отзывы

Педагогическая практика выпускников: проверка на прочность и планы на будущее

news

У студентов выпускных курсов Педагогического института ИГУ в самом разгаре производственная практика. Некоторые только что закончили работу, многие еще продолжают трудиться. Более 1000 практикантов в общей сложности побывали в роли учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей, учителей-исследователей, педагогов дополнительного образования, организаторов внеучебной деятельности школьников и др.

География мест прохождения практики обширна. Большинство обучающихся разъехались по области и работают в образовательных организациях разных муниципалитетов. Значимая часть студентов осталась для прохождения практики в Иркутске. Но выделяются выпускники, которые трудятся сейчас в соседних регионах – Красноярском крае, Бурятии, Забайкальском крае и Якутии.  

Среди учреждений, ставших базами практик – школы, дошкольные образовательные учреждения, учреждения СПО (колледжи, техникумы), организации дополнительного образования детей и взрослых.

Началу практики предшествовала большая подготовительная работа: это и подписание договоров с образовательными организациями о практической подготовке обучающихся, и инструктажи по технике безопасности, и установочные конференции с целью ознакомления с содержанием практики и методическими указаниями по выполнению ее заданий.

Надо отметить, что, не смотря на большую продолжительность практики, студенты не теряют связь с преподавателями и руководителями практики в институте: по их запросу регулярно проводятся консультации, дистанционные методические анализы проведенных уроков, обсуждения выполнения исследовательских заданий в рамках подготовки ВКР и др.

Будущие педагоги, психологи полны энергии, энтузиазма и стремления преодолевать трудности, связанные с условиями непрекращающейся пандемии. И можно уверенно сказать, что сделаны уже далеко не первые шаги в профессию, мы видим уверенную поступь молодых начинающих специалистов, т.к. многим из них пришлось полностью заменить в классе заболевшего или отсутствующего в принципе учителя. Школы возложили на них большую ответственность и очень надеются, что молодые учителя скоро к ним вернутся.

Заметим, что достаточно значимая часть студентов старших курсов работает в образовательных учреждениях постоянно, совмещая работу с учебой, и для них педагогическая практика не прекращалась с начала учебного года.

  Практиканты поделились своими впечатлениями от работы, общения с детьми и педагогическим коллективом своих организаций, а также планами на будущую учебную и профессиональную деятельность.

 

Направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль "Начальное образование - Дополнительное образование"

5 курс

2 вида практик: с 17.01.2022 по 12.02.2022

Научно-исследовательская работа

Педагогическая практика (дополнительное образование)

 Пыренкина Анна Анатольевна

Хочу поделиться отзывом о прохождении практик.

На 5 курсе у нас две производственные практики, которые проходят друг за другом: «Б2.П.4 Научно-исследовательская работа» и «Б2.П.5(П) Педагогическая практика 2 (дополнительное образование)».

Эти практики я прохожу на базе МОБУ НОШ №23 р.п. Чунский в 3 «А» и «Б» классах.

С учащимися у меня сразу сложились теплые отношения. Считаю, что с детьми я в полной мере установила контакт. Ребята были открыты к общению и доброжелательны. Я очень рада, что ожидания, которые я связывала с практикой, оправдались.  Проходить практику мне комфортно, я чувствую поддержку от всего педагогического коллектива, который всегда готов мне  помочь.

Самым интересным на практике являлось проведение всех уроков и занятий по внеурочной деятельности. Именно так я полностью погрузилась в деятельность учителя начальных классов и педагога дополнительного образования.

В процессе данных производственных практик я еще больше убедилась в правильности выбора своей профессии. Я чувствую, что на своем месте, а значит - у меня всё получится!

В дальнейшем я планирую вернуться в родной поселок и работать учителем начальных классов.

 

Ларионова Юлия Владимировна 

Место практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска Средняя общеобразовательная школа №1

Время прохождения практики: 3 недели (15 дней)

Работая в качестве учителя, я не только получаю новые знания, но и дополняю новыми сведениями уже сформировавшиеся навыки. Вводя в учебные занятия приемы и формы работы, неизвестные ранее для учеников, познавательно наблюдать за тем, как дети принимают учебные цели, учатся работать в новых условиях. После занятий я провожу рефлексию урока, где определяю, над чем еще нужно поработать, какие приемы были наиболее эффективны для решения учебной задачи. На этапе закрепления я получала удовлетворение от того, что смогла сформировать новые знания и умения у детей, а также способствовала развитию универсальных учебных действий.

Планы на будущее трудоустройство: безусловно, в будущем я вижу себя в числе педагогических работников.

Карьерные намерения: повышать квалификацию основного направления, проходить курсы для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования, стать заместителем директора начального общего образования.

 

Жеребчикова Марина Викторовна

Место практики: МБОУ «СОШ № 77» г. Иркутска

Практика по научно-исследовательской работе

Практика длилась 2 недели (17.01.22 – 30.01.22).

