чем-то грустим, обсуждаем животрепещущие вопросы… Разойдемся далеко за полночь… А утром вновь водоворот дел и событий!

Студент! Студент!

Жизнь в ожиданье больших перемен!

Истфак! Истфак!

Не забыть тебя ни как!

3. Сколько у вас образований?

Высшее одно. Я выпускница ИГПИ, училась на историческом факультете.

4. Какая сессия Вам запомнилась навсегда?

Должна сказать, что помню все сессии. На каждой происходило что-нибудь особенно интересное. Ну, например, в первую сессию я решила поступить по, кем-то установленному, «правилу»: не спать в ночь перед экзаменом. Хотя выучить все вопросы по истории древнего мира я успела вовремя, всю предэкзаменационную ночь маялась, не смыкая глаз до утра.  В итоге устала, в голове все перепуталось. Так и явилась на экзамен. Что-то извлекала из замутненного недосыпом сознания. И на дополнительный вопрос: «Как звали коня А. Македонского?», ответила: Бонифаций! Ой, нет! Буцифал…, наверное…».  Это был хороший урок! Больше ночных бдений на сессии я не устраивала. Со временем выработала свои правила, думаю, хорошие! Выпустилась с «красным дипломом».

5. Расскажите про свое первое образование.

Я училась на историческом факультете. Это было время стремительных изменений в жизни нашей страны. Мы поступили в период самого позднего «застоя», а получали дипломы в период «перестройки». Порой то, что мы видели в реальной жизни, серьезно отличалось от того, что было написано в наших учебниках. Это рождало множество вопросов. Теперь я понимаю, как было трудно нашим преподавателям. Тем не менее, большинство поддерживали наши дискуссии, учили не делать опрометчивых выводов, формировали нашу социальную зоркость. А лекции А.С. Кузнецова, Б.Д. Пака, И.Х. Штейнгауза, А.Г. Введенской, Г.И. Скретнева, Н.Е. Кутищева пролетали как одно мгновение.   Работать с источниками нас учили на своих практических занятиях Е.Д. Федорова (история древнего мира), Е.Ю. Пуховская (история средних веков). А с Т. В Дыкусовой мы погружались в творческую атмосферу моделирования уроков истории, обществознания и права.  Мы очень много времени проводили в библиотеках. Высокая учебная планка была задана, не побоюсь этих слов, и высоким интеллектуальным уровнем моих однокурсников. К третьему курсу в сессию у нас было до 25 «отличников». Конечно, к пятому курсу по разным причинам кто-то сошел с дистанции. Надо сказать, что у нас была очень мощная методическая и психолого-педагогическая подготовка, продолжительные практики. В середине 1980-х гг., с дипломом учителя истории, обществознания и советского государства и права, мы покинули стены любимого корпуса на Сухэ-Батора 9 поклявшись, что:

…мы не забудем никогда:

Про пять печатей в студбилете!

 Про древний мир, про все на свете!

Про диамат, про деканат!

Виват История! Виват!

Виват историки! Виват!

6. Почему Вы выбрали именно профессию педагога?

Тут много факторов. Прежде всего, моя мама учитель английского языка, выпускница иняза, творческий и интересный педагог. Я третье поколение педагогов в нашей семье. Первым, на учительском поприще, был мамин дядя, сгинувший в водовороте Гражданской войны.

Когда я училась в школе, то меня вели за собой очень интересные взрослые. У нас была старшая пионерская вожатая Любовь Исааковна Меллер, которая умела всё, и нас этому учила! И я хотела стать пионерской вожатой – так и случилось! А в старших классах мы пропадали в школе, придумывая интереснейшие дела под руководством зам. директора по воспитательной работе Алимбековой Русланы Александровны (выпускницы нашего пединститута). Достаточно сказать, что первый выездной трудовой отряд старшеклассников в г. Братске был создан в нашей школе. Мы поехали полоть кузику в с. Алкин Куйтунского р-на.  А еще Руслана Александровна преподавала историю и обществознание. История продолжалась в организаторской, где можно было обсуждать «неудобные» в советское время, но волнующие школьников, темы. Это я сейчас понимаю, каким методическим мастерством надо было обладать, чтобы научить нас думать, взвешивать свои слова, искать аргументы в книгах, историях своих близких, но не уходить от острых вопросов. И я, вдохновленная, хотела стать организатором внеклассной работы со школьниками!

В итоге в пединститут я пришла очень осознанно! А через пять лет моя мечта стала реальностью!  

 

Шерстяных Инна Валерьевна, кафедра филологии и методики

1. Что значат для Вас студенческие годы?

Это особые годы, когда ты, как губка, впитываешь в себя все новое, все то нужное, чем потом будешь делиться со своими учениками. Это пора, когда закладывается твой «багаж», который со временем будет пополняться, фильтроваться, которым ты будешь делиться, но меньше у тебя все равно не станет.

2. Есть выражение «Студенческие годы – самые лучшие в жизни». Вы согласны с этим выражением?

Отчасти согласна. Да, лучшие, потому что ты молод, ты мобилен, пока не отягощен, а поэтому легок на подъем, ты полон сил и энергии, ты каждый день учишься чему-то новому. Но с другой стороны, в каждом периоде жизни человека есть что-то хорошее, что-то особенное, по чему ты будешь ностальгировать впоследствии.

3. Сколько у вас образований?

Образования много не бывает, ведь учитель учится всю жизнь. Я всегда любила учиться. Окончила школу с медалью, потом педагогическое училище и педагогический университет с красным дипломом, далее была учеба в аспирантуре и защита диссертации по специальности «Русский язык», теперь учусь в «школе жизни».

4. Какая сессия Вам запомнилась навсегда?

Это была летняя сессия на 3 курсе. Мы учились по такому учебному плану, когда на 3 курсе сдавали государственный экзамен по МХК. Прошло уже больше 20 лет с тех пор, а я до сих пор помню свое волнение, напряженность, лица членов комиссии, вопросы билета, доставшегося мне, свой ответ (который после назовут лучшим), переживания, слезы радости.

5.Расскажите про свое первое образование.

«Мои университеты» начались в средней общеобразовательной школе № 2 г. Иркутска. Именно в школе сформировалось твердое убеждение, что я стану учителем. Говорят, если ты решил стать учителем, значит у тебя был хороший пример в школе. Мне повезло, у меня был такой – Мерзликина Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы.

6.       Почему Вы выбрали именно профессию педагога?

О профессии учителя думала всегда. Правда, сначала я мечтала быть учителем географии. Указка, карты, страны, континенты, путешествия… В педучилище во время освоения специальности «учитель начальных классов» не без наставлений методиста-словесника пришло осознание того, что я должна стать учителем русского языка и литературы. Эта мечта воплотилась в жизнь с поступлением на филологический факультет педуниверситета. Считаю профессию педагога наиважнейшей. Педагог как скульптор, только работает он с живым материалом, с душами и сердцами, и от того, что будет заложено Учителем в них, зависит наше будущее.

Shumovskaya_A_G

Шумовская Альфия Гамировна, кафедра психологии и педагогики дошкольного образования.

1.  Что значат для Вас студенческие годы? 

Студенческие годы для меня – с одной стороны, это период сложного, но в тоже время интересного процесса обучения (сложный материал, много экзаменов), а с другой стороны, беззаботная пора, когда можно не задумываться о серьезных жизненных проблемах или каких-то бытовых делах. 

2.            Есть выражение «Студенческие годы – самые лучшие в жизни». Вы согласны с этим выражением?

 конечно, я согласна с данным выражением! Потому что студенческие годы были насыщены получением новых знаний, выходами на практику, выступлениями на конференциях, общением с одногруппниками. А также это свободное время!

3.            Сколько у вас образований? 

1 высшее образование, обучение в аспирантуре и 1 переподготовка.

4.            Какая сессия Вам запомнилась навсегда?

мне запомнились государственные экзамены и защита дипломной работы.

5.            Расскажите про свое первое образование.

 Мое первое образование связано с иностранными языками и их преподаванием. Иркутский государственный лингвистический университет. Специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (немецкий и английский).  Но меня увлекла дисциплина «Педагогика», которая началась на 2 курсе. Я читала много книг по педагогике, готовилась тщательно ко всем практическим занятиям, участвовала в конкурсах по данному направлению. И я уже тогда знала и чувствовала, что именно это мое призвание!