В самом начале прохождения практики мой класс был переведен на дистанционное обучение в связи с тем, что в классе у одного из учащихся был обнаружен коронавирус. Проведение уроков в дистанционном формате было для меня очень сложным процессом, потому что внимание младших школьников очень сложно удержать виртуально. Я считаю, что такая форма обучения – это настоящая проблема. Дистанционного обучения не должно быть в начальной школе, как минимум. Для обеспечения качества образования необходим непосредственный контакт учителя с учениками. Каким терпением и выдержкой нужно обладать учителю, чтобы проводить уроки в таком формате длительное время. Также трудности возникали при организации исследовательской работы по теме моей ВКР: «Формирование риторических умений младших школьников через обучение выразительности речи на уроках литературного чтения», т.к. в условиях видеоконференцсвязи сложно качественно организовать данный процесс. Но я старалась создать условия для обеспечения эффективности работы.

В дальнейшем я планирую работать учителем в г. Саянске. Надеюсь, что к моменту моего трудоустройства дистанционного обучения в начальной школе не будет.

 

Галыгина Дарья Владимировна

Направление: Педагогическое образование с двумя профилями подготовки

Направленность: История-Обществознание

Курс: 5

Место прохождения практики: Иркутская область, Куйтунский район, село Каразей

Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Каразей»

Название: Педагогическая практика и Научно-исследовательская практика.

Сроки: Педагогическая практика с 17.01.22 до 30.01.22; научно-исследовательская практика с 31.01.22 до 12.02.22.

Впечатления: проходить педагогическую практику важно и нужно: это взгляд с обратной стороны, это возможность окунуться в ту реальность, в которой предстоит не только трудиться, но и жить. В современных реалиях педагоги практически полностью поглощены своей работой если не 24 на 7, то 16 на 5 как минимум. Потому что школа – это не 5-7 уроков в день, это глубокая подготовка, это постоянное развитие и самосовершенствование, это всесторонняя заинтересованность. За время прохождения практики мне предложили встать на замену учителя истории и обществознания, то есть взять полную нагрузку. И вот здесь началась та самая жизнь. Это бешенный круговорот информации, детских любопытных глаз, вопросов, дисциплинарных рамок, проверки себя и своего характера на прочность и поиск ответов на самые банальные, но такие глубокие вопросы: «А моё ли это? А достойна ли я? А смогу ли?». Чёткого и подробного ответа я не получила. Но есть ли однозначные ответы на какие-то вопросы, кроме математических, физических и химических? Да и на такие не всегда.

Для меня педагогическая практика – это познавательный и интересный опыт, это реальная картинка без прикрас (и приуменьшений) и понимание того, что теория знания, преподавания, общения и всего подобного – лишь малая деталь большого механизма.

Проходить практику в данном образовательном учреждении мне понравилось, так как с администрацией и педагогическим коллективом сложились доверительные отношения, меня поддерживали и подбадривали, рассказывали об особенностях учебного процесса в каждом классном коллективе. В этом году в школе провели ремонт, кабинеты преобразились, но встала проблема в использовании техники (она не была установлена). Несмотря на это, учебный процесс не пострадал, находились альтернативные способы проведения уроков и демонстрации наглядного материала.

В рамках практики необходимо отрабатывать навык проведения не только уроков, но и других форм организации школьников. Я провела 2 внеурочных мероприятия, приуроченных к историческим датам: общешкольную линейку, посвящённую снятию блокады Ленинграда, и классный час, посвящённый 100-летию основания пионерской организации. Оба мероприятия прошли на хорошо, с минимальными рабочими нареканиями. В период практики я апробировала разработки для своей выпускной квалификационной работы.

Нужно отметить, что данная практика позволяет отточить уже полученные навыки и умения, по-другому взглянуть на учебный процесс (так как с каждым годом пополняется запас знаний, опыта, меняются дети, меняется программа).

Дальнейший маршрут. После завершения обучения и защиты выпускной квалификационной работы я планирую вернуться на работу в данное образовательное учреждение, так как получила приглашение. Также в планах поступление в магистратуру на профиль «Историческое образование». Область научной истории и педагогики интересны для меня, поэтому я планирую развиваться в этом направлении, повышая квалификацию и навыки.

1 1

 

Отзыв о педагогической практике Токарева Даниила Сергеевича

Педагогическое образование с двумя профилями подготовки: История-Обществознание. Группа 204421-ДБ

Место прохождения практики: МБОУ г. Иркутска СОШ № 10 им. П.А. Пономарева

Время прохождения практики: 17.01 – 14.02 2022 г.

Ощущения от практики: практика на 4 курсе получилась чуть сложнее в связи с увеличением возраста обучаемого контингента. Но эта сложность сделала её ещё интереснее. Возможность поработать «в поле», предоставляемая институтом и профильной организацией, позволила апробировать методы и приёмы, полученные на парах методики и в ходе собственных изысканий. Также было весьма интересно пообщаться с детьми, познакомиться с теми, кого нам предстоит обучать в скором времени, постараться лучше понять психологию и поведение подрастающего поколения.

После окончания обучения в институте я планирую работать в школе и продолжать учиться в магистратуре. Магистратура нужна мне не только для получения знаний, которые пригодятся в профессии, но и для продолжения научной деятельности. Из Иркутска уезжать я не планирую. В этом городе, который является моим родным домом, я вижу перспективы для продолжения работы и научной деятельности.