6.            Почему Вы выбрали именно профессию педагога? 

В школьные годы мне хотелось быть учительницей, учить детей немецкому языку, заполнять журнал и ставить оценки.

Смык Юлия Викторовна, кафедра психологии образования и развития личности, доцент, кандидат психологических наук, доцент


1. Почему Вы выбрали именно профессию педагога?

Я не мечтала быть педагогом. Выбор был достаточно прагматичным  - занятость не полный день (это про вуз) и свободное время, которое можно потратить на семью, себя, детей. Сейчас я понимаю, что выбор не был случайным. Массу свободного времени я, конечно, не получила, НО со мной случилось то, что называется "развитием". Именно педагогика даёт возможность погрузиться в тему глубоко и профессионально (хочешь что-то хорошо знать - начни обучать). Педагогика дала возможность свободно и уверенно чувствовать себя перед любой аудиторией, чувствовать саму аудиторию и людей. Через педагогику, взаимодействие с другими, ты становишься способным смотреть на вещи, обстоятельства, ситуации с разных сторон и видеть жизнь во множестве мнений и красок.

 

2. Что значат для Вас студенческие годы?

В первую очередь, это интерес и свобода! Интерес к себе... для понимания на своем ли ты месте? твое ли это дело? Интерес к самой профессии, полной загадок и вопросов. Интерес к людям, которые для опыта, для возможностей, для понимания и чувств. Свобода... как независимость и уверенность, лёгкость молодой жизни. И конечно же, студенчество - это друзья, те, которые настоящие и которые на всю жизнь!

 

3. Как в годы вашего обучения была организована научно-исследовательская работа студентов?

Практически так же, как и сейчас: рефераты по дисциплинам, написание курсовой и выпускной работ, участие в разнообразных конференциях. Только она была по-настоящему исследовательской! Копировать-вставить не получалось, приходилось думать, учиться формулировать мысль. Информацию необходимо было найти, она не "бросалась" на тебя из каждого утюга и не находилась нажатием одной кнопки.

 

4. Обучаясь в вузе выполняли ли вы научно-исследовательскую работу? Если да, то на какую тему?

Конечно, научно-исследовательская работа была обязательной частью обучения в вузе. Мой исследовательский интерес находился в области семьи и семейного воспитания. В частности, я занималась новой, на тот момент, темой жестокости в детско-родительских отношениях. Тогда были актуальны идеи гуманизации, и тема профилактики жестокого отношения к детям со стороны взрослых была созвучна этим идеям. Это определило и тему моего диссертационного исследования: "Жестокость родительского воздействия как фактор агрессивного поведения подростков".

 

5. Кто из ваших педагогов открыл для вас двери в науку?

Безусловно, огромная благодарнсть всем педагогам, у которых мне посчастливилось учиться. Каждый из них сумел зародить интерес к психологии и подарить бесценные знания! Но особо хочется выделить Апрелкова Геннадия Николаевича, врач-психиатр, психотерапевт, большой профессионал, практик, приоткрывший секреты практической психологии, и Валентину Ивановну Нодельман, профессионала в области клинической психологии, которая с большим вниманием и особой заботой провела меня по сложному пути защиты кандидатской диссертации.

Smuk Y V

Карнышева Ольга Александровна, кафедра психологии образования и развития личности, доцент, кандидат психологических наук 


1. Почему Вы выбрали именно профессию педагога?

У нас  учительская династия. Дедушка, отец, сестра  и многие др.родственники – педагоги. В младшей школе часто играла в учительницу. Высаживала свои игрушки, учила их, вела журнал. Другого пути, наверное, просто не было. …Хотя как альтернативу рассматривала профессию врача, но поняла, что не смогу обучаясь препарировать живых существ.

2. Что значат для Вас студенческие годы?

Это- чудесная пора ! Это вклад в свое будущее. Период саморазвития, самосовершенствования, да и просто Знакомства с самим собой ! А еще это эмоционально безумно насыщенный период (учеба, внеучебная деятельность, хобби, увлечения, друзья и любимый человек). Эти события и эмоции становятся важным эмоциональным ресурсом в дальнейшем жизненном пути. Понимаешь, как много всего ты увидел-узнал…

3. Как в годы вашего обучения была организована научно-исследовательская работа студентов?

Честно говоря, я не особо помню именно научную деятельность. Помню многочисленные исследования, которые мы проводили в рамках учебного процесса  по психофизиологии. И помню, что все свободное время мы проводили в читальных залах Белого дома и отдела периодики. Книг было мало. Всем не хватало. А задавали читать много к каждому семинару. Поэтому мы организовывали чтение некоторых книг одновременно по 4 человека. Двое сидят за столом , а двое за их спинами. Так читаешь час. Потом на твое место приходит другая четверка … Сейчас, в век интернета, это звучит непонятно и удивительно…

4. Обучаясь в вузе выполняли ли вы научно-исследовательскую работу? Если да, то на какую тему?

На  5 курсе университета я устроилась работать в иркутскую школу №71, на базе которой проводился масштабный психологический эксперимент. Нас было человек 10 психологов, под руководством Саламатова Михаила Александровича. Мы разрабатывали программу психологического сопровождения учащихся. Вот  это было очень интересно и полезно для будущей профессиональной деятельности.

5. Кто из ваших педагогов открыл для вас двери в науку?

Мой главный ориентир – это мой отец, доктор психологических наук, профессор.  Хотя не скажу, что сильно чувствовала его сопровождение. Все же я училась в другом городе.  В университете была любимая преподаватель – Пермякова Валентина Андриановна. Вот ее занятия, особенно по возрастной психологии, очень запомнились. Очень импонировали ее увлеченность, доброжелательность и неизменная вера в студента. Хотя, честно говоря, в университете у меня было много достойных педагогов, тех, на кого смотрели, раскрыв рты, и очень хотелось стать на них похожими. Настоящие профессионалы !

Багадаева Ольга Юрьевна, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного образования, к.п.н.

1. Почему Вы выбрали именно профессию педагога?

Это решалось в процессе обсуждения с отцом. Он, будучи гидрогеологом, хотел для своей дочери не походной жизни, работы в мороз и под солнцем, а комфортных условий. Тогда было два выхода – медицинское училище или педагогическое. Медицина мне нравилась, но сдавать химию, не смотря на твердую четверку и любовь к Химичке, было сродни подвигу Зои Космодемьянской. Поэтому решено было поступать в педагогическое училище. Тем более что уже два года как я училась в педклассе.

2. Что значат для Вас студенческие годы?

Студенчество это пора, когда ты сам начинаешь принимать решения. Уже не такие детские – куда и с кем пойти гулять, что покушать, а реальные взрослые и влияющие на твою последующую жизнь – кем стать, как сдать сессию, каким товарищем оказаться для твоих сокурсниц, с какой долей ответственности подойти к решению проблем, как соблюдать режим, чтобы быть работоспособным. Несмотря на напряженность, это пора интересная и радостная.

3. Как в годы вашего обучения была организована научно-исследовательская работа студентов?

Курсовые и дипломные мы и тогда писали, только от руки или на печатной машинке. Конференции и конкурсы исследовательских работ тоже были. Олимпиады по педагогике тоже. Для того, чтобы составить приличный список литературы по теме, нужно было сидеть в библиотеке, ЧАСАМИ. В то время - 1995-97 год, мы открыли для себя научную библиотеку Института земной коры. Там столько было источников по психологии! Начитались классиков.

Печатались со своими исследованиями мы гораздо реже. Первая моя печатная работа случилась только в магистратуре ВСГАО.

4. Обучаясь в вузе, выполняли ли вы научно-исследовательскую работу? Если да, то на какую тему?

В училище курсовая была довольно простой, работали над изучением внимания старших дошкольников, а вот в вузе под руководством Галины Яковлевны Кудриной я работала над изучением психологических защит детей аллергиков. Базой исследования была группа для детей аллергиков в 82-м детском саду г. Иркутска.

 5. Кто из ваших педагогов открыл для вас двери в науку?

Первую заинтересованность к исследованиям нам прививала Габидулина Инесса Равильевна, наша преподаватель по практической психологии в педагогическом училище. Именно она – свежеиспеченная выпускница вуза – научила нас подготавливать диагностический инструментарий в соответствии с требованиями, придерживаться принципов чистоты эксперимента, подвела к пониманию понятий валидности, надежности теста и другим тонкостям обследования дошкольников, педагогов и родителей. Преподаватель детской психологии Михайлова Елена Юрьевна про нас говорила так – вы психологи, вы все сами должны уметь решать, выяснять и договариваться.