 

Ерохина Юлия Николаевна, 4 курс, направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «Математика - Дополнительное образование».

Производственную (педагогическую) практику я прохожу в Усольском районе, в с. Мальта в МБОУ "Мальтинская СОШ". За время практики было проведено много уроков, классных часов и внеклассных мероприятий. Работа учителем мне очень нравится, я с удовольствием готовилась и проводила различные уроки и мероприятия. На практике у меня много возможностей принимать активное участие в жизни школы вместе с обучающимися, что помогает получить хороший профессиональный опыт не только учителя-предметника, но и педагога – организатора различных мероприятий. В будущем после окончания института я планируют пойти работать в школу учителем в Усольском районе. Также планирую после окончания бакалавриата поступить в магистратуру, но по другому направлению. 

1 1

Отзыв о прохождении педагогической практики

Я, Кузнецова Алина Николаевна, учусь на четвёртом курсе в Педагогическом институте ИГУ по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль Информатика-Физика. В 2022 году я проходила педагогическую практику в МКОУ Кундуйская СОШ, в моей родной школе, которая находится в селе Кундуй Куйтунского района Иркутской области.

1 

Период прохождения практики мне очень понравился. Я проводила уроки информатики в средней школе, общалась и советовалась с опытными педагогами, изучала методическую литературу, тщательно готовилась к урокам, занималась проверкой тетрадей, а также проводила внеклассное мероприятие. Атмосфера в коллективе педагогов была очень доброжелательной, все учителя очень дружелюбны и всегда были рады помочь и посоветовать. Это очень помогало мне в период прохождения педагогической практики. Было хорошо заметно, что все учителя школы действительно стараются помочь детям получить как можно больше знаний. В целом, все проведенные мной уроки в 6, 8, 9 классах мне понравились, ученики активно работали на уроке, качественно выполняли все задания, были вежливы и доброжелательны, не нарушали дисциплину на уроках.

Мне хотелось бы поделиться одним из своих ярких впечатлений за период прохождения практики. На свой первый урок информатики в 6 классе я шла очень взволнованной, но тщательно подготовленной к уроку. Но после звонка на урок, после заинтересованного взгляда еще таких маленьких шестиклассников, их приветствия и моего знакомства с ними всё волнение прошло. Урок прошел замечательно, я старалась преподнести информацию ученикам как можно лучше. Они очень заинтересовано и активно работали на уроке, дисциплина была идеальная. После плодотворной работы на уроке я поставила ученикам хорошие отметки. На перемене они подошли к учительскому столу, чтобы я поставила им отметку в дневник, и я обратила внимание на их состояние. Они были очень радостные, довольные, я видела искорку в их глазах. Я была очень рада видеть их такими после нашего урока и, рисуя заслуженную пятерку в дневнике, на душе было так тепло. Это предало мне уверенности в себе и большого желания провести у них урок еще не раз. После окончания рабочего дня я шла домой замотивированной на проведения качественных уроков. Я думаю, этот первый урок информатики останется на долго в моей памяти.

В 2023 году после окончания обучения в Педагогическом институте я планирую вернуться в свою родную школу и работать учителем информатики-физики.

Таким образом, педагогическая деятельность в МКОУ Кундуйская СОШ мне понравилась, так как я была хорошо принята в педагогический коллектив, быстро нашла общий язык с учащимися и осуществила свои педагогические цели. Педагогическая практика помогла мне понять до конца, из чего состоит профессия «учитель». Я осознала ту ответственность, которая лежит на плечах учителя. Поняла, что совсем не просто чему-то научить детей, дать им не только знания, но и воспитать в них настоящего человека.

1

Однолеток Алексей Николаевич

БЖД – География, 3 курс, практика по ОБЖ в МБОУ «СОШ №13» г. Братск.

На практике нахожусь уже четвертую неделю, впечатления только положительные. Да, порой бывает тяжело, потому что дети не всегда ведут себя спокойно и дисциплинировано, но ведь на то они и дети. Так как проходил практику в родной школе, мне было достаточно комфортно. Все учителя, с кем я контактировал, были доброжелательны и отзывчивы, а ребята с легкостью шли на контакт.

Где именно в дальнейшем буду работать, я пока не определился. Но сначала планирую поступить в магистратуру, чтобы в дальнейшем можно было занять должность заместителя директора и директора школы.

 1

Чернышова Алла Александровна, 4 курс, направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «Математика - Дополнительное образование».

Производственную практику (педагогическую) в 2021-2022 учебном году я прохожу в городе Братске в МБОУ "СОШ №26".  За время практики я провела 14 уроков по алгебре и геометрии в 7 классе. Работа учителем мне очень нравится, я с удовольствием готовилась и проводила уроки. На практике у меня, как и в прошлом году (на 3 курсе), была возможность попробовать поработать в параллельных классах и набраться еще большего опыта. В будущем после окончания института я планирую пойти работать в школу учителем, оставаться работать планирую в городе Иркутске. Так же планирую поступить в магистратуру в ПИ ИГУ после окончания бакалавриата.

 1