Вкус к исследованию в вузе нам прививали преподаватели Елена Борисовна Ковалёва и Галина Яковлевна Кудрина. Они делились результатами своих изысканий, открытий и это разжигало в нас желание изучить какой-то вопрос, феномен, явление самостоятельно. Это все очень пригодилось в институте и там же случилось первое вхождение в серьезную исследовательскую команду.

Вы помните детскую программу «Улица Сезам»? С легкой подачи Зиминой Любови Дмитриевны – тогдашнего специалиста ГорОНО, курировавшего детские сады и согласия Воробьевой Галины Владимировны – преподавателя истории дошкольной педагогики и зама декана дошкольного факультета несколько моих сокурсниц и я приняли участие в оценке образовательного эффекта этой детской телепрограммы. Исследовательский проект был реализован в трех городах – Москве, Нижнем Новгороде и Иркутске.

Мы работали интервьюерами в ходе трех этапов эксперимента, констатирующего, промежуточного и контрольного совместно с группой московских исследователей под руководством Гениной Анны Герцовны.

У нас были толстенные папки со стимульным материалом, толстые тетради протоколов на каждого ребенка и опрос каждого малыша занимал примерно час. А в исследовании принимали участие дети трех-четырех, четырех-пяти и пяти-шести лет. Вот когда понадобилось все наше педагогическое мастерство и уловки по удержанию внимания ребенка во время опроса. Еще во время пилотного исследования, когда мы тренировались, мне попалась малышка, которая не очень была расположена общаться. Ее коронный ответ был: «меня мама не учила!» А интервью мы закончили минут через тридцать, когда она лежала под скамейкой в приемной, вяло перелистывая папку со стимульным материалом. После этого все остальные дети мне казались ангелами…

Кстати программа «Улица Сезам» обладает доказанным образовательным эффектом. Уровень осведомленности об окружающем у детей, просматривавших программу на 30-35% (в разных областях от экологии до математики) выше, чем у детей из контрольных детских садов, которые смотрели во время эксперимента подборки советских мультфильмов. Это я узнала уже после обучения, работая педагогом-психологом в детском саду № 75, когда меня пригласили в Москву на конференцию, посвященную медиаобразованию. А 75-й сад тоже участвовал в эксперименте. Смогла бы я там работать и вообще остаться в Иркутске, если бы не участие в эксперименте? Наверное, нет.

В память о том времени у меня до сих пор хранятся фирменные сезамовские часы с Зелибобой, их вручили каждому интервьюеру.

 

   

Колмакова Оксана Анатольевна, д.ф.н., доц., проф. кафедры филологии и методики

  1. Почему Вы выбрали именно профессию педагога? – В профессии педагога высшей школы меня привлекает возможность общения с единомышленниками разных поколений. 
  2. Что значат для Вас студенческие годы? – Со студенческим годами у меня связаны самые светлые, теплые воспоминания; тогда появились настоящие друзья.  
  3. Как в годы вашего обучения была организована научно-исследовательская работа студентов? – Я училась в вузе в 1994-1999 гг. Мы участвовали в студенческих конференциях. У нас была возможность публиковаться на старших курсах.
  4. Обучаясь в вузе, выполняли ли вы научно-исследовательскую работу? Если да, тот на какую тему?  - С первого курса я участвовала в студенческих конференциях с темами по  произведениям современных русских писателей – Л. Петрушевской, Н. Садур, Т. Толстой. На пятом курсе опубликовала статью о повести Л. Петрушевской «Время ночь» в «Вестнике БГУ» (Улан-Удэ).
  5. Кто из ваших педагогов открыл для вас двери в науку? -  Руководителем моей дипломной работы была к.ф.н., доц. Паликова Алла Константиновна. Научным руководителем и консультантом моих диссертаций была д.ф.н., проф. Имихелова Светлана Степановна. Эти ученые открыли для меня мир науки.

Попова Инга Маркеловна, кафедра психологии и педагогики начального образования

1.  Почему Вы выбрали именно профессию педагога?

Мне нравилось общаться с детьми, и окружающие отмечали, что у меня это неплохо получалось. Также в подростковом возрасте я любила читать художественные книги педагогической тематики: Макаренко А.С. «Педагогическая поэма», Белых Г., Пантелев Л. «Республика ШКИД» и др. Каково же было мое удивление уже во время учебы в институте, когда в списке обязательных книг к прочтению по курсу «История педагогики» я увидела книгу А.С. Макаренко… Поэтому выбор был достаточно очевиден.  Сложнее было определиться со специализацией. Я хорошо рисовала, любила математику и литературу, но заниматься чем-то одним на протяжении всей жизни не хотелось, поэтому я выбрала профессию учителя начальных классов.

2.  Что значат для Вас студенческие годы?

Это один из самых активных и разнообразных по впечатлениям периодов жизни. Уникальная, на тот момент, возможность получения сразу двух специальностей, работа в педотряде, творчество, встреча с интересными и значимыми для дальнейшей жизни людьми...

3.  Как в годы вашего обучения была организована научно-исследовательская работа студентов?

Формально она не особенно отличалась от современной НИРС. Мы писали две курсовые работы (на 3 и 4 курсе), участвовали в студенческих смотрах научно-исследовательских работ, проводили диагностические исследования на практиках.

Но обучение по двум специальностям позволило существенно обогатить этот опыт. Благодаря сотрудничеству наших преподавателей с экспериментальными учреждениями города Иркутска, у нас была уникальная возможность проводить исследования с одаренными детьми и детьми группы риска на базе экспериментальной школы полного дня № 47 с гуманитарно-эстетической направленностью, исследовать готовность детей к школе и изучать секреты ТРИЗ в детском саду № 158, на базе которого действовал центр ТРИЗ. Исследовательская работа также велась в Вальфдорской школе, шестилетней экспериментальной начальной школе продленного дня «Школа радости, здоровья, развития личности» на базе школы № 39, экспериментальной площадке по разноуровневому обучению на базе школы № 71.

4.  Обучаясь в вузе, выполняли ли вы научно-исследовательскую работу? Если да, то на какую тему?

В то время итоговая аттестация заключалась в сдаче 4-х государственных экзаменов, вместо одного из которых можно было защитить дипломную работу. Для получения второй специальности (Практический психолог начальной школы), кроме сдачи госэкзамена, необходимо было написать выпускную квалификационную работу. Мне разрешили выполнить комплексное исследование по двум специальностям на тему «Роль творческой активности в формировании познавательного интереса на уроках математики». Работа вышла на 200 страниц рукописного текста. О, эти дни и ночи оформления чистового варианта…

Консультантом по теме моей работы был Игорь Геннадьевич Никифоров (сотрудник реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями и института педиатрии и репродукции человека ВСНЦ СО РАМН), что позволило включиться в его исследования. Так, мне посчастливилось ассистировать ему в изучении образа «Я» у детей с психосоматическими нарушениями. Я проводила опрос детей 6-7 лет для анализа описаний ими системы «Я со значимым другим». Другое направление данного сотрудничества заключалось в осуществлении количественного и качественного анализа формально-динамических критериев текстов сновидений пациентов с синдромом деперсонализации. Звучит сложно, но в действительности я анализировала тематику сновидений и распределение в них количества основных частей речи. По результатам этой работы была опубликована моя первая статья «К вопросу о критериях анализа динамики психотерапевтического процесса».

5.  Кто из ваших педагогов открыл для вас двери в науку?

По сути, исследовательской деятельностью мы занимались в течение всех лет обучения в институте. Все преподаватели прививали нам интерес к науке, мотивировали на глубину научного познания. Главным же наставником и проводником для меня стала Надежда Николаевна Гавриленко. Я встретилась с ней еще в период обучения в воскресном педагогическом колледже для старшеклассников, затем писала у нее курсовую и дипломную работы. Именно она осуществляла руководство и координацию нашего обучения по дополнительной специальности. Удивительно и радостно, что эти отношения в дальнейшем переросли в дружеские.

Меня до сих пор вдохновляют ее увлеченность, широта интересов, глубина знаний в различных областях, погруженность в дело, стремление к инновациям, креативность, инициативность, энтузиазм. Она стала для меня образцом коммуникативного поведения и отношения к делу. Ее отличают интеллигентность, сдержанность, терпимость, эмпатийность. Она учила нас кропотливости и детализации в проведении исследования, особое внимание обращала на стиль научного изложения, культуру цитирования. Сейчас мы продолжаем дружить и сотрудничать. Несмотря на то, что Надежда Николаевна уже достаточно много лет не работает, именно она стала инициатором и главным исполнителем создания монографии об истории факультета педагогики и методики начального образования.

Встреча с Н.Н. Гавриленко и И.Г. Никифоровым обусловила не только области моих интересов, взглядов на жизнь, отношение к профессии, но и определило основные вехи в профессиональной судьбе, за что я им очень благодарна.

Popova I M

 
Корбут Александра Юрьевна, доктор филологических наук, профессор
Кафедра филологии и методики
  1. Почему Вы выбрали именно профессию педагога? - Всегда хотелось научить кого-нибудь чему-нибудь.
  2. Что значат для Вас студенческие годы? - Являются базой в профессиональном и личностном смысле.
  3. Как в годы вашего обучения была организована научно-исследовательская работа студентов? - Было недостаточно мотивации.
  4. Обучаясь в вузе выполняли ли вы научно-исследовательскую работу? Если да, тот на какую тему? - Только в рамках дипломной работы «Суффиксы –то, -либо, -нибудь в современном русском языке». Научные публикации – уже после окончания вуза.
  5. Кто из ваших педагогов открыл для вас двери в науку? - Мейеров Владимир Фаддеевич

Губанова Татьяна Ивановна, преподаватель кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития

1.      Что значат для Вас студенческие годы?

Студенческие годы  прекрасная пора. Много интересного и запоминающегося произошло за это время: жизнь в общежитии, должность старосты по этажу, вузовские мероприятия и праздники, подготовка к сдаче зачётов и сессий, любовь, новые знакомые и друзья с некоторыми поддерживаю общение до сих пор.

 2.      Есть выражение «Студенческие годы – самые лучшие в жизни». Вы согласны с этим выражением?

И согласная и нет. Студенческие годы особое время, когда происходит много всего интересного и незабываемого, но жизнь после института тоже по-своему интересна. 

 3.      Сколько у Вас образований?

Я закончила бакалавриат и магистратуру. Бакалавриат по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» профилю «Логопедия». Магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования». Обучалась на кафедре комплексной коррекции нарушений детского развития Педагогического института Иркутского государственного университета, на сегодняшний день преподаю на этой кафедре.

 4.      Какая сессия Вам запомнилась навсегда?

Мне запомнилась больше всего первая сессия. Не знала, как всё будет проходить, как смогу ответить. Долго готовилась к экзаменам, учила материал Тренировались рассказывая друг другу выученный материал. Первую сессию страшно было сдавать, но я справилась на отлично. Дальше стало проще, поняла, что главное учиться и стараться.

 5.      Расскажите про своё первое образование.

Первое образование по профилю «Логопедия». Училась с удовольствием, с каждым курсом понимала, что правильно выбрала профессию. Во время производственных практик старалась как можно больше узнать у практикующих специалистов и вести больше занятий с детьми, чтобы «почувствовать» профессию. Мне нравилось учится, с удовольствие посещала пары. Закончила бакалавриат с «отличием» в 2015 году и сразу поступила в магистратуру.

 6.      Почему Вы выбрали профессию педагога?

Мне нравится моя профессия, мне интересна педагогическая работа со студентами, и логопедическая работа непосредственно с детьми. Я даю знания студентам, в ответ получаю намного больше: демонстрацию полученных знаний и умений, улыбки, грамотные и правильные ответы, «горящие глаза», заинтересованность и любознательность. Наблюдаю как происходит «становление личности», как студенты взрослеют, меняются, становятся педагогами. В моей семье есть педагоги: мама, папа, старшая сестра и брат, они все работают в школах. Выбор профессии был очевиден для меня. Я считаю, что очень важно правильно выбрать профессию и сферу деятельности, которая будет не в тягость, а в радость. Свой судьбоносный выбор я сделала в 2016 году, придя работать на кафедру комплексной коррекции нарушений детского развития Педагогического института Иркутского государственного университета, и не жалею о своём профессиональном выборе